Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я - концепция» и воспитание.
Основные понятия: самовоспитание, перевоспитание, «Я - концепция», «Я - образ». Вопросы по теме: 1. «Я-концепция» как средство познания своей личности. 2. Формирование «Я-образа» педагога, виды «Я-образа». 3. Сущность и содержание самовоспитания. 4. Структура и логика процесса самовоспитания. Методы самовоспитания. 5. Воздействие «Я-концепции» на самовоспитание студентов. Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие Рид, 1997.стр. 162-249. 2. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Мн., 2001. 3. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи, Мн., 1999. 4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.-Ростов-на-Дону.2000. стр. 235-238 5. Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию-Смоленск,1999. стр. 106-110 6. Сманцер А.П. / Гуманизация педагогического процесса в современной школе: История и современность. Мн. 2001. стр. 189-209. 7. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М. 1989. стр. 189. 8. Кочетов.А.И. Как заниматься самовоспитанием. Мн.: Высшая школа. 1991 стр. 9-35; 135-167. 9. Богомаз Л. Самоанализ как условие профессионального самоопределения сельских старшекласников. Витебск. 1997, стр. 6-8.
Управление и самоуправление. Основные понятия: управление, руководство, самоуправление.
Вопросы по теме: 1. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. 2. Основные функции управления вузом. 3. Типы управления. 4. Студенческое самоуправление в вузе. Литература: 1.Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой. М. 1997. 380с. 2.Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр. 470-504 3.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 454-469 4.Селиванов В.Н. Педагогика. Смоленск. 2001г. стр. 138-146. 5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педвгогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997, стр. 439-467. 6.Примерное положение о кураторе студенческой группы высшего учебного заведения. // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства Адукацыi РБ. 1997 №12. стр.35-38. 7.Заяц В.И. Система управления воспитательным процессом в вузе. // Вышэйшая школа. 2001. №1 Стр.47-49 8.Белозерцев Е.П. Самоуправление в условиях педагогического института. // Советская педагогика. 1989. №3 стр. 99-103.
Диагностика воспитанности. Основные понятия: педагогическая диагностика, воспитанность, критерий воспитанности.
Вопросы по теме: 1. Понятие, сущность и функции педагогической диагностики. 2. Принципы организации педагогической диагностики 3. Критерии воспитанности личности. Их классификация. 4. Процедура диагностики развития воспитанника. 5. Классификация методов изучения личности и коллектива. 6. Оценка эффективности воспитательного воздействия. Литература: 1.Диагностика воспитанности школьников. Хрестоматия. Витебск. 2001. стр. 8-45. 2. С.О. Коминская. Педагогическая диагностика. Методическое пособие. – Могилев, 2001 – 52с. САМОДИАГНОСТИКА Общие основы педагогики 1. Современная педагогическая наука, ее место в системе научного “человекознания”.
1. Раскройте сущность следующих структурных компонентов научного знания: 1) факты________________________________________________ 2) понятия__________________________________________________ 3)законы____________________________________________________ 4) закономерности____________________________________________ 5) теории____________________________________________________ 6) идеи______________________________________________________ 7) научная картина мира_______________________________________
2. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции педагогики высшей школы_________________________________________________________
3. Раскройте сущность следующих понятий: 1) Педагогика высшей школы__________________________________ 2) Предмет педагогики в. ш.___________________________________ 3) Объект педагогики в. ш. ____________________________________ 4) Основные задачи педагогики в. ш. ___________________________ 5) Источники развития педагогики в. ш._________________________ 6) Методологическая основа педагогики в. ш._________________________
4. Перечислите отрасли педнауки, составляющие ее систему.
5.Охарактеризуйте взаимосвязи педнауки и педпрактики.__________________
6.Раскройте основные формы связи педнауки с другими науками и проиллюст- рируйте их примерами_____________________________________________
7.Раскройте сущность следующих понятий: -развитие________________________________________________________ -формирование___________________________________________________
-социализация_____________________________________________________ -воспитание_______________________________________________________ -образование_______________________________________________________ -обучение__________________________________________________________ -педагогический процесс_____________________________________________ 2. Педагог и студенты – субъекты образовательного процесса. 1. Раскройте сущность следующих понятий: - личность____________________________________________________ - индивидуальность____________________________________________ - личностные качества _________________________________________ - педагогическое профессиональное самосознание ___________________ - педагогическая направленность __________________________________ - педагогическое взаимодействие___________________________________
2..Перечислите структурные компоненты личностного качества.
3. Составьте карту личности будущего педагога в соответствии с нижеперечисленными качествами: - общепедагогические качества личности, - профессиональные качества, - индивидуально-психологические качества.
4. Раскройте смысл следующего утверждения: педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.012 с.) |