Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности трудоустройства выпускников с овз
Трудоустройство выпускников вузов с ограниченными возможностями здоровья имеют свои закономерности. По данным социологических исследований [40] в Саратовской области диплом о высшем образовании имеет каждый третий выпускник с ОВЗ, закончивший обычную среднюю школу (33%) и каждый пятый, окончивший специализированную школу-интернат или проходивший обучение на дому (соответственно 23% и 21%). Получение высшего образования не гарантирует лицам с ОВЗ трудоустройства по специальности – лишь 16,4% трудоустраиваются по профилю полученной специальности, более половины (54,1 %) вообще не работают. И все же выпускники вузов с ограниченными возможностями здоровья имеют преимущества, потому что среди выпускников учреждений среднего профессионального образования уровень безработицы еще выше – 62,6 %. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации). Высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации лиц с ОВЗ, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях. Негативное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний. Дискомфорт ограничения жизнедеятельности людей с инвалидностью распространяется на жизнеобеспечение иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста. Целью обеспечения доступности занятости людей с ограниченными возможностями здоровья является формирование условий, обеспечивающих конкурентоспособность инвалидов на рынке труда. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание сети консультационных и тренинговых центров, направленных на приобретение знаний и первичного опыта работы инвалидов в условиях открытого рынка труда; - совершенствование системы надомной занятости инвалидов с учетом программы индивидуальной реабилитации; - создание банка данных о «лучших практиках» успешной интеграции инвалидов на открытом рынке труда с использованием механизмов государственного софинансирования для распространения этого опыта среди бизнес-сообщества и местных органов власти; - разработка механизмов стимулирования создания интеграционных предприятий для инвалидов и иных маломобильных групп населения и неинвалидов; - разработка нормативной документации, регламентирующей адаптацию рабочих мест для инвалидов, в том числе, условия изменения должностных обязанностей, использования гибкого графика работы, возможность неполной занятости; - разработка механизмов профессионального дополнительного образования и переподготовки инвалидов; - организация профессионального дополнительного образования и переподготовки инвалидов; - обеспечение физической доступности рабочих помещений и помещений для отдыха, в том числе, доступность сантехнических помещений; - разработка мер налогового стимулирования предприятий для трудоустройства инвалидов; - разработка механизма льготного получения заказов организациями, использующими труд инвалидов (вне зависимости от форм собственности) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; - содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе путем оказания поддержки работодателей обеспечивающих рабочие места инвалидам вне зависимости от формы собственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У детей с проблемами в развитии процесс социализации и интеграции затруднен вследствие наличия отклонений, которые оказывают негативное влияние на развитие личности на протяжении всей жизни. Эти затруднения усугубляются тем, что общество не готово принять лиц с ограниченными возможностями развития в качестве своих полноценных членов.
Cоциальные отношения к инвалидам следует понимать не как раз и навсегда принятую данность, но как социальный порядок, который можно реконструировать и изменять. Между тем независимая жизнь и свободный выбор жизненных стратегий инвалидами сегодня обсуждаются лишь наиболее вовлеченными в данную проблематику кругами отдельными общественными организациями инвалидов, некоторыми университетскими преподавателями и исследователями. Критическая перспектива анализа социальной политики в отношении инвалидов привлекает внимание к жизненной активности самих людей с инвалидностью. Исследователи указывают на важную роль семьи и общественных организаций в совместной работе вузов и других субъектов образовательного процесса, когда речь идет о высшем образовании для студентов с инвалидностью. Сегодня мы наблюдаем переосмысление и пересмотр обществом и государством своего отношения к детям с проблемами в развитии, признание их права на равенство в разных областях жизни, включая образование. Развитым и благополучным в настоящее время признается общество, которое позволяет человеку максимально реализовать свою сущность посредством выполнения социальных ролей в общении, в практической деятельности, активно использовать свой социальный опыт независимо от того, имеет этот человек какие-либо отклонения или нет. В учебном пособии рассмотрены проблемы, связанные с формированием образовательной среды в вузе, способствующие максимальной социализации и интеграции индивида в обществе в соответствии с возможностями, способностями и потребностями. ГЛОССАРИЙ 1. Адаптация – 1) процесс приспособления организма, популяции или другой биологической системы к изменившимся условиям существования (функционирования); 2) процесс адекватного приспособления функциональных, структурных и социальных функций к окружающей среде. 2. Адаптация профессионально-производственная – система и процесс достижения оптимального уровня производственных нагрузок, связанных с исполнением требований рекомендуемой профессиональной деятельности в условиях конкретного производства, с приспособлением к ним инвалидов. 3. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 4. Вспомогательные средства – дополнительные подсобные орудия, предметы, приспособления, применяемые для компенсации или замещения нарушенных или утраченных функций организма. 5. Высшее профессиональное образование – подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. 6. Годовой учебный план («отрезки») – учебный план на год с перечислением всех видов аудиторных занятий с количеством часов на семестр, самостоятельной работы и всех контрольных мероприятий по неделям семестра.
7. Индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. 8. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 9. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 10. Информатизация – 1) социально-экономический и научно-технический процесс создания необходимых условий удовлетворения информационных потребностей граждан, предприятий, организаций, учреждений, государства, всех структур общества на основе организации информационных ресурсов с использованием перспективных информационных технологий; 2) процессы разработки и внедрения новых информационных технологий в различные сферы деятельности (в частности, в инклюзивное образование и реабилитацию инвалидов). 11. Нормативный срок обучения – расчетный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной форме обучения, реализуемой на базе основного общего образования. 12. Образовательная составляющая реабилитационного потенциала – возможность овладения знаниями, навыками и умениями в области рекомендуемой профессиональной деятельности. Включает определение совокупности медико-биологических и социальных факторов, а также их взаимодействие с факторами профессионального обучения, прогнозирование того, когда и с помощью каких методов и средств человек достигает определенного образовательного статуса. 13. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии – образовательные программы, которые разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся воспитанников.
14. Образовательный реабилитационный потенциал – возможность овладения знаниями, навыками и умением в области рекомендуемой профессиональной деятельности. Включает определение совокупности медико-биологических и социальных факторов, а также их взаимодействие с факторами профессионального обучения, прогнозирование того, когда и с помощью каких методов и средств человек достигнет определенного образовательного статуса. 15. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 16. Профессиональная ориентация – 1) совокупность мероприятий, направленных на подготовку к рациональному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям человека, состоянию его здоровья, склонности и имеющимся у него навыкам; 2) система и процесс определения структуры наиболее развитых способностей инвалида с целью последующей оценки пригодности и склонности к определенной профессии, а также для прогнозирования возможных мер содействия в его будущей профессии. 17. Профессиональная реабилитация инвалидов – процесс и система восстановления способностей и возможностей инвалида к трудовой деятельности. 18. Профессиональное консультирование – оказание инвалиду услуг в выборе или перемене профессии с учетом его пожеланий, склонностей и возможностей, имеющихся вакансий, перспектив трудоустройства с учетом медицинских ограничений и рекомендаций. 19. Профессиональная информация инвалида – информационное обеспечение процесса выбора профессии, позволяющее инвалиду получить максимум сведений о мире профессий, их рынке в данном регионе, предоставление информации, формирующей представление о содержании профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, путях и условиях профессиональной подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства, в результате чего создаются предпосылки для осознанного выбора инвалидом сферы деятельности, профессии и образа жизни. 20. Способность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми). 21. Сурдоперевод – способ межличностного общения, осуществляемый с помощью сурдопереводчика и позволяющий повысить коммуникативные возможности лиц с дефектами слуха. В системе профессионального образования сурдоперевод используется для формирования безбарьерной среды общения между слышащими и лицами с дефектами слуха.
22. Сурдотифлоперевод - Способ межличностного общения, осуществляемый с помощью сурдотифлопереводчика и позволяющий повысить коммуникативные возможности лиц с сочетанными дефектами слуха и зрения. В системе профессионального образования сурдотифлоперевод используется для формирования безбарьерной среды общения между условно здоровыми и слепоглухонемыми. 23. Технические средства реабилитации – совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде. 24. Технология обучения – способ «перевода» знаний студента из одного состояния (среднего образования) в другое (высшее образование). Технология обучения включает полное описание процесса обучения: режим обучения; способы контроля знаний; регламентацию отдельных видов процесса. 25. Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов – гарантированный перечень мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.014 с.) |