Глава 2. Сравнительные показатели быстрорастущих компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Сравнительные показатели быстрорастущих компаний



2.1. Технология управления быстрорастущей компании SPS-Холдинг («Красное & Белое»)

 

В 2015 году по рейтингу быстрорастущий компаний России, входит в 10 лучших Челябинская компания SPS-Холдинг («Красное & Белое»). (Приложение)

«Красное & Белое» - российская компания-ретейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как «магазины у дома». Головной офис находится в Челябинске. Также у компании есть 18 региональных офисов.

Стратегия – работа на низкой марже, на грани рентабельности.

Залогом успеха компании являются:

1. Сохранение ценового лидерства;

2. Надежное партнерство;

3. Кадровая политика;

4. Эффективная работа с потребителем;

5. Открытость новым идеям.

История: В начале 1990-х владелец сети Сергей Студенников основал SPS-холдинг, занимавшийся дистрибуцией алкоголя и табака. Первый магазин «Красное & Белое» был открыт в Копейске 11 августа 2006 года. В этом же году сеть состояла из 8 магазинов, в 2007 году из 38. В 2014 году в сеть входило 1700 магазинов в 27 регионах. В июле 2015 года в сети «Красное & Белое» насчитывалось более 2,5 тыс. магазинов в 39 регионах.

На 31 декабря 2015 года сеть компании включала 2 530 магазинов, открыв за этот год 850 магазинов «у дома» в 39 субъектах России. Из них больше 1 тыс. — в Уральском федеральном округе. На 2016 год у компании имеется более 3000 магазинов и 4 распределительных центра, ежегодно все центры и магазины проходят специальное лицензирование.

Все магазины сети подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Средняя торговая площадь магазина — 80 кв. м. Ассортимент каждого магазина включает около 700 позиций алкоголя, около 100 пива, 60-70 сигарет, около 300 позиций сопутствующих товаров (бакалея, кондитерские изделия, соления, консервы и т.д.)

Показатели деятельности

В 2014 году выручка сети «Красное & Белое» составила 47 млрд рублей (2011 — 10 млрд руб., 2012 — 18 млрд. руб., 2013 — 29 млдр руб.) По прогнозам выручка на 2015 год составит 85 млрд руб. и вырастет 80%. В том же 2015 году сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, основанного на финансовых результатах за 2011–2014 годы.

Чтобы иметь низкие цены, больше 30 видов товаров "Красное & Белое" выпускает под собственными торговыми марками. Для некоторых региональных производителей сеть стала крупнейшим заказчиком.

В Челябинске магазинов "Красное & Белое" уже так много, что они начали отбирать покупателей друг у друга ("эффект каннибализации").

Главный конкурент "Красного & Белого" – "Бристоль" – появился вынужденно. Открытие пилотных магазинов в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года практически совпало с внесением в Госдуму "антитабачного" закона. В отличие от "Красного & Белого" у "Бристоля" нет своего распределительного центра, дистрибьюторы в каждом регионе развозят товары по магазинам. Благодаря этому сеть выставляет более широкий ассортимент привычных для жителей товаров местного производства.

Структура управления соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе отделов, служб «Красное & Белое» и установленной в режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы.

Организационная структура компании имеет достаточно простой состав:

1. Генеральный директор

2. Бухгалтер-экономист

3. Товаровед

4. Продавцы

5. Кассир

6.Охранник – сторож.

Мотивация персонала и социальные программы и мероприятия, действующие в компании.В SPS-Холдинг («Красное & Белое») действует положение о социальной помощи, регламентирующее порядок реализации мероприятий по социальной политике за счет создаваемого в Холдинге Единого Фонда Социальной помощи (ЕФСП).

В соответствии с ним работникам предприятия предоставляются следующие виды социальной помощи: материальная помощь, детское оздоровление, санаторно-курортное лечение, новогодние подарки для детей сотрудников, путевки выходного дня и т.д.

Кроме реализации социальной программы, в рамках Холдинга существуют и другие льготы, и компенсации:

· Сотрудники обеспечиваются спецодеждой;

· Для сотрудников, в деятельности которых необходимо использование личного автотранспорта и сотового телефона, существует компенсация расходов на ГСМ и сотовую связь.

