Факторы (внутр, внешн) влияющие на управление в таможенных органах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы (внутр, внешн) влияющие на управление в таможенных органах.



Внешние факторы влияния на таможенную систему обусловлены:

- воздействием от систем управления более высокого уровня (Президент, Федеральное собрание, Председатель Правительства, руководитель ФТС);

- удаленностью от центра, физико-географические условиями, транспортными и телекоммуникационными системами;

- состоянием экономики региона (производство, торговля, направления и особенности товаропотоков, количество участников ВЭД, степень криминализации околотаможенной среды);

- взаимодействием с органами власти субъектов федерации, других государственных органов, включая силовые и правоохранительные, контролирующие структуры.

Во внешней среде существуют различные объективные условия и факторы, в которых протекает деятельность таможенных органов и которые оказывают существенное влияние на эту деятельность.

Важными компонентами внешней среды функционирования таможенных органов и объектами воздействия являются внешнеэкономическая деятельность, государственная и экономическая безопасность, а также такие негативные социальные явления, как коррупция и преступность в сфере таможенного дела. Своей деятельностью таможенные органы влияют на эти объекты внешней среды, добиваясь их желаемого состояния.

Внешнюю среду, в которой функционируют таможенные органы, составляют также все иные социальные системы, выходящие за рамки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела – участники ВЭД, таможенные представители, перевозчики, владельцы складов и т.д.

Во внешней среде существуют различные объективные условия и факторы, в которых протекает деятельность таможенных органов и которые оказывают существенное влияние на эту деятельность.

С внешней средой таможенные органы связаны каналами прