Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балансный лист личностных ресурсов при внутреннем конфликте
Здесь важно определить, какие ресурсы мы неоправданно теряем, какие из них нам необходимы. Выявить причины потери ресурсов. Разработать индивидуальную стратегию конструктивного распределения, расходования личностных ресурсов и их преумножения. Вычленить главные из них, необходимые для решения проблем и личностного роста. Межличностные отношения в конфликте, связанные с распределением ресурсов могут быть схематично представлены моделями социального поведения оппонента в межличностном конфликте (см. рисунок 2). Занесение в сетку таблицы численных показателей поступков субъекта за определенный период времени могут дать целостную картину его поведенческой ориентации. В четверти +1; +1 (II) получаю все хорошее или беру все хорошее (присваиваю ресурс) – эгоистическая форма поведения, направленная на приобретение всего лучшего без обмена ресурсами. В четверти -1; +1 (I) – отдаю все хорошее (отдаю ресурс безвозмездно, не осуществляя обмен) - альтруистическая форма поведения, направленная на оказание помощи другим. В четверти -1; -1 (IV) – отдаю все плохое (с помощью манипуляции отнимаю чужой ресурс, перекладывая свои проблемы и ответственность на другого человека) - эгоистическая форма поведения, направленная на избавление от всего плохого. В четверти +1; +1 (II) получаю все плохое (принимаю на себя чужие проблемы, теряя свои ресурсы) - альтруистическая форма поведения, направленная на оказание помощи через избавление от трудностей других. В квадратеVв соизмеримом отношении встречаются все формы поведения.
Рисунок 2. Модели социального поведения. Данный этап целесообразен лишь для затяжных сложных конфликтов. Если конфликт разворачивается в настоящее время, перерастая в инцидент, то целесообразно матрицу моделей социального поведения заменить на структурную сетку поведенческих реакций оппонентов в борьбе за ресурс (см. рисунок 3).
Рисунок 3. Структурная сетка поведенческих реакций оппонентов в борьбе за ресурс. Представление отношений в системе «действие-результат» позволяет оценить предпочтительность форм поведения, которые избираются каждой из сторон в отношении «что дал» – «то и получил» (пропорция «вклад/благо»). В приведенном варианте такой оценки рассматриваются как положительные, так и отрицательные воздействия в форме поощрения и наказания, а также соответствующие реакции ответной стороны в виде согласия и несогласия. Справедливая позиция сторон в обмене ресурсами соответствует центральной зоне (V) в поле системообразующих отношений. ЗоныI-IVзаключают в себе формы поведения с наличием справедливости в отношениях и развитии латентного конфликта. По мере приближения к границам поля системообразующих отношений латентный конфликт перерастает в открытый. Завершающим этапом ресурсного анализа является оценка сторонами того, что они отдали и что приобрели и взаимное согласие с полученными результатами, глубокая рефлексия и выражение эмпатии друг к другу. Для анализа стилей поведения личности в конфликте психологи пользуются сеткой К.Томаса и Р. Килмена (см. рисунок 4). Она дает возможность спрогнозировать исходы конфликта, остроту его протекания, возможные ресурсные потери. Эта таблица отражает стили поведения субъектов в конфликте. В стратегическом плане эти стили могут быть или конструктивными (сотрудничество, компромисс) или деструктивными (соперничество, избегание). Однако если стиль является ситуативным, то есть представляет собой тактические действия субъекта, то нельзя его оценивать однозначно знаком «+» или «-». Каждая тактика может оказаться как положительной, так и отрицательной. Поэтому мы считаем рациональным заполнение комплексных матриц анализа стилей поведения оппонентов.
Таблица № 4 позволяет проанализировать ряд возможных тактик поведения в конфликтном взаимодействии, которые могут привести к потере, обмену или обретению необходимого ресурса (или ресурсов), а также определить их целесообразность для выбора наиболее оптимальной стратегии с учетом конкретной ситуации. Осуществив такой анализ, арбитр предлагает каждой стороне заполнить таблицу проектов предложений (см. таблицу 5).
Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить интересы другой стороны Рисунок 4. Сетка К. Томаса – Р. Килмена. Таблица 4 Комплексная матрица анализа возможных типов поведения
Таблица 5 Проекты предложений по выбору стиля поведения в конфликте
Далее стороны приступают к совместному анализу предложений с позиций их выгодности или невыгодности и заключают соглашение. Ресурсный анализ результативен. Но он является сложным и в классическом его использовании, необходимы глубокие знания психоанализа. В этой связи можно использовать максимально упрощенный вариант ресурсного анализа, опираясь только на таблицы 1; 2; 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.007 с.) |