В2 Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и процедуры получения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2 Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и процедуры получения



Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса:

1. тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

2. процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности.

В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом.

Виды аудиторских доказательств.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

Внутренние аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские доказательства — это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).

Смешанные аудиторские доказательства — это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

По степени ценности и достоверности для аудиторской организации эти виды доказательств располагаются следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства.

Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, пре-доставленные экономическим субъектом.

Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно более достоверны, чем устные.

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур.

Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует дока-зательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор должен использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

Если экономический субъект не представил аудиторской организации существующие документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта).

В3. Анализ ритмичности производства. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Анализ ритмичности производства

При изучении деятельности предприятия важное значение имеет анализ ритмичности производства продукции.

Ритмичность производства – это равномерный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре.

Ø Ритмичность определяет:

· качество продукции;

· объем незавершенного производства;

· остатки готовой продукции на складах;

· оборачиваемость капитала;

· степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции;

· своевременность поступления доходов от реализации;

· эффективность использования фонда оплаты труда;

· уровень себестоимость продукции;

· сумму прибыли от основной деятельности;

· финансовое состояние предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели ритмичности – коэффициент ритмичности, коэффициент аритмич­ности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочное время работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Наиболее распространенным показателем является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формуле: Кр =∑ (ВПпл i – ВПн i) / (ВПпл i) где Кр – коэффициент ритмичности; ВПпл i – плановый выпуск продукции за i-й период; ВПн i – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.

Коэффициент аритмичности – это относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену.

Расчет факторов аритмичности – соотношения относительного изменения объема производства продукции, вызванного исследуемым фактором, и общего показателя аритмичности, выраженного в процентах.

Факторы аритмичности:

1. Внутренние: неустойчивое финансовое состояние; низкий уровень организации и материально-технического обеспечения процесса производства; неэффективность системы планирования и контроля.

2. Внешние: несвоевременное поступление сырья и материалов от поставщиков; недостаток энергоресурсов.

Упущенные возможности предприятия в результате нарушения ритмичности производства – это разность между фактическим и возможным объемом производства продукции, рассчитанным исходя из наибольшего объема среднесменного выпуска продукции.

В процессе анализа необходимо изучить изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации (объеме продаж).

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хо­зяйст­венной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, рассчитывается процент выполне­ния плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени.

Источниками информации для анализа реализации продукции являются бухгалтерские данные.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы:

1. Изменение отгрузки продукции (изменение остатков готовой продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков готовой продукции на конец года).

2. Изменение товаров, отгруженных на начало и конец анализируемого периода (сроки оплаты, которые не наступили; не оплаченные в срок покупателями; на ответственном хранении у покупателей).

Коэффициент (%) выполнения договорных обязательств = (Vотгрузки по договорным обязательствам плановый – его недовыполнение) / Vплановый.

Недовыполнение плана по договорам ведет к уменьшению выручки, прибыли, выплате штрафных санкций; предприятие может потерять рынки сбыта продукции à спад производства.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. Фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитывается % выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение 1% прироста.

2 варианта анализа реализации продукции:

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции: ГПн + ТП = РП + ГПк. à РП = ГПн + ТП – ГПк.

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк.

Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

где РП – реализованная продукция; ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода;

ТП – товарный выпуск продукции; ОП – отгруженная продукция.

Динамика показателей активности производства и реализации продукции:

1. Кол-во заказов в расчете на 1 клиента = Общая сумма заказов/ Число клиентов

2. Оборот, приходящийся на заказ = Общий оборот продукции/ Кол-во заказов

3. Оборот, приходящийся на 1 сотрудника предприятия = Оборот продукции/ Число сотрудников

4. Динамика заказов = Полученные заказы отчетного года/ Число заказов предыдущего года

5. Удельный вес остатков нереализованной продукции в общем обороте = Остатки нереализованной продукции/ Общий оборот продукции

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Сверхнормативные запасы нереализованной продукции = Фактический запас - Нормальный запас.

Их наличие замедляет оборот, ухудшает финансовое состояния предприятия, à анализируют причины накопления сверхнормативных остатков нереализованной продукции. Объём производства товарной продукции на промышленных предприятиях зависит от различных факторов (группы):

1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

2.обеспеченность предприятия основными фондами и эффективность их использования;

3.обеспеченность предприятия сырьем и материалами и эффективность их использования

 

БИЛЕТ № 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.017 с.)