Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные служащие: понятие и классификация.
Государственный гражданский служащий – гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы (путем заключению служебного контракта), осуществляет свою деятельность на должности гражданской службы в соотв.с актом о назначении на должность и получает ден.содержание за счет бюджета РФ или субъекта. Правовой статус государственного гражданского служащего (специальный административно-правовой статус) включает в себя в отличие от правового статуса обычного гражданина 4 элемента: 1. Права государственного гражданского служащего: а. общеслужебные – права, закрепленные в ФЗ «О ГГС» - на доступ к информации, на ден.содержание, на проф.и должностной рост и т.д. б. должностные права – права, связанные с замещением конкретной должности. 2. Обязанности государственного гражданского служащего: а. общеслужебные – обязанности по обеспечению, соблюдению и защите прав и интересов граждан, обязанность соблюдать приказы вышестоящих, отданные в пределах должностных полномочий, обязанность соблюдать ПВТР, обязан предоставлять сведения о своих доходах и членов семьи. Обязанности, предусмотренные иными ФЗ => ФЗ «О противодействии коррупции в РФ» - обязанность уведомлять об обращениях в целях склонения к коррупционным действиям. Обязанности, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы – в течение 2х лет обязан уведомлять бывшего работодателя о месте трудоустройства и обязан не работать в тех организациях, деятельность которых он контролировал. б. должностные обязанности – связанные с конкретной должностью. 3. Ограничения, представляющие собой обстоятельства, препятствующие поступлению или нахождению на государственной гражданской службе: а. осуждение к наказанию, предусматривающее увольнение с должности государственной гражданской службы; б. близкое родство/свойство, при наличии непосредственной подчиненности. 4. Запреты – специфическая разновидность обязанностей, которые предписывают служащему не совершать определенные действия, которые непосредственно не связаны с их служебной деятельностью. а. запрет участвовать на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организаци и, за исключением случаев, установленных ФЗ => когда служащий осуществляет полномочия собственника и представляет интересы государства в коммерческой организации. Нет запрета на занятие иной оплачиваемой деятельностью, если это не порождает конфликт интересов.
б. запрет на замещение должности ГГС в случае избрания в представительный орган ОМС или на иную выборную должность. в. запрещается получать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей г. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. СМИ в отношении деятельности государственного органа, своего или вышестоящего, или их руководителей, если это не входит в должностные обязанности служащего. Классификация государственных гражданских служащих: В зависимости от групп занимаемых должности ГС:
По способу поступления на государственную гражданскую службу:
По принципу разделения властей:
По объёму должностных полномочий:
Требования к служащим: Квалификационные требования к ГГС: Их характеристика предполагает: - сам перечень требований - критерии или основания, при которых эти требования д.б. реализованы - субъект установления требований - источник закрепления требований Требования: уровень профессионального образования, стаж, опыт работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей. В зависимости от категорий и групп госдолжностей меняются требования к профессиональному образованию – для руководителей, помощников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп обязательно наличие высшего профессионального образования, в остальных случаях достаточно наличия средне-специального образования, соответствующего направлению деятельности претендента. Квалификационные требования к стажу или опыту работы фед-го госслужащего устанавливаются указом Президента, а для служащих субъекта РФ – его законом.
Соотношение государственной гражданской службы с 2мя видами милитаризированной – общая численность гражданских служащих – около 600 – 700 тыс. Правоохранительная служба – около 2 млн.человек. Около 4 млн. военнослужащих, которые складываются из военнослужащих Минобороны, внутренних войск МВД, ФСБ, ФПС (пограничники) и т.д. Особенности милитаризованной службы: 1. милитаризированная служба направлена на осуществление охранительной деятельности: обеспечение личной, государственной безопасности. 2. если гражданская служба – всегда в органах, то милитаризированная (военная, правоохранительная) служба может проходить как в органах, так и в строевых формированиях, отрядах, батальонах 3. Военная и правоохранительная (милитаризованная) служба предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья и физической подготовке служащих, которые проверяются при приеме на службу и в процессе службы. П: при решении вопроса о продлении службы. Обязанность поддерживать уровень подготовки – обязанность поддерживать опред.физическое состояние и навыки обращения со спец.снаряжением. Если для осуществления проф.обязанносте гражданскому служащему нет необходимости поддерживать физ.форму (регистрационные подразделения ГИБДД и т.д.) => вопрос, какой смысл относить их к военной службе?? Почему они не могут быть гражд.служащими? 4. Сокращенные сроки пребывания на службе. Для основной массы милитаризированных служащих предельным сроком является 35-45 лет в зависимости от вида службы. (35 для поступления (в органы внутренних дел), 45 – предельный срок пребывания). Дальше возможно продление, но планка установлена. Предполагается, в 45 лет трудно поддерживать физ.здоровье и т.д. 5. Существенно больший, по сравнению с гражданскими служащими, объем социальных гарантий: медицинские, образовательные, жилищные, пенсионное обеспечение. Конституционный Суд разъяснил, что в пенсиях нет принципа равенства, но это правильно, т.к. более тяжелые условия службы д.б. компенсированы государством. 6. Более жесткая иерархия и больше единоначалия. 7. Если на государственной гражданской службе служащим присваиваются классные чины, но на милитаризованной службе – воинские (для воинских должностей) или специальные звания (для правоохранительной службы). При этом для милитаризированной службы воинские звания и спец.звания имеют большее влияние на условие прохождения, чем классные чины на ГГС. На воинск. и спец.званиях основаны объем полномочий, а также существенная часть соц.гарантий. Если для ГГС классные чины – доп.элемент, то для МС значение звания и должности равнозначно. 8. В отличие от ГГС служащие на МС м.находиться, не замещая должность гос.службы. М.служащие могут проходить службу вне должности. То, что для ГГС немыслимо в принципе. Пример: обучение в специализир. военных образоват. учреждениях (системы МЧС или МВД). Или в случае нахождения в распоряжении командира, или освобождения от должности в связи с организационно-штатными мероприятиями). 9. В соответствии с з-ном «О системе ГГС» также д.б. утверждены реестры должностей военной и правоохранит.службы. Фактически их нет. Структура должностей внутри конкретного органа, где проходит военная или альтернативная службы, утверждается по ведомству. Применительно к военной службе вообще трудно все должности свести в единую систему. 10. Более жесткие запреты на занятие иной деятельностью, кроме профессиональной служебной. Для М.служащих – общий запрет на занятие любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, иной творческой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.008 с.) |