Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение психической нормы в детском возрасте.
Определение психической нормы в детском возрасте представляет еще большую трудность, чем у взрослых, так как показатели психической реальности непрерывно меняются в ходе развития. Многие проблемы, которые беспокоят взрослых, могут пройти, даже в том случае, если не наблюдается значительных изменений окружающих условий. В практике принята и наиболее часто используется статистическая процедура оценки нормальности ребенка. Сравнивается, соответствует ли ребенок данного возраста уровню развития, характерному для большинства детей его возраста. Для этого необходимо знать, каким должен быть ребенок в различных возрастных периодах. Л.Кошач выделяет следующие критерии нормы развития в детском возрасте (цитата по Л. Пожар): 1) Уровень развития ребенка соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста с учетом развития общества, членом которого он является; 2) Когда ребенок развивается в соответствии с его собственной логикой развития, которая определяет развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и средового окружения. 3) Когда ребенок развивается в соответствии с требованиями общества, определяющими как его актуальные формы поведения, так и дальнейшие перспективы его адекватного и творческого социального функционирования в период взрослости. Факторами риска в дошкольном возрасте можно считать следующие особенности поведения ребенка, которые могут быть использованы в прогностической психодиагностике (Абрамова Г.С., 1999):
· реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью, агрессией в ответ на наказания, замечания, запреты; энурез, энкопрез, побеги как реакции ответного протеста.
Показатели психического развития детей 2 -6 лет Составитель Лобаскова М.М.
Аномальное развитие.
Одним из походов определения нормы считается исключение патологических симптомов. Для этого необходимо иметь представление об особенностях аномального развития – дизонтогенеза, и знать в общих чертах признаки основных видов дизонтогенеза.
В отечественной психологии выделяются следующие виды дизоногенеза (В.В. Лебединский, 1985): 1. психическое недоразвитие 2. задержанное психическое развитие 3. поврежденное психическое развитие 4. дефицитарное психическое развитие 5. дисгармоническое психическое развитие 6. искаженное психическое развитие
Наиболее типичной моделью психического недоразвития является олигофрения, которая характеризуется выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задержка психического развития встречается значительно чаще, чем олигофрения. Здесь речь идет не о стойком, необратимом недоразвитии, а о замедлении темпа психического развития.
Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменция, для которой также характерно снижение уровня интеллектуальной деятельности, однако отмечается период в развитии соответствующий возрастной норме. Изменения психической деятельности возникает на фоне какого-либо заболевания (эпилепсия) или после тяжелой болезни (энцефалит).
Дефицитарное психическое развитие связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной. Этот вид дизонтогенеза диагностируется достаточно рано и дети, имеющие нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата посещают специализированные образовательные учреждения, поэтому в данном контексте психологическая характеристика дефицитарного развития не рассматривается. Закономерности искажения психического развития ярко проявляются на примере раннего детского аутизма (РДА) и ранней детской шизофрении (РДШ), которые отличаются сложной структурой психических нарушений Показательными моделями дисгармонического психического развития являются психопатии и патологическое развитие личности – аномалии психического развития, в основе которых лежит дизонтогенез эмоционально- волевой сферы.
Таблица 1. Виды дизонтогенеза и их психологическая характеристика.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.181 (0.01 с.) |