Вопрос 1. Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование.



БИЛЕТ №1

Вопрос 1. Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование.

Ры́нок це́нных бума́г (или Рынок капиталов) — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

К общерыночным функциям относятся такие, как:

-коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операции на данном рынке;

-ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.;

-информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках.

-регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д.

К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

-перераспределительную функцию;

-функцию страхования ценовых и финансовых рисков.

Перераспределительная функция условно может быть разбита на три подфункции:

-перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности;

-перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму;

-финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.

Структура рынка ценных бумаг- первичный рынок и вторичный. к первичному относятся:1)рынок акций,2)рынок облигаций,3) Рынок государственных краткосрочных облигаций (ГКО),4)Рынок государственного сберегательного займа (ОГСЗ),5)Рынок облигации федерального займа (ОФЗ)6)Рынок облигаций валютного займа,7)Рынок казначейских обязательств,8)Рынок финансовых институтов,9)Рынок золотого сертификата. Вторичный:1)фондовые отделы товарных бирж - ранее выпущенные акции и финансовые институты,2)фондовые биржи.

Первичный рынок ценных бумаг образует продажа новых выпусков ценных бумаг. Реализация на первичном рынке осуществляется через фондовые магазины, а также через действующую систему посредников: брокеров и коммерческие банки.

Вторичный рынок возникает при обращении ранее и дополнительно в западных странах состоит из двух частей: биржевой и внебиржевой торговли.

Биржевая часть вторичного рынка - это фондовые биржи и фондовые объемы товарных бирж. В России вторичный рынок имеет специфическую особенность: в ряде случаев он продолжает частично выступать и как первичный рынок, принимая на себя новые элементы ценных бумаг. Это объясняется малым опытом Российских фондовых бирж. Отчасти поэтому, отсутствует в структуре вторичного рынка внебиржевая (уличная) часть, которая в западной практике является наиболее массовой.

Регулирование рынка ценных бумаг (р. ц. б.) – это упорядочение деятельности на нём всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование р. ц. б. охватывает всех его участников:

o эмитентов;

o инвесторов;

o профессиональных фондовых посредников;

o организаций инфраструктуры рынка…

Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним.

Внешнее регулирование – это подчинённость деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

Внутреннее регулирование – это подчинённость деятельности данной организации её собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам, определяющим деятельность этой организации в целом, её подразделений и её работников.

Регулирование р. ц. б. охватывает все виды деятельности и все виды операций на нём:

o эмиссионные;

o посреднические;

o инвестиционные;

o спекулятивные;

o залоговые;

трастовые и т.п.

 

БИЛЕТ №2

В.1Кредит: сущность, функции и формы. Принципы кредитования. Порядок оформления кредита

Кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности и платности, что осуществляется в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием.

Сущность кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.

В современных условиях кредит выполняет две основные функции: перераспределительную и функцию замещения наличных денег кредитными операциями.

Назначение кредита в перераспределительной функции заключается в том, что с его помощью временно свободные средства в денежной или товарной форме, принадлежащие одним экономическим субъектам, передаются во временное пользование других экономических субъектов на условиях возвратности, срочности.
Назначение кредита в функции замещения наличных денег кредитными операциями заключается в создании на его основе платежных средств, использование которых приводит к экономии издержек обращения. Данная функция связана со спецификой современной организации денежного оборота, т.е. преобладанием безналичной формы расчетов. Предоставление кредита осуществляется главным образом через банки. Помещая и храня деньги в банке, клиент тем самым вступает с ним в кредитные отношения и, кроме того, создает условия для замены наличных денег в обороте кредитными операциями в виде записей по банковским счетам. Становится возможным осуществление безналичных расчетов и предоставление кредитов в безналичном порядке.)

Формы кредита:

Коммерческий кредит - кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной форме путем отсрочки платежа;

Банковский кредит - предоставляется кредит финансовыми учреждениями любым хозяйствующим субъектам в виде денежных ссуд;

Межхозяйственные кредит - предоставляется частями лицам для приобретения потребительских товаров длительного пользования;

Потребительский кредит - предоставляется частями лицам для приобретения потребительских товаров длительного пользования;

Ипотечный кредит - предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земля, здания, сооружения);

Государственный кредит - предоставляет собой систему кредитных отношений, в которой заемщиком выступает государства, а население и честный бизнес - кредиторами денежных средств;

Международный кредит - это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Он представляется в товарной или денежной форме.

К основным принципам кредитования относят срочность и возвратность, целевой характер, материальную обеспеченность, платность.

