Организация и проведение аварийно-восстановительных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение аварийно-восстановительных работ




Аварийно-восстановительные работы, проводимые при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в зависимости от времени их проведения и сложности разделяются по этапам на:

- неотложные аварийно-восстановительные работы;

- первоочередные аварийно-восстановительные работы.

1.5. Неотложные аварийно-восстановительные работы проводятся для обеспечения быстрого спасения людей и предупреждения катастрофических последствий чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон разрушений и прекращения действия, характерных для них опасных факторов. Они включают укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий и сооружений на путях движения подразделений специальных формирований и в местах их работ; локализацию и ликвидацию аварий на сетях коммунально-энергетического хозяйства; восстановление отдельных участков энергетических и водопроводных сетей и сооружений для обеспечения водой населения и спасателей, работающих в зоне разрушения, а также для противопожарных целей.

1.6. Виды и объемы неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с использованием подразделений инженерной службы ГО и строительной техники, так же как и способы их производства, зависят от характера разрушений, сложившейся обстановки и от реальных условий и возможностей их выполнения.

В перечне неотложных аварийно-восстановительных работ на первом месте находится инженерная разведка, которая является составной частью общей разведки.

1.7. Общая разведка в кратчайшие сроки должна установить характер и границы зоны разрушений и пожаров, степень химического заражения, наличие пораженных и состояние людей, возможные пути ввода аварийно-спасательного формирования и способы проведения спасательных работ.

Цель инженерной разведки - установить заваленные помещения, характер и объем разрушений подземных коллекторов, сетей и сооружений коммунального хозяйства. По данным инженерной разведки устанавливаются задачи по спасению людей, характер и виды первоочередных аварийно-восстановительных работ на системах водо-, энерго-, газоснабжения, уточняется объем работ и порядок взаимодействия с городскими службами при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объекте.

1.9. Для быстрой локализации отдельных загораний и не допущения возможности перейти им в площадные пожары, борьба с пожарами должна осуществляться пожарными формированиями, имеющими специальную технику.

Необходимо учитывать, что наиболее сложная борьба с огнем возникает на предприятиях, связанных с переработкой и производством пожароопасных и взрывоопасных продуктов (нефтеперерабатывающих заводах, базах горючего и смазочных материалов и др.), особенно если такие объекты находятся в городской застройке.

Для устранения угрозы обрушения поврежденных конструкций, грозящих обвалом, должны проводиться работы по креплению или обрушению таких элементов конструкций.

1.10. Ввиду большого многообразия систем городского коммунального хозяйства, а также разнообразного характера последствий при их повреждениях и разрушениях успех аварийно-восстановительных работ будет зависеть как от организации и


технической оснащенности различных инженерных формирований и ремонтных бригад, так и ихвзаимодействия с медицинскими, противопожарными, энергоснабжения, связи, охраны общественного порядка, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта и другими гражданскими формированиями.

1.11. Первоочередные аварийно-восстановительные работы на коммунально-энергетических сетях и сооружениях.

Первоочередные аварийно-восстановительные работы на коммунально-энергетических сетях и сооружениях должны проводиться для поддержания жизнедеятельности на сохранившихся объектах и быстрейшего восстановления производственной деятельности предприятий и сооружений.

Они направлены главным образом на предотвращение угрозы затопления людей в подвалах и метро, участков дорог, проездов и отдельных важных сооружений, на удовлетворение потребности в воде (в основном для противопожарных целей), на устранение факторов, препятствующих выполнению работ по ликвидации последствий поражения, и предотвращения дальнейших аварий и разрушений, угрожающих безопасности людей.

Аварийно-восстановительные работы должны выполняться специализированными формированиями и ремонтными бригадами, создаваемыми на базе организаций и служб комплекса городского хозяйства и комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

 

 

64.Эксплуатация электродвигателей.

Эксплуатация ЭД на промышленных предприятиях складывается из:

1. Уход и надзор за ЭД.

2. Своевременное выявление неисправностей у работающих ЭД и их устранение.

3. Профилактические испытания ЭД.

1. Уход и надзор за работающими ЭД.

Повседневный надзор за работающими ЭД осуществляется персоналом того цеха, где находится данный ЭД, а также периодически дежурным электромонтером.

Во время работы ЭД необходимо проверить температуру их нагрева. У небольших, средней мощности, ЭД нагрев статора проверяют на ощупь. Если руке очень горячо, значит, температура превышает допустимую. Нагрев крупных

ЭД проверяют по термометру, установленному на статоре.

Во время работы ЭД необходимо следить за температурой выходящего воздуха, так как резкое ее увеличение указывает на неисправности в системе охлаждения, например засорения вентиляционных отверстий, каналов.

У ЭД мощностью 40 кВт и выше на его щитке устанавливается амперметр, по которому следят за током и работой ЭД.

Если ток нагрузки больше допустимого, то принимаются меры по разгрузке ЭД допустимого значения тока. Разгрузку производят путем снижения производительности механизма. Все двигатели допускают длительное отклонение напряжения (+10% -5%) без снижения мощности. Снижение напряжения на 5% влечет нагрев ротора, а повышение значительное возрастание намагничивающего тока и, как следствие, увеличение потерь в стали.

При изменении частоты тока сети, в результате которого уменьшается количество оборотов, ток статора ЭД должен быть снижен по формуле:


где n – число оборотов двигателя.

Для обеспечения нормальной работы ЭД разница фазных напряжений при работе синхронных и асинхронных ЭД с номинальной мощностью не должна превышать 5%, а неравенство токов в отдельных фазах должно быть не более 10%, при условии, что ни в одной из фаз ток не превосходит номинального значения. Несимметрия U и I вызывает дополнительный нагрев ЭД. Рядом с ЭД не должно быть воспламеняющихся материалов, которые могут вызвать пожар. Периодически необходимо обтирать ЭД тряпками, причем в пыльных помещениях – не менее 2-х раз в смену.

2. Для нормальной работы ЭД его подшипники нужно содержать в чистоте. Чтобы в них не попала пыль и грязь, крышки подшипников должны быть плотно закрыты. Спускные отверстия и крышка на торце вала ЭД также должны быть плотно закрыты, иначе смазка будет вытекать из подшипников и разбрызгиваться. При этом она может попасть внутрь ЭД, на обмотки.

Применяемая для подшипников смазка не должна иметь осадка и содержать кислоту или смолу. При работе ЭД в подшипниках не следует допускать появления пены, ее можно ликвидировать добавлением свежей смазки, а если это не помогает, нужно полностью сменить всю смазку в подшипниках.

3. Уход за коллекторами: коллекторы ЭД постоянного тока требуют тщательного ухода и осмотра. Они должны быть всегда чистыми. Особенно вредное действие на коллекторы оказывает металлическая и угольная проводящая пыль, которая, смешиваясь с попавшим на коллектор маслом, вызывает искрение.

При правильной эксплуатации коллектор ЭД не должен искрить, поверхность его не имеет царапин, нагара и хорошо отполирована; коллектор не должен «бить» при вращении машины, этому способствует его цилиндрическая поверхность.

При наличии «боя» коллектор протачивается на токарном станке. У машин большой мощности проточка производится на месте, для чего к фундаменту машины прикрепляют суппорт токарного станка, а якорь приводят во вращение другой машиной. После проточки коллектор шлифуют.

Если на коллекторе появились царапины и нагар, его необходимо очистить и отполировать. Чистка и полировка производится на ходу при номинальной скорости вращения ЭД мелкой стеклянной бумагой №00.

При работе ЭД медь коллектора изнашивается быстрее, чем слюда над пластинами, в результате чего слюда выступает над поверхностью коллектора, вызывая прыганье щеток и искрение. Для ликвидации этого коллектор периодически продораживают специальным скребком-пилой.