 

 

SWOT-анализ компании «Красное и Белое»

 

Сильные стороны 1. Образованный и активный топ-менеджмент; 2. Присутствие во всех городах области; 3. Федеральная компания – поддержка Москвы; 4. Наличие собственного автопарка; 5. Собственные филиалы; 6. Сложившаяся структура обеспечения товаром; 7. Возможность экономии на масштабах закупа; 8. Товарные кредиты и длительная отсрочка платежей – более 45 дней; 9. Широкий ассортимент продукции. 10. Продукция присутствует во всех ценовых сегментах; 11. Широкая география поставок; 12. Отлаженная система возврата поставщику. Слабые стороны 1. Слабая система управления, головной офис находится на удалении; 2. Перебои с поставками 3. Слабая система логистики и организации системы складского хранения и обработки грузов; 4. Географическая удаленность филиалов и магазинов, низкий управленческий учет; 5. Запутанная сложная система учета и обработки данных; 6. Недостаточно отлаженная согласованность взаимодействий между подразделениями; 7. Профессиональная слабость специалистов управления среднего и низшего звена; 8. Частично устаревшее оборудование; 9. Отсутствие явных конкурентных преимуществ
Возможности 1. Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей; 2. Рост уровня доходов населения; 3. Внедрение новых технологий; 4. Развитие технологий управления предприятием 5. Расширение географии присутствия. Угрозы 1. Снижение квот на ввозимый алкоголь, рост ввозных пошлин; 2. Растущее конкурентное давление со стороны неорганизованной розницы; 3. Рост влияния торговых каналов продуктового ритейла; 4. Снижение покупательской способности; 5. Привыкание потребителя, потеря интереса, более активные действия конкурентов; 6. Ужесточение требований к сертификации, лицензированию; 2. 7. Стагнация рынка алкоголя.

 

 


SNW – анализ для сети «Красное и Белое»

№ п/п Значимые параметры в деятельности предприятия Ранг S N W
1. Обучение персонала       Х
2. Условия труда     х  
3. Мотивация и стимулирование персонала     х  
4. Текучесть кадров       Х
5. Квалификация персонала     х  
6. Оценка качества работы персонала     х  
7. Социальный пакет     Х  
8. Организация планирования   х    
9. Уровень технической оснащенности     х  
10. Информационное обеспечение   х    
11. Качество продаваемой продукции   Х    
12. Организация маркетинга на предприятии   х    
13. Производственные площади   х    
14. Организационная структура предприятия     х  
15. Состояние охраны труда     х  
16. Розничная сеть   Х    
17. Объемы закупа   х    
18. Ассортимент продукции   Х    
19. Численность персонала     Х  
20. Заработанная плата     Х  
21. Имидж (деловая репутация) предприятия   Х    
22. Психологический климат в коллективе     х  
23. Финансовая устойчивость предприятия   Х    
24. Территориальное расположение   Х    
25. Ценовая политика   х    
26. Объемы продаж   х    
27. Сроки поставки заказов       Х
28. Зависимость от поставщиков       Х
29. Ориентация на потребителя   х    
30. Стратегия развития предприятия   х    

 

Сеть магазинов «Красное и Белое» – магазины у дома. Главная стратегия – ценовая (низкие цены) и широкая география присутствия (магазин у дома). Для данной компании положение федерального игрока является как положительной, так и отрицательной стороной. Положительно мы видим хорошую финансовую устойчивость, экономию на поставках по федеральным контрактам за счет масштаба и объема выборки, хорошие отсрочки у поставщиков, товарные кредиты, система возвратов. Отрицательными чертами являются политические моменты, связанные с тем, что рынок Челябинска также построен на дружественных связях собственников предприятий, и вход федеральных игроков может быть осложнен различными проверками, антирекламой и прочим, со стороны местных игроков и чиновников. В целом, конкурентами данного предприятия являются магазины неорганизованной розницы, а также магазины продуктового ритейла, такие как «Молния», с практически аналогичным ассортиментом алкоголя и ценовым диапазоном.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.007 с.)