Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сферы взаимодействуют и взаимосвязаны.
Общественные отношения – отношения и формы, возникающие в процессе жизнедеятельности между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них. Общественные отношения Духовные Материальные Важнейший компонент общества – социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Социальные институты: собственность, государство, политические партии, семья, церковь, трудовые организации, учреждения образования и воспитания, наука, СМИ и т.д. Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер)
Типы обществ (по О. Тоффлеру)
Социальное изменение – переход социальных систем, общностей, организаций из одного состояния в другое (природные, демографические, социальные, духовные изменения и т.д.). Направленное развитие прогресс стагнация регресс Критерий прогресса – степень свободы, которую дает человеку общество для ее оптимального развития. Прогресс противоречив (и положительные, и отрицательные процессы) Формы прогресса: революция и реформа. Эволюция – постепенное развитие. Научно-технический прогресс (НТП) - качественное изменение производительных сил общества под воздействием научно-технической революции. Научно-техническая революция (НТР) – скачок в развитии производительных сил общества на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Исторический процесс – хронологическая последовательность событий, оказывающих влияние на развитие общества. Субъекты исторического процесса: личности, социальные группы, массы. Исторический факт – событие общественной жизни.
Цивилизация – совокупность материальных, духовных и нравственных средств, которыми обладает данное общество в данный исторический период. Термин выдвинул Н. Данилевский, называл цивилизации культурно-историческими типами. Цивилизации различал по 4 признакам: экономическим, культурным, политическим, религиозным. Для характеристики цивилизаций выделяют также понятие менталитет. Менталитет - образ мышления, мировосприятия, присущий определенной группе, индивиду Две теории: теория стадиального развития ( изучают развитие как единый процесс ) и теория локальных цивилизаций (изучают большие исторически сложившиеся общности). Подходы к изучению исторического процесса:
Глобальные проблемы современности – комплекс общественных и природных противоречий, затрагивающий весь мир в целом. Я вляются показателем целостности и взаимосвязи современного мира, создают угрозу человечеству, требуют объединения усилий для решения.
Главные проблемы: 1. Экологическая: загрязнение, вымирание видов, «озоновые дыры» и т.д. Термин «Экология» ввел Э. Геккель. 2. Демографическая; 3. Проблема безопасности и предотвращения мировой войны; 4. Проблема ресурсов; 5. Проблема «Север-Юг»: развивающиеся и высокоразвитые страны. Глобализация – усиление интеграционных связей в различных сферах между государствами, организациями, общностями. Международные организации: ООН (Организация Объединенных Наций); МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии); ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры); ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности); ВТО (Всемирная торговая организация); НАТО (Организация Североатлантического договора); ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе); Европейский Союз; ОПЕК (Организация стран-производителей и экспортеров нефти); СНГ (Содружество независимых государств); ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и другие.
Человек.
Теории происхождения: религиозная, эволюционная (Ч.Дарвин), марксистская (труд сделал человека) Биосоциальная проблема – проблема соотношения биологического и социального в человеке.
В момент рождения человек – индивид. Личностью становится в процессе социализации. Социализация - процесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного общества. Первичная социализация: агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа). Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы, армия, церковь). Десоциализация – процесс отхода от старых ценностей, норм, правил, ролей. Ресоциализация – процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам, ролям. Свобода личности - способность творить себя и мир других людей, делать выбор, быть ответственным. «Свобода – познанная необходимость» - Г. Гегель. Межличностные отношения – отношения между различными индивидами по различным основаниям. Межличностные отношения
Мировоззрение личности – совокупность принципов, взглядов, убеждений и установок на объективную реальность и место человека в нем.
Мировоззрение: обыденное, религиозное, мифологическое,научное, философское, гуманистическое.
Деятельность – человеческая активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и себя. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что деятельность направлена. Структура деятельности:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.014 с.) |