Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тигр с выпущенными когтями и клыками прыгает на обезьяну, которая в это время тоже прыгает и находится в воздухе.
В рассказах детей наиболее часто представлен страх агрессии и способы его предупреждения. Тревога ребенка, рассматривающего эту картинку, часто бывает очевидна. Она может быть настолько велика, что приводит к отвержению картинки, или же защита может выражаться в сведении данной ситуации к какой-нибудь безвредной истории. Обезьяна может даже перехитрить тигра. Хвосты животных легко вызывают проекцию страхов кастрации. Картинка 8 Две взрослые обезьяны сидят на диване и пьют чай из чашек. Одна взрослая обезьяна (на переднем плане) разговаривает с маленькой обезьяной. Чаще всего рассказы детей связаны с проекцией их места в системе семейных взаимоотношений. Интерпретация ребенком главной обезьяны (на переднем плане) как фигуры отца или матери становится важной в связи с его восприятием ее (фигуры) как доброй, запрещающей или советующей, предупреждающей. Картинка 9 Через открытую дверь освещенной комнаты видна темная комната. В темной комнате - детская кроватка, в которой сидит кролик и смотрит через открытую дверь. Типичные рассказы детей касаются боязни темноты, страха оставаться одному, ухода родителей, любопытства по поводу того, что происходит в другой комнате. Картинка 10 Щенок лежит между лапами большой собаки, обе фигуры изображены с минимальным числом внешневыраженных черт. Фигуры находятся в ванной комнате. Картинка обычно приводит к рассказу на тему "Преступление и наказание", проявляется кое-что из области моральных представлений ребенка. Тема умения следить за собой также часта, как и тема мастурбации. Данная картинка, по сравнению со всеми остальными, позволяет наиболее точно выявить регрессивные тенденции. Интерпретация. Для облегчения интерпретации и анализа "Детского апперцептивного теста" автор метода предлагает (L. Bellak, 1975) изучение 10-ти следующих переменных с занесением результатов в специальный бланк (см. приложение 1): Основная тема Прежде всего представляет интерес, как ребенок взаимодействует с содержанием картинок, что он выделяет, почему все это приводит к такому, а не другому рассказу (или интерпретации). Выдвигаемые предположения будут более надежными, если обнаруживается какое-то общее направление, общие тенденции в нескольких историях. Например, если главный герой нескольких историй описывается как голодный и вынужденный прибегнуть к воровству, чтобы удовлетворить свою потребность, то возможно предположить, что данный ребенок поглощен мыслью о недостатке, например, пищи или внимания, уважения и т. д. В своих желаниях он стремится получить то, чего ему не хватает. Далее интерпретация связана с определением общих тенденций в манерах поведения.
Иногда рассказ имеет несколько тем, тесно и сложно взаимосвязанных. Авторы метода обнаружили, что у маленьких испытуемых (3-4 года) тема обычно очень проста. Главный герой Основное допущение, стоящее за рассказами - это то, что история, которую рассказывает испытуемый, в сущности, о самом себе. Поскольку в истории может участвовать несколько людей, то появляется необходимость выявить, с каким лицом испытуемый в основном идентифицирует себя. С этой целью следует установить несколько объективных критериев для дифференциации героя от других фигур: герой - это лицо, о котором в основном составлен рассказ. Он близок к испытуемому по возрасту и полу, события рассказа рассматриваются с точки зрения героя. В том случае, если в рассказе присутствует больше одного героя, испытуемый может идентифицировать себя или с обоими, или сначала с одним, а потом с другим. Встречаются и отклонения, заключающиеся в том, что субъект может идентифицироваться с героем противоположного пола. Такие идентификации очень важно заметить. Иногда фигура, с которой испытуемый идентифицирует себя, вторична по важности в рассказе, что может являться отражением глубоко подавленных подсознательных установок испытуемого. По-видимому, интересы, желания, недостатки, наклонности и способности, которые имеются у героя - это все то, что имеет испытуемый или чем он хочет обладать, а возможно, и страх перед вероятностью обладания чем-то. Важно оценить адекватность поведения героя, то есть его способность реагировать на различные обстоятельства адекватным (для общества, в котором он живет) способом. Адекватность героя служит лучшей мерой силы Эго - показателем собственной адекватности испытуемого в различных ситуациях. Исключения составляют истории, в которых происходит замещение желаемого действия. В таких случаях тщательное исследование обычно выявляет реальные противоречия в рассказах ребенка, где неадекватность очевидна. Например, когда герой - могущественный лев, но ему не нравится его собственное тело, и в конце концов он может быть счастлив только отказавшись от своего всемогущества.
Представление о себе. Здесь имеется ввиду представление испытуемого о своем теле, о своем внешнем виде и социальной роли. Шильдер впервые описал телесный образ как картину собственного тела в уме. Например, рассказывая о своем теле, испытуемый говорит: "У него было некрасивое тело", а затем продолжает рассказ, говоря, каким бы он хотел видеть свое тело, на какой воображаемый образ он хотел бы походить, а именно: быть "большим", "сильным", "всемогущим".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.004 с.) |