Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие контекста устройства
Одним из основополагающих понятий в ОС Windows является понятие контекста. Контекст является объектом операционной системы посредством которого осуществляется вывод информации на внешнее устройство (монитор, принтер и т.п.). Рассмотрим это понятие более подробно на примере вывода графической информации на экран монитора.
Традиционно сложилась следующая схема вывода (рис. 3.1.).
Рис 3.1. Порядок графического вывода в ОС MS DOS
Программа формирует графическое изображение путем записи в видео памяти соответствующей информации. При этом программа должна учитывать графический режим (текстовый или графический), тип адаптера (CGA, VGA, SVGA и т.п.), а также особенности конкретной видео карты, которая преобразует информацию из видео памяти в RGB сигналы, передаваемые на монитор.
Данная схема хорошо работает в случае однозадачного режима, когда адресным пространством видео памяти владеет только одна программа. Поэтому, эта схема получила распространение в ОС типа MS DOS.
В случае многозадачной ОС ситуация несколько другая. Одновременно графический вывод могут осуществлять несколько программ, причем, так как они не зависят друг от друга, они не должны задумываться о состоянии видео памяти и режимах других программ. Более того, в силу рассмотренных в первой лекции свойств ОС, программа должна быть независимой от аппаратной части (в данном случае – видео карты), то есть формировать изображение без учета формата данных в видео памяти. В связи с этим между программой и видео памятью было введено некоторое промежуточное звено, получившее название контекста.
Контекст – структура данных, формируемая операционной системой, хранящая информацию о параметрах и характеристиках устройства вывода, посредством которого программа осуществляет графический вывод информации. Благодаря введению контекста процесс вывода информации изменился и имеет следующий вид (рис. 3.2): – 19 –
Рис. 3.2. Схема графического вывода в ОС WINDOWS
Данная программа получает в свое расположение собственный контекст и осуществляет в него вывод изображения. Таким образом, программа может не заботиться о согласовании с другими программами (эту функцию выполняет операционная система). Кроме этого, в этом случае программа рисует в виртуальные координаты (начиная с координаты 0;0), а операционная система перемещает изображение окна уже в физические координаты. Поэтому, программе не нужно заботиться о положении окна на экране монитора.
Введение некоторого логического "буфера" между программой и видео памятью позволило решить еще очень важную проблему – аппаратной независимости программного обеспечения. Контекст является строго стандартизированной структурой данных и, более того, АР I содержит стандартный набор функций работы с ним (считается, что все программы осуществляют графический вывод только с использованием этих функций). Сопряжение логического рисунка (в контексте) с конкретной видео картой осуществляется самой операционной системой на основе установленных драйверов. Тем самым достигается, что на любом компьютере (на котором установлена WINDOWS) изображение будет выглядеть так же.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.161 (0.004 с.) |