Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность управления финансами. Объекты и субъекты управления финансами.
Управление финансами - деят-ть по обеспечению конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными колич. и качеств. параметрами. Управление финансами- процесс, к-й организуют и к-м руководят органы гос. власти в соотв. с законод-м РФ. Цель управления финансами -достижение фин. устойчивости и фин. независимости. Процесс управления- единство управляющих и управляемых систем. Объекты: разнообразн. виды фин отношений, к-е связаны с формиров. ден. доходов, накоплений и их использованием. Субъекты: те органы, к-е управл. ден. отношениями. Функциональные элементы управления. Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач. Оперативное управление финансами - главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб п\п. Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное управление.
Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и экономического управления Федеральным собранием РФ, аппаратом Президента, Министерством финансов и др. Контроль, как элемент управления, осуществляется как в процессе планирования, так и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного хозяйствования. При выработке управленческих решений учитываются результаты экономического анализа не только прошлых периодов деятельности, но и перспективы; используются автоматические средства управления финансами (АСУФ) для рационального сочетания экономических и административных методов управления. Органы управления финансами, их задачи и функции: Министерство финансов РФ. Общее управление финансами в РФ в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: · профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; · Министерство финансов РФ и его органы на местах; · Центральный банк РФ; · Министерство РФ по налогам и сборам; · Федеральная налоговая служба РФ; · Гос таможенный комитет РФ;
· Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; · Министерство государственного имущества; · исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая служба. Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельности государства. Этот гос орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. На Министерство финансов возложены следующие задачи: 1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка Основными подразделениями Министерства финансов являются бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых реформ; департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции: -участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; -организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации; -обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов; -разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; -принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране; - разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; - разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ; - управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ. Органы управления финансами, их задачи и функции: Федеральное казначейство, Счетная палата Важным подразделением Министерства финансов является Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; 5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом. Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. Органы управления финансами, их задачи и функции: Министерство РФ по налогам и сборам, Гос таможенный комитет России Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны: -осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; - вести учет и проводить проверки налогоплательщиков; -ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
- осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. 25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Гос таможенный комитет России (ГТК). ГТК является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. В соответствии с возложенными на него задачами Гос таможенный комитет РФ осуществляет следующие функции: - организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров; - обеспечивает самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет другие меры по охране таможенной границы Российской Федерации; - организует осуществление таможенного контроля, принимает меры по его совершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля; - участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также культурных ценностей; - организует осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля; выполняет функции органа валютного контроля; осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно - розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.02 с.) |