Срочность и возвратность означают, что кредит, предоставляемый кредитополучателю, должен быть возвращен в срок, определенный кредитным договором.
Целевой характер кредита, его назначение определяет, прежде всего, кредитополучатель, однако и банк при выделении кредита исходит из его назначения, из конкретного объекта кредитования, из конкретного проекта. Соблюдение принципа целевого направления кредита обеспечивает его возвратность в установленные сроки, так как эти сроки рассчитаны на выполнение определенных хозяйственных операций.
Принцип материальной обеспеченности кредитования означает, что кредитополучатель должен осуществить прокредитованный проект, приобрести те товарно-материальные ценности или осуществить затраты, под которые выдан кредит.

Для получения кредита потенциальный заемщик должен представить в банк следующие документы:

1) заявление - ходатайство на выдачу ссуды (в нем указываются сумма, цель и срок испрашиваемого кредита);

2) анкета заемщика (наименование предприятия, фирмы; юридический адрес и фактическое местонахождение; организационно-правовая форма; основные учредители, и др.);

3 ) только при инвестиционном кредитовании бизнес-план (на текущий и последующие 1-2 года);

4) только при инвестиционном кредитовании технико-экономическое обоснование потребности в кредите (позволяет судить о затратах кредитуемого мероприятия, сделки, о реальных сроках окупаемости затрат и, следовательно, о сроках возврата кредита);

5) копии контрактов (договоров) на закупку товаров, продукции, услуг, работ, под которые испрашивается кредит;

6) сведения об оборотах по расчетным счетам заемщика за последние 6 месяцев и план-прогноз потоков денежных средств заемщика на период пользования кредитом;

7) копии контрактов (договоров) на реализацию продукции, работ, услуг;

8) бухгалтерская отчетность за последний финансовый год,

9) баланс на последнюю отчетную дату с приложениями и расшифровками отдельных балансовых статей;

10) справки из других банков, подтверждающие добросовестную кредитную историю заемщика;

11) справки о полученных в других банках кредитах (с указанием суммы кредита, срока возврата, формы обеспечения);

12) проекты обеспечительных обязательств по ссуде (договоров залога имущества с краткой характеристикой последнего; договоров поручительства третьих лиц или гарантий банков с документами об их финансовом состоянии);

13) проект кредитного договора с банком.

Все предъявленные клиентом банку документы на получение ссуды тщательно им изучаются и анализируются. При положительном решении вопроса о выдаче кредита результатом всей проведенной работы является составленное специалистом банка заключение на выдачу кредита, которое утверждается на кредитном комитете банка, что в итоге является основанием для заключения между банком и заемщиком кредитного договора.

БИЛЕТ № 3

БИЛЕТ № 4

БИЛЕТ 3

В1.Налоговая система: функции, состав. Налоги: сущность, функции, виды.

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Функции налоговой системы: фискальная, регулирующая, социальная, контрольная.

-фискальную; С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.

-регулирующую; Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

-социальную: Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

-контрольную. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Регулятором системы налогообложения выступает налоговое законодательство. В Республике Беларусь оно включает в себя:

-Налоговый Кодекс (Общую и Особенные части);

-Указы, Декреты и распоряжения Президента, касающиеся вопросов налогообложения;

-Постановления Правительства в области налогообложения;

-иные нормативные правовые акты республиканских и местных органов власти, регулирующие вопросы налогообложения в пределах их компетенции и полномочий.

Структурными элементами налоговой системы являются:

-государство в лице своих законодательных и исполнительных (в частности налоговых и иных контролирующих) органов;

-субъектов налогообложения, т.е. плательщиков;

-объектов – под ними понимаются конкретные основания возникновения обязанности уплачивать налоги.

Налог – это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят в государственные органы. Своевременная оплата налогов обеспечивает деятельность государства и других учреждений.

Уплата налогов является обязательством.

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств.

Налоги идут на здравоохранение, образование, обеспечение безопасности государства, субсидирование, пенсии, содержание правительственного аппарата и т.д.

Основные функций, выполняемых налогом, включаются следующие.

Казначейская функция характеризует налог ответом на вопрос, куда поступает налог.

Обременительная функция указывает количественную сторону налога и отвечает на вопросы, каков налог по величине, насколько в абсолютном и относительном выражении он обременителен для налогоплательщика.

Аналитическая функция позволяет сделать определенные выводы о характерных особенностях макроэкономического развития страны в сложившихся на конкретно-исторический момент социально-экономических условиях.

В РБ устанавливаются республиканские налоги(кодекс, указы Президента), сборы (пошлины) и местные (нормат.акты) налоги и сборы.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 20%, РФ 18%

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ РБ 18%

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 13%

Отчисления в Белгосстрах оставляют менее 1% от фонда оплаты труда.

Общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда, при этом 1% от заработной платы удерживается с работника, 34% - уплачивает наниматель.

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

КОНСУЛЬСКИЙ СБОР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

ПАТЕНТНЫЕ ПОШЛИНЫ

Налоги на бизнес в РБ

можно условно разделить на несколько групп:

налоги, уплачиваемые с хозяйственной деятельности НДС 20%, налог на прибыль 18%

налоги с дивидендов физ.лица 13%, юридические 12%

налоги с фонда оплаты труда Белгосстрах 1%, ФСЗН 35%.

Местные НАЛОГ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ, КУРОРТНЫЙ СБОР

Налоги можно разделить на:

Прямые (с дохода).

Косвенные(ндс,акцизы).

Подоходные.

Аккордные(налогоплат.выплач. фиксированную сумму).

БИЛЕТ № 5

БИЛЕТ № 6

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 10.

БИЛЕТ № 11

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ № 13

БИЛЕТ № 14

БИЛЕТ № 15

В2. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Задачи; 1) информационное обеспечение администрации предприятия,2) наблюдение и контроль над фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее; 3) исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки готовой продукции и расчета финн.результатов; 4) выявление и оценку экономических результатов производственной деятельности,5) систематизацию информации управлен учета производственной деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер, — окупаемость производственных и технологических программ, рентабельность ассортимента продукции, реализуемой на внутреннем и внешнем рынках, эффективность капитальных вложений в основные фонды и производственные запасы и т.п. Себестоим. Определяется 1) расходы связанные с организ. Предпринимат. Деятельности т.е. в себест.продукции включаются издержки, связанные с процессом прозводства и реализацией. Издержки не связанные относятся к непроизвод-м расходам. 2) разделение текущих (произ.рас-ды которые потребляются в одном зозяйств-м цыкле) и капитальных (рас-ды на внеоборот.активы используемые в нескольких цыклах произ-ва, стоимость которых включаются в текущие издержки производства посредством начисления износа илиамортиз.) затрат. 3) допущение временной определенности фактов хоз.деятель-ти-принцып начисления(факты хоз.деятель. пред-я относятся к тому отчетному периоду в котором они имели место). 4) допущение имущественной обособленности организации. В основных положениях по планированию, учету и калькулированию себест.прод-и установлена группировка рас-в по статьям калькуляции: 1) "Сырье и материалы"; 2) "Возвратные отходы" (вычитаются); 3) "Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций"; 4) "Топливо и энергия на технологические цели"; 5) "Заработная плата производственных рабочих"; 6) "Отчисления на социальные нужды"; 7) "Расходы на подготовку и освоение производства"; 8) "Общепроизводственные расходы"; 9) "Общехозяйственные расходы"; 10) "Потери от брака"; 11) "Прочие производственные расходы"; 12) "Расходы на продажу". Для учета затрат применяют сч 20 «основное произ-о», 23 «вспомагательное произв.», 25 общепроизвод. Расходы», 26 «общехозяйств. Рас-ды» 28 «потери от брака», 29 «бслуживающие производства и хозяйства» 97 «расходы буд.периодов». По Дт учитываются рас-ды по Кт их списание.В конце месяца затраты с 25,26,28,97 списываются на 20,23,29. С Кт 20,23,29 списывают фактич. себест. Выпущенной прод-и. Сальдо характеризует величину затрат на незавершенное произ-во. Методика группировки разделение затрат на переменные, условно - переменные и постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции. Прямые переменные расходы учитывают на калькуляционных счетах 20, 23, 29. Косвенные переменные расходы предварительно учитывают на счете 25, а затем списывают с этого счета на счета 20, 23, 29. Постоянные расходы учитывают на счете 26. В конце отчетного периода они списываются со счета 26 в дебет счета 90 "Продажи". Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам учета. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу. К вспомогательным производствам промышленности относятся энергетические хозяйства, ремонтно-механические и ремонтно-строительные мастерские, жестяно-баночное производство, цех производства тары, транспортные хозяйства, холодильники и др.Сч 23(Актив) «вспомагательные произ-ва» в Дт 23 в течение месс. Собираются затраты вспомагательных производств с Кт 10,70,25,26,28. Расходы по обслуживанию сч 23 без предварительного накапливания на сч 25. Фактич. себест. Производственной прод-и, выполненных работ услуг списывается со сч 23 в Дт 20 (при отпуске прод) 90 «продажи» (при выполнении работ услуг) 29 «обслуживающее произ-во» (при отпуске прод-и) и др 08,10,11»животные на выращивании и открмки»,15 «заготовление материальных ценностей»,21 «полуфабрикаты собственного произ-ва»,28 «брак в производстве». Методы учета затрат» процессный (простой) при производстве ограниченного числа видов продукта, когда отсутствует незавершенное производство (добыча угля, производство электроэнергии и т. п.). Все затраты, собранные на счете 20 составляют фактическую себестоимость выпущенной продукции, то есть объекты учета затрат совпадают с объектами калькулирования. Показной является каждый отдельный заказ на производство (одного изделия или серии изделий). Объектом калькулирования себестоимости является каждый отдельный заказ. Себестоимость единицы изделий определяется делением себестоимости заказа на число изделий в заказе. Попередельный метод учета затрат используется тогда, когда исходное сырье последовательно превращается в готовую прод-ю. Попередельный бывает 2 видов - бесполуфабрикатный и полуфабрикатный.

