Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика и оценка корпоративной культуры как основа управления ею.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Необходимость в диагностике, или мониторинге корпоративной культуры, возникает достаточно часто. Решаемые задачи могут быть самыми разными – от локальных (например, изучение удовлетворенности работников качеством спецодежды) до масштабных, таких как исследование сложившейся в компании организационной культуры, проведение структурных преобразований. План проведения диагностики включает следующие этапы: 1. Определение предмета диагностики: постановка управленческой задачи и определение целей исследования. 2. Определение объекта диагностики: выбор изучаемых аспектов оргкультуры. Объектами диагностики могут быть: – характеристики определенных черт культуры; – сила культуры («толщина», «разделяемость», «ясность» предположений); – наличие субкультур и контркультур; – наиболее значимые носители корпоративной культуры; – группа ключевых специалистов компании в области корпоративной культуры; – степень готовности персонала к изменениям и прогнозирование возможного сопротивления; – отношение менеджмента к сложившейся культуре; – степень контроля менеджмента над культурой предприятия. 3. Выбор стратегии измерения. Разработка методического и практического инструментария. 4. Проведение измерения. 5. Анализ полученных характеристик культуры, определение ее типа (если это предусмотрено методикой). 6. База для прогноза и принятия управленческих решений. Разработка комплекса мероприятий (конкретные рекомендации). Прогнозирование возможных проблем в сфере управления персоналом и в целом в деятельности предприятия. Сбор эмпирических данных осуществляется разными способами прямой и косвенной диагностики. Прямая диагностика включает: а) количественные методы, модельный анализ (анкетирование, опросы, анализ статистических данных, построение графических профилей, разработка типологий). б) Социологические методы (фокус-группы, полуструктурированное и глубинное интервьюирование, тестирование)
в) Полевые методы изучения положения путем реального погружения. Речь идет о погружении исследователя в культуру. Он начинает действовать в ней как сопричастный наблюдатель, консультант или даже член коллектива (рабочие группы, состоящие из консультантов и сотрудников компании, семинары-обсуждения с ключевыми лицами, включенное наблюдение, хронометраж, ведение дневника, метод эмпирических наблюдений, стоп-упражнения, опыт исповеди и т.п.). Косвенная диагностика Ко второму варианту диагностики корпоративной культуры относятся следующие инструменты: – изучение образцов действующих нормативно-методических документов; документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации; сложившихся процедур взаимодействия с персоналом, принятия решений, выработанной практики управления; – контент-анализ внутриорганизационной документации, отчетности, а также особенности языка этих документов; – изучение устного фольклора – баек и легенд, рассказов и мифов, анекдотов и шуток, стереотипов общения, сленга, гимнов и девизов компании; – изучение действующих в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; – изучение сложившихся в компании процедур работы с персоналом: дисциплинарная практика и системы поощрения и наказания, стиль руководства, особенности принятия управленческих решений, системы контроля (все эти элементы четко характеризуют тип организационной культуры предприятия). На основе анализа исследования корпоративной культуры необходимо выработать дальнейшие рекомендации по ее совершенствованию в соответствии с миссией, целями, задачами и стратегией предприятия. Результаты базируются на следующих ключевых моментах: – построение и описание профиля, или графика корпоративной культуры; – расшифровка механизмов действия корпоративной культуры; – определение «болевых мест» и «точек роста»; – выявление способов воздействия на культуру, например понимание того, какие политики и процедуры управления персоналом будут наилучшим образом стимулировать правильное поведение сотрудников в русле новой культуры, какие мероприятия повысят для них ее привлекательность.
Желательно внедрить в компании систему регулярного мониторинга организационной культуры. Он особенно актуален для крупного бизнеса и становится эффективным лишь тогда, когда его проводят на постоянной основе (можно наблюдать за динамикой культуры и результативностью применения разных инструментов управления). Для успешности мониторинга культуры необходимо информировать персонал о целях исследования, а также о том, что собирается предпринимать руководство, исходя из полученных результатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.) |