При эксплуатации машин постоянного тока добиваются равномерного износа коллектора, так как износ его под положительными и отрицательными щетками бывает неодинаковым. Равномерность износа достигается расстановкой щеток на коллекторе в ступенчатом порядке.

4. Уход за контактными кольцами: их необходимо содержать в чистоте и периодически протирать чистой, сухой не волокнистой тряпкой, так как загрязнение колец вызывает искрение щеток.


5. Уход за щетками: щетки ЭД должны работать бесшумно и иметь гладкую зеркальную поверхность.

Медные щетки периодически вынимают из щеткодержателей, при этом и щетки и щеткодержатели промываются бензином для удаления грязи и медной пыли, щетки должны свободно ходить в щеткодержателях, зазор над щетками и щеткодержателями должен быть равным 0,1-0,2 мм.

Щетки должны быть свободно прижаты к коллектору или кольцам, при этом твердые щетки прижимаются сильнее, чем мягкие. Нажатие всех щеток пружинами должно быть примерно одинаковым. Давление щеток проверяется с помощью динамометра или на ощупь, при этом оно не должно превышать 150-200 г/см2.

Перегруженные щетки нагреваются и изнашиваются быстрее, а недожатые щетки искрят.

Для ЭД с постоянно наложенными щетками применяют графитные или электрографитные щетки. Для ЭДЖ с поднятыми щетками обычно применяются медно-графитные щетки.

6. Пуск и остановка ЭД: прежде чем включить в работу ЭД, его необходимо осмотреть, проверить всю пускорегулирующую аппаратуру, убедиться, что все вращающиеся части закрыты, корпус двигателя заземлен, вокруг ЭД и на нем нет посторонних предметов, а в непосредственной близости от него не работают люди. Если ЭД находился в ремонте или длительно не работал, то предварительно необходимо провести проверку сопротивления изоляции по отношению к корпусу и проверить обмотки статора и ротора на обрыв. Перед пуском проверить наличие смазки в подшипниках и пусковых устройствах. При пуске ЭД с фазным ротором нужно убедиться в том, что щетки опущены на контактные кольца, коротко замыкающее приспособление ротора разомкнуто, а реостат стоит в пусковом положении.

Перед пуском ЭД постоянного тока необходимо дополнительно проверить состояние коллектора, щеток, а так же положение пускового реостата, который должен быть включен последовательно с обмоткой якоря и его сопротивление должно быть полностью выведено.

Пуск короткозамкнутых ЭД допускается производить не более 2-3 раз из холодного состояния и не более одного раза из горячего. При нарушении этого условия двигатель может выйти из строя, так как вследствие большой величины пускового тока (7.Iном) обмотка статора сильно перегревается, если время пуска превышает 2-3 секунды.

Сразу после окончания пуска ЭД производится проверка работы его подшипников. У подшипников скольжения должны хорошо вращаться смазочные кольца. При прослушивании подшипников качения, работающих в правильном ритме, слышен равномерный гул (жужжание шариков). Очень тщательно прослушивается работа ЭД.

У ЭД с фазным ротором по окончании пуска сопротивление реостата должно быть полностью выведено, и обмотка ротора накоротко замкнута коротко замыкающим приспособлением, щетки подняты, а пусковой реостат поставлен в пусковое положение.

После пуска необходимо проверить загрузку двигателей, при этом ток ЭД не должен превосходить Iном.


При остановке ЭД с фазным ротором необходимо пусковым аппаратом произвести отключение от сети обмотки статора, а затем разомкнуть обмотку ротора, опустить щетки и подготовить ЭД к новому пуску.

Остановку ЭД постоянного тока также производят пусковым аппаратом, после чего пусковой реостат устанавливают в положение для пуска.

Для того, чтобы определить правильную сторону вращения ЭД, на приводном механизме и на ЭД наносится стрелка, указывающая направление вращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.017 с.)