Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иностранные инвестиции, их необходимость и пути привлечения
Значимость привлечения иностранных инвестиций заключается в том, что они формируют производственный потенциал национальной экономики на новой научно-технической основе и укрепляют позиции страны на мировых рынках. Основными источниками получения иностранных инвестиций для Беларуси является частный капитал, иностранные государственные займы, субсидии, помощь и кредиты международных финансовых организаций, кредиты зарубежных банков, ресурсы банковских финансовых институтов (страховых, пенсионных, инвестиционных фондов). В общей сложности Беларусь привлекла в экономику иностранных инвестиций около 2,5 млрд. долл., и только 37,4% из них – прямые. На территории Беларуси зарегистрировано около 2,5 тыс. коммерческих организаций с иностранными инвестициями, общая сумма уставных фондов которых составляет около 1 млрд. долл., из них вклад иностранных инвесторов – около половины. В создании предприятий с иностранными инвестициями участвуют капиталы, прежде всего, таких государств, как Россия, Германия, Польша, США, Литва. Мировая практика определила универсальный набор мер, используемых для привлечения иностранного капитала: налоговые стимулы, финансовые стимулы, нефинансовые стимулы (создание общей обстановки функционирования иностранного капитала). Однако главным является создание международного облика страны, предоставляющей инвестору лучшие, нежели другие страны, возможности, политическая и экономическая стабильность данного государства. К факторам, негативно влияющим на приток иностранных инвестиций в республику, относятся также недостаток современной инфраструктуры (в первую очередь банковской), ограниченная конвертируемость белорусского рубля, отсутствие законодательного закрепленного порядка передачи земли в собственность иностранным инвесторам, административное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов, субъективный подход со стороны руководителей и специалистов органов государственного управления при решении вопросов о распределении фондируемых ресурсов для хозяйствующих субъектов негосударственной формы собственности и т. д. С учетом актуальности задачи создания благоприятного правового режима для капиталовложений из-за рубежа особо пристального внимания заслуживает проблема нормативного закрепления гарантий от изменения законодательства в области инвестиций, которая сегодня является характерным примером нестабильности и непоследовательности инвестиционного законодательства.
Учитывая острейшую ситуацию в экономике, решение вопросов о привлечении прямых иностранных инвестиций ни в коем случае нельзя откладывать. В условиях нехватки инвестиционных ресурсов внутри страны и наличия существенных сложностей с привлечением российского капитала в экономику республики, сегодня задача привлечения иностранных инвестиций стоит как никогда остро. Однако определение инвестиций в качестве государственного приоритета экономического развития в республике пока на практике оборачивается лишь декларацией, хотя сегодня, как никогда, необходима четкая государственная политика в этой области, выработанная система стимулов и поддержки инвестиционных процессов. Решению этих задач будет способствовать создание настоящей рыночной и гражданской экономики, в которой и граждане и предприятия научатся уважать законы, регулирующие отношения собственности, контракты и налоги. Только в стабильном курсе на рыночное развитие — путь к привлечению иностранных инвестиций в Республику Беларусь. Для достижения более эффективной реализации государственной политики в этой области было бы целесообразно: 1) совершенствовать законодательную базу в сфере международного инвестиционного сотрудничества, страхования, залога, банкротства и т. д., учитывая международно-правовые реалии, действующие на мировом рынке, поскольку национальная экономическая политика Республики Беларусь будет эффективной только при условии скоординированности с экономической стратегией других стран; 2) совершенствовать нормативную базу, регулирующую деятельность СЭЗ (налогового, таможенного, земельного и имущественного законодательства); 3) максимально сократить столь характерный для нашей нормотворческой практики временной разрыв между принятием законов и указов, устанавливающих принципиальные положения, и нормативными актами нижестоящих органов, издаваемыми в их развитие;
4) при разработке нормативных актов активно привлекать не только высококвалифицированных специалистов-теоретиков, но и тех, кому они непосредственно адресованы; 5) определить приоритетные регионы и отрасли экономики для привлечения иностранных инвестиций; 6) создать структуру, осуществляющую отбор и продвижение наиболее актуальных и перспективных для экономики республики инвестиционных проектов, а также защиту от иностранных инвестиций, не отвечающих национальным интересам Республики Беларусь; 7) создать единую государственную систему информационного обеспечения иностранных инвесторов по вопросам существующей законодательной базы и реализации с их участием инвестиционных проектов в различных отраслях деятельности; 8) стимулировать развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.004 с.) |