Роль практики, деятельности и творчества в процессе познания. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль практики, деятельности и творчества в процессе познания.



Познаниеэто, прежде всего, деятельность. Такое утверждение требует пояснения, потому что во многих научно-теоретических источниках разграничиваются понятия познания и деятельности, познания и труда, познания и обучения, познания и обобщения. Познание рассматривается как процесс без осознания его компонентного обеспечения.

Познание является специфической деятельностью человека — познавательной деятельностью, со всеми присущими ей особенностями: ощущением, восприятием, осмыслением, абстрагированием, сравнением, экспериментированием, наблюдением, переживанием, представлением, анализом, синтезом, дедукцией и т.п. Это — всё различные виды человеческой деятельности, опирающиеся на его духовный мир.

Деятельность мы рассматриваем как целесообразное взаимодействие человека с предметным миром. Это целесообразное взаимодействие (целеполагание обязательно) может существовать только тогда, когда оно обеспечено всем набором компонентов деятельности. Концептуально такой подход к познанию был обоснован рядом мыслителей, философов, в том числе, Л. Зеленовым.

Суть концепции Л. Зеленова в следующем: существует восемь компонентов деятельности, в том числе и познавательной — субъект, объект, средства, процесс, условия, результат, система, среда. Каждый из означенных компонентов познавательной деятельности несёт свою предметную нагрузку.

Познавательная деятельность является субъектной, то есть её осуществляет человек, субъект познания с определённым набором качеств. Познавательная деятельность объектна, то есть она "предметна", предметно направлена. Она орудийна, так как связана со средствами познания. Она процессуальная, поэтому представлена совокупностью познавательных операций. Она результативна, продуктивна, иначе деятельность превращается в безрезультатное процессуирование. Познавательная деятельность осуществляется при определённых условиях, то есть включенности в неё компонентов других систем деятельности. Познавательная деятельность системно- организована, упорядочена, структурирована. Познавательная деятельность осуществляется в среде, то есть во взаимоотношениях с другими системами деятельности, которые выступают в качестве активного фона и потенциала компонентов познавательной деятельности (наукой, искусством, медициной, управлением, экологией...). Определимся с компонентами познавательной деятельности.

Человек как предмет философского анализа.

Проблема человека относится к вечным проблемам философии. Из разного рода толкованиям сущности человека мы встречаемся практически во всех значительных философских произведениях. Это является убедительным свидетельством того, что в вопрос понимания и изучения себя и себе подобных с древних времен были предметом постоянного внимания человека протяжении веков расширялся круг практической деятельности человека, все новые сферы объективной деятельности становились ареной этой деятельности, все полнее овладевала она законами действительности, училась использовать их в своей практике и вместе с этим перед человеком постоянно возникали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о цели существования в этом мире, о системе жизненных ценностей и многие другие, которые требовали и не находили убедительных, неопровержимых ответов Но человек упорно не прекращала своих поисков.

Исходя из того, что проблема человека чрезвычайно широка и сложна, сосредоточим внимание на том, как относилась и решалась она в истории философской мысли, выясним категорию "сущность человека ", вопрос ее социализации и смысла жизни человека и человечества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.004 с.)