В первом случае движение полуфабрикатов из одного передела в другой в бухгалтерском учете не отражается.

Прямые затраты учитываются по каждому переделу в отдельности.

Стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела. Себестоимость готовой продукции включает в себя сумму затрат всех переделов (стоимость полуфабрикатов не калькулируется).

При полуфабрикатном методе определяется себестоимость не только конечного продукта, но и продукции каждого передела в отдельности.

Затраты одного передела передаются следующему переделу по дебету и кредиту счета 20 "Основное производство" в аналитических разрезах.

Себестоимость готовой продукции складывается из затрат последнего передела и себестоимости полуфабрикатов предшествующих переделов, т.е. одни и те же затраты повторяются в себестоимости полуфабрикатов несколько раз.

БИЛЕТ № 16

БИЛЕТ № 18

БИЛЕТ №19

БИЛЕТ № 22

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ № 24

БИЛЕТ № 25

БИЛЕТ № 26

Способы снижения

создание новых рабочих мест

создание бирж труда и иных видов служб занятости.

Меры для борьбы с фрикционной безработицей:

• усовершенствование системы информационного обеспечения рынка труда;

• создание специальных служб для этого.

Меры для борьбы со структурной безработицей:

• создание возможностей для переподготовки и переквалификации безработных;

• поддержка частных и государственных служб, которые этим занимаются;

С циклической безработицей:

• проведение стабилизационной политики;

• создание дополнительных рабочих мест государством.

БИЛЕТ № 28

В2. Планирование аудита. Программа аудита

Аудиторский процесс – это ряд последовательных этапов, включающий в себя подготовку к проверке, составление ее программы, изучение организации работы на предприятии и документальную проверку операций и учетных данных.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Таким образом, можно заключить, что аудиторская группа должна составить и утвердить общий план аудита, в котором будут содержаться сведения о порядке осуществления расчетов. Затем должна быть составлена аудиторская программа.

При планировании аудиторской проверки необходимо решить, какие документы должны быть подготовлены для проверки, определить порядок тестирования системы внутреннего контроля с целью установления возможности и объема выборки.

Этапы планирования предусматривают:

- предварительное планирование;

- подготовку и составление общего плана аудита;

- подготовку и составление программы аудита.

Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской про­граммы, определяющей объем, виды и последовательность осущес­твления аудиторских процедур, необходимых для формирования ау­дитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать: бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита — подготовительного, основного и заключительного; сроки работы аудиторской группы; количественный состав и квалификационный уровень членов группы.

Далее необходимо разработать и документально оформить об­щий план аудита с описанием предполагаемого объема и характера проведения аудиторских процедур. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в хо­де осуществления аудиторской проверки в зависимости от размера субъекта хозяйствования, сложности аудита, специфической мето­дологии и технических приемов, используемых аудитором.

В общем плане указывают наименование и объем выполняемых работ, сроки проведения и продолжительность работ, процедуры (способ и приемы, выполняемые аудитором.

Необходимым условием успешного выполнения планируемых аудиторских работ является наличие программы аудита.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Аудитор (аудиторская организация) должны разработать и доку­ментально оформить программу аудита, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита представля­ет собой серию инструкций для аудиторов, а также средства контроля за надлежащим выполнением работ. Программа аудита должна со­держать в себе цели аудита для каждого раздела с указанием сроков проведения аудита.

Для аудиторских процедур по существу аудитору следует опреде­лить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу по каждому разделу бухгалтерского учета.

В зависимости от изменения условий проведения аудита и ре­зультатов аудиторских процедур программа может пересматривать­ся. Причины и результаты изменений следует документировать.

