Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры управления строками на экране
CrtExit – восстанавливает режим, который был установлен при загрузке операционной системы. CrtInit – выводит на экран строку инициализации терминала, определенную при установке системы. CrlEol – стирает все символы в строке, начиная с текущей позиции курсора до конца строки. ClrScr – полностью очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол экрана. DelLine – полностью стирает содержимое строки, в которой расположен курсор, все нижестоящие строки перемещаются на одну позицию вверх. InsLine – вставляет пустую строку в место расположения курсора. Эти процедуры обычно используются для изменения части экрана в сочетании с процедурой управления перемещением курсора GotoXY.
Процедуры управления звуком Delay(Time); – вызывает задержку выполнения программы на Time милисекунд; Sound(Hz); – включает внутренний динамик. Hz задает частоту генерируемого динамиком сигнала в герцах. Звуковой сигнал подается до тех пор, пока не будет выключен процедурой NoSound. NoSound; – отключает внутренний динамик.
МОДУЛИ Модуль – это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части. Модули используются для разработки библиотек прикладных программ. Важная особенность модулей заключается в том, что компилятор Паскаля размещает их программный код в отдельном сегменте памяти. Максимальная длина сегмента не может превышать 64 Кбайта, однако количество одновременно используемых модулей ограничивается лишь доступной памятью.
Структура модуля Модуль имеет следующую структуру: UNIT имя_модуля; {заголовок модуля} {$директивы_компилятора} INTERFACE {интерфейсная часть} Uses {имена подключаемых модулей} Const {раздел описания констант} Type {раздел описания типов} Var {раздел описания переменных} Procedure имя (параметры);{заголовки процедур} Function имя (параметры):тип_результата;{заголовки функций} IMPLEMENTATION {исполняемая часть} Uses Const Type Var Procedure имя; {тело процедуры} Begin … End; Function имя; {тело функции} Begin … End; BEGIN {инициирующая часть} … END.
После слова Unit записывается имя модуля. Оно служит для связи модуля с основной программой и другими модулями. Имя модуля должно совпадать с именем дискового файла, где находится исходный текст программы.
В секции INTERFACE описываются глобальные данные, заголовки процедур и функций, доступные основной программе и другим модулям. В секции IMPLEMENTATION реализуется программный код глобальных процедур и функций и описываются локальные данные, процедуры и функции, недоступные основной программе и другим модулям. Инициирующая часть завершает модуль. Она может отсутствовать вместе с начинающим её словом BEGIN или быть пустой. В инициирующей части размещаются исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Эти операторы исполняются до передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки её работы.
Компиляция модулей В среде программирования Pascal определены 3 режима компиляции: Compile, Make, Build. Режимы отличаются только способом связи компилирующего модуля или основной программы с другими модулями. При компиляции модуля или основной программы в режиме Compile все упоминающиеся в предложении Uses модули должны быть предварительно откомпилированы и результаты компиляции помещены в одноименные файлы с расширением tpu. В режиме Make компилятор проверяет наличие tpu –файлов для каждого объявленного модуля. Если какой-либо из файлов не обнаружен, система пытается отыскать одноименный файл с расширением pas, т.е. файл с исходным текстом модуля, и, если исходный файл найден, приступает к его компиляции. Кроме того, в этом режиме система следит за возможными изменениями исходного текста любого используемого модуля, и если в исходный текст были внесены изменения, то модуль будет перекомпилирован. В режиме Build существующие tpu -файлы игнорируются, и система пытается отыскать и компилировать соответствующий pas-файл для каждого объявленного в разделе Uses модулей.
Стандартные модули В системе программирования Pascal имеется 8 стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, констант, процедур и функций: System, Dos, Crt, Printer, Graph, Overlay, Turbo3 и Graph3. Модули Graph, Turbo3 и Graph3 выделены в отдельные tpu-файлы, а остальные входят в состав библиотечного файла Turbo. tpl. Лишь модуль System подключается к любой программе автоматически, все остальные становятся доступны только после указания их имен разделе Uses.
В модуль System входят все процедуры и функции стандартного языка программирования Pascal, а также встроенные процедуры и функции, которые не вошли в другие стандартные модули. Модуль Printer делает доступным вывод текстов на принтер. В модуле Crt сосредоточены процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана. Модуль Graph содержит большой набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. В модуле Dos собраны процедуры и функции, открывающие доступ программам к средствам дисковой операционной системы MS-DOS. Модуль Overlay используется при разработке громоздких программ с перекрытиями. Модули Turbo3 и Graph3 введены для совместимости с ранней версией 3.0 системы Turbo Pascal.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.009 с.) |