Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В2 Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и процедуры получения
Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса: 1. тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; 2. процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности. В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом. Виды аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства — это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде. По степени ценности и достоверности для аудиторской организации эти виды доказательств располагаются следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства. Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, пре-доставленные экономическим субъектом. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно более достоверны, чем устные. Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует дока-зательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор должен использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов. Если экономический субъект не представил аудиторской организации существующие документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта). В3. Анализ ритмичности производства. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Анализ ритмичности производства При изучении деятельности предприятия важное значение имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность производства – это равномерный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре. Ø Ритмичность определяет: · качество продукции; · объем незавершенного производства; · остатки готовой продукции на складах; · оборачиваемость капитала; · степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции; · своевременность поступления доходов от реализации; · эффективность использования фонда оплаты труда; · уровень себестоимость продукции; · сумму прибыли от основной деятельности; · финансовое состояние предприятия. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели ритмичности – коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочное время работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах. Наиболее распространенным показателем является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формуле: Кр =∑ (ВПпл i – ВПн i) / (ВПпл i) где Кр – коэффициент ритмичности; ВПпл i – плановый выпуск продукции за i-й период; ВПн i – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде. Коэффициент аритмичности – это относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену. Расчет факторов аритмичности – соотношения относительного изменения объема производства продукции, вызванного исследуемым фактором, и общего показателя аритмичности, выраженного в процентах. Факторы аритмичности: 1. Внутренние: неустойчивое финансовое состояние; низкий уровень организации и материально-технического обеспечения процесса производства; неэффективность системы планирования и контроля. 2. Внешние: несвоевременное поступление сырья и материалов от поставщиков; недостаток энергоресурсов. Упущенные возможности предприятия в результате нарушения ритмичности производства – это разность между фактическим и возможным объемом производства продукции, рассчитанным исходя из наибольшего объема среднесменного выпуска продукции. В процессе анализа необходимо изучить изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации (объеме продаж). Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени. Источниками информации для анализа реализации продукции являются бухгалтерские данные. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы: 1. Изменение отгрузки продукции (изменение остатков готовой продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков готовой продукции на конец года). 2. Изменение товаров, отгруженных на начало и конец анализируемого периода (сроки оплаты, которые не наступили; не оплаченные в срок покупателями; на ответственном хранении у покупателей). Коэффициент (%) выполнения договорных обязательств = (Vотгрузки по договорным обязательствам плановый – его недовыполнение) / Vплановый. Недовыполнение плана по договорам ведет к уменьшению выручки, прибыли, выплате штрафных санкций; предприятие может потерять рынки сбыта продукции à спад производства.
Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. Фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитывается % выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение 1% прироста. 2 варианта анализа реализации продукции: 1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции: ГПн + ТП = РП + ГПк. à РП = ГПн + ТП – ГПк. 2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс: ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк. Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. где РП – реализованная продукция; ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода; ТП – товарный выпуск продукции; ОП – отгруженная продукция. Динамика показателей активности производства и реализации продукции: 1. Кол-во заказов в расчете на 1 клиента = Общая сумма заказов/ Число клиентов 2. Оборот, приходящийся на заказ = Общий оборот продукции/ Кол-во заказов 3. Оборот, приходящийся на 1 сотрудника предприятия = Оборот продукции/ Число сотрудников 4. Динамика заказов = Полученные заказы отчетного года/ Число заказов предыдущего года 5. Удельный вес остатков нереализованной продукции в общем обороте = Остатки нереализованной продукции/ Общий оборот продукции В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Сверхнормативные запасы нереализованной продукции = Фактический запас - Нормальный запас. Их наличие замедляет оборот, ухудшает финансовое состояния предприятия, à анализируют причины накопления сверхнормативных остатков нереализованной продукции. Объём производства товарной продукции на промышленных предприятиях зависит от различных факторов (группы): 1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования; 2.обеспеченность предприятия основными фондами и эффективность их использования; 3.обеспеченность предприятия сырьем и материалами и эффективность их использования
БИЛЕТ № 17
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.017 с.) |