Программа аудита содержит перечень вопросов по отдельным те­мам, видам или направлениям ожидаемых работ, подлежащих провер­ке, время проведения, масштабы и виды аудиторских процедур (за ка­кой период времени следует проверить, используя ту или иную ауди­торскую процедуру, т.е. тот или иной способ, прием контроля). Про­грамма используется в качестве инструктивного материала, определя­ющего содержание, объем, способы и приемы документального и фак­тического контроля активов и пассивов проверяемого предприятия. Наличие программы, кроме того, обеспечивает контроль за своевре­менным и качественным выполнением аудиторских процедур.

При подготовке аудиторской программы следует принимать во внимание результаты внутреннего контроля. Если окажется, что внутренний контроль был достаточно эффективным, то в программу аудита можно включать не все, а только лишь некоторые аудиторские процедуры, которые, однако, позволяют обосновать правильные вы­воды о достоверности или недостоверности показателей финансовых отчетов и балансов. Аудитор может принять решение о неиспользо­вании данных внутреннего контроля, если у него имеются другие, бо­лее эффективные методы получения достаточных аудиторских дока­зательств.

На этапе планирования аудита производится общее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью организации, а также системой внутреннего контроля на предприятии.

БИЛЕТ №29

БИЛЕТ №30

В3. Сущность аудита: аудиторская деятельность (аудит), аудитор. Права, обязанности аудитора. Цели и задачи аудита. Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации. Саморегулируемые аудиторские организации.

Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая сво­им результатом выражение мнения аудиторской организации о сте­пени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудитом занимается аудитор — частное лицо или фирма, про­водящие аудит предприятия.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринима­тельскую деятельность по проведению собственно аудита и ока­занию сопутствующих ему работ и услуг.

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Цель аудита определяется законодательством, системой норматив­ного регулирования аудиторской деятельности, договорными обяза­тельствами аудитора и клиента.

Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Система регулирования аудиторской деятельности включает в себя акты пяти уровней:

1) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

2) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. На сегодняшний день утверждено 23 таких стандарта, среди которых:

3) Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (на сегодняшний день действует 16 стандартов, в частности, стандарт о характеристике сопутствующих аудиту услуг от 18 марта 1999 г., стандарт об использовании работы другой аудиторской организации от 27 апреля 1999 г.). Все они были изданы до принятия Закона от 7 августа 2001 г. и поэтому действуют в части, не противоречащей ему;

4) рекомендательные акты, изданные профессиональными объединениями аудиторов (в частности, Аудиторской палатой России). Характерным примером рекомендательного акта является Кодекс этики аудиторов России, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 28 августа 2003 г., который был разработан с учетом рекомендаций Кодекса этики международной федерации бухгалтеров.

5) локальные акты, например рекомендации по проведению аудита на отдельных предприятиях.

Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:

§ самостоятельно определять формы и методы аудиторской про­верки;

§ проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие де­нежных сумм, ценных бумаг;

§ получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц и др.

Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны:

а) при осуществлении аудиторской деятельности неукоснительно соблюдать требования законодательства;

б) немедленно сообщать заказчику: о невозможности своего участия в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта вследствие родственных, должностных или экономических связей;

в) квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские услуги;

г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Лицензирование представляет собой прежде всего форму контроля со стороны государства за осуществлением того или иного вида деятельности, выполнением обязательных требований и условий субъектами, осуществляемыми конкретную деятельность. Введение лицензирования определенного вида деятельности означает применение в отношении организации, ведущей такую деятельность, режима, близкого к режиму специальной правоспособности. Однако это обстоятельство не отражается в уставе соответствующего хозяйствующего субъекта; вопрос решается лицензией, выдаваемой лицензирующим органом.

Общие положения о СРО

· некоммерческое партнерство. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных названным Законом;

· объединение юридических лиц (ассоциация или союз). Объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями; если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Требования к организации

· создание системы личного и (или) коллективного страхования;

· формирование компенсационного фонда.

Органы контроля СРО

· орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО;

· орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

Основные функции СРО

· разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО;

· применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные названным Законом и внутренними документами СРО, в отношении своих членов;

· образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СРО, а также между ними и потребителями произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

· осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов СРО;

· представляет интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти России, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

· организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

· обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном названным Законом и внутренними документами СРО;

· осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО;

· рассматривает жалобы на действия членов СРО и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО.

 

БИЛЕТ №1

Вопрос 1. Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование.

Ры́нок це́нных бума́г (или Рынок капиталов) — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

К общерыночным функциям относятся такие, как:

-коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операции на данном рынке;

-ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.;

-информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках.

-регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д.

К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

-перераспределительную функцию;

-функцию страхования ценовых и финансовых рисков.

Перераспределительная функция условно может быть разбита на три подфункции:

-перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности;

-перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводительной в производительную форму;

-финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.119 с.)