Организация противоэпидемического режима 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация противоэпидемического режима



Структура помещений родильного дома должна обеспечить изоляцию здоровых беременных, рожениц, родильниц и новорожденных от больных, строжайшее соблюдение правил санитарно-противоэпидемического режима, изоляцию заболевших.

Родильный дом два раза в год (не менее 1 раза в год) должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости – для косметического ремонта.

В родильном зале и операционных медицинский персонал работает в масках. В отделениях новорожденных маски используют при проведении инвазивных манипуляций (операция заменного переливания крови, катетеризация пупочных сосудов, люмбальная пункция и др.). Обязательно использование масок во всех отделениях в период эпидемиологического неблагополучия.

Разрешается посещение родственниками беременных и родильниц. Порядок посещения устанавливается администрацией родильного дома. Присутствие мужа (близких родственников) при родах возможно при наличии условий (индивидуальные родильные залы), отсутствии у посещающего лица инфекционного заболевания (ОРЗ и др.), с разрешения дежурного врача с учетом состояния женщины. Родственники должны быть в сменной одежде, халате, бахилах, маске (в родильномзале).

Для персонала предусматривается отдельный вход, гардероб для верхней одежды, он обеспечивается индивидуальными 2-секционными шкафчиками для личной и санитарной одежды, душевыми. Санитарная одежда меняется ежедневно.

 

Порядок приема на работу

Лица, поступающие на работу в родильный дом (отделения), проходят медицинский осмотр врачей терапевта, дерматовенеролога, стоматолога, отоларинголога (в дальнейшем – 2 раза в год), а также следующие обследования:

- крупнокадровая флюорография грудной клетки (в дальнейшем – по показаниям и 1 раз в год);

- исследование крови на сифилис (в дальнейшем – 4 раза в год);

- исследование крови на гепатит В и С (в дальнейшем – 1 раз в год);

- исследование мазков на гонорею (в дальнейшем – 2 раза в год);

- исследование крови на ВИЧ-инфекцию (в дальнейшем – 2 раза в год).

 

Обследование медицинского персонала на условно-патогенную и патогенную флору осуществляется по эпидемиологическим показаниям. Обследование персонала на носительство золотистого стафилококка при приеме на работу и в процессе профессиональной деятельности в плановом порядке не проводится.

Медицинский персонал акушерских стационаров при наличии у него лихорадки, воспалительных или гнойных процессов к работе не допускается.

Персонал родильных домов (отделений) подлежит обязательным профилактическим прививкам против вирусного гепатита В, а при отсутствии сведений о прививках против дифтерии и туберкулеза проходит эту процедуру с календарем прививок.

 

Правила содержания структурных подразделений акушерского стационара

АС имеет следующие основные подразделения: приемно-смотровое (пропускное; фильтр), физиологическое или первое акушерское отделение, обсервационное или второе акушерское отделение, отделение (палаты) новорожденных в первом и втором акушерских отделениях, отделение (палаты) патологии беременности, гинекологическое отделение.

Приемно-смотровое отделение

Приемно-смотровое отделение (приемно-пропускной блок) родильного дома включает в себя приемную (вестибюль), фильтр и смотровые комнаты для физиологического и обсервационного отделений. Следует обеспечить изоляцию потоков беременных и рожениц, поступающих в физиологическое и обсервационное отделение. Каждая смотровая имеет помещение для обработки поступающих женщин, туалет, душевую, установку для мытья суден. Для приема гинекологических больных необходимо иметь отдельное приемно-смотровое отделение.

Правила содержания приемно-смотровых помещений: два раза в сутки влажная уборка с применением моющих средств, один раз в сутки уборка с применением дезинфицирующих средств. После влажной уборки или дезинфекции для обеззараживания воздуха применяют ультрафиолетовое облучение на 30-60 минут с последующим проветриванием помещения в течение 20 минут. Обработку помещений проводят в следующем порядке: сначала – комнату-фильтр, затем смотровую, душевую, санузел.

Беременная или роженица, поступая в приемную, снимает верхнюю одежду и проходит в фильтр. В фильтре врач решает, подлежит ли данная женщина госпитализации в роддом и в какое отделение (палаты патологии, 1-е или 2-е акушерские отделения). С этой целью врач собирает анамнез для выяснения эпидемической обстановки на работе и дома. Затем проводит осмотр кожи и зева (гнойно-септические заболевания), выслушивает сердцебиение плода, выясняет время излития околоплодных вод. Одновременно акушерка измеряет у пациентки температуру тела и АД.

В физиологическое отделение направляют беременных или рожениц без признаков инфекционных заболеваний и не имевших контакта с инфекционными больными. Всех беременных или рожениц, представляющих угрозу инфицирования для здоровых женщин, госпитализируют либо во 2-е акушерское отделение, либо переводят в специализированные стационары.

После решения вопроса о госпитализации акушерка переводит женщину в соответствующую смотровую. Затем врач и акушерка проводят общее и специальное акушерское обследование: взвешивание, измерение роста, размеров таза, окружности живота, высоты стояния дна матки, определяют положение плода в матке, предполагаемую массу плода, выслушивают сердцебиение плода, определяют группу крови, резус-принадлежность, проводят исследование мочи на наличие белка (проба с кипячением или с сульфосалициловой кислотой). Врач знакомится с «Индивидуальной картой беременной и родильницы» (обменной картой), собирает подробный анамнез, определяет сроки родов.

После обследования проводят санитарную обработку, объем которой зависит от состояния поступающей или от периода родов (бритье подмышечных впадин и наружных половых органов, стрижка ногтей, очистительная клизма, душ). Беременная (роженица) получает индивидуальный комплект со стерильным бельем (полотенце, рубашка, халат, подкладная пеленка), чистую обувь и направляется в палату патологии или в предродовую палату, из смотровой 2-го отделения – только во 2-е отделение. Женщинам, поступающим в роддом, разрешают использовать собственную нематерчатую (хорошо моющуюся) обувь, предметы личной гигиены.

Перед осмотром здоровых женщин и после него врач и акушерка моют руки туалетным мылом, а при наличии инфекции или при осмотре во 2-м отделении руки обеззараживают дезинфицирующими растворами.

После приема каждой женщины проводят обработку дезинфицирующими растворами инструментов, судна, кушетки, душевой, туалета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)