Глава 9. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта



Организация сборки автомобилей

 

Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многоно­менклатурной производственной программе, либо на потоке в слу­чае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщатель­ностью, как и сборка нового автомобиля.

Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется непод­вижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует про­должительного времени и сборщиков высокой квалификации.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передви­жении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвей­ером, на котором производится процесс сборки. Движение кон­вейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависи­мости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомоби­лей называется тактом сборки.

Характерными для поточной сборки являются следующие при­знаки:

за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизиро­вана и производится по выбранному такту;

сборка механизирована.

Процесс сборки начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой тех­нологической последовательности все основные узлы и агрегаты:

передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управ­ление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

При сборке необходимо обращать внимание на строгое центриро­вание агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.

Механизация сборочных работ

 

Выбор средств механизации сборочных работ зависит от коли­чества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности сборки. Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигаются с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механи­зированный инструмент с электрическим, пневматическим и гид­равлическим приводом делится на следующие группы:

ударного действия — клепальные молотки, шиберы, кернеры;

вращательного действия — дрели, шлифовальные машины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

для установки и соединения деталей — подставки с призмами для установки деталей на валы, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

для напрессовки на валы зубчатых колес, шкивов, подшипни­ков и т.д.;

контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характе­ристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сбо­рочного процесса используются электрические и гидравлические подъ­емники, мостовые краны, однобалочные мостовые краны (кран-бал­ки), поворотные консольные краны, однорельсовые подвесные пути (монорельсы), оборудованные электрическими талями. Транспорти­ровка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров, элек­тропогрузчиков, рельсовых и безрельсовых тележек, пластинчатых конвейеров (рольгангов), подвесных конвейеров. Для общей сборки автомобилей обычно используются грузоведушие конвейеры (рис. 9.1).

Рабочие места сборщиков располагают в порядке последо­вательности операций технологического процесса сборки. При выполнении сборочных работ должны соблюдаться правила тех­ники безопасности.

Сборка должна производиться на специальных стендах или при­способлениях, обеспечивающих устойчивое положение собирае­мого изделия или сборочной единицы. Инструмент, используемый для сборочных работ, должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению.

Рис. 9.1. Грузоведущий конвейер: 1 — приводная станция; 2 — тяговая цепь; 3 — натяжная станция

 

Электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправ­ности. Электрические провода и шланги пневмоинструмента не дол­жны быть натянуты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.87.138 (0.005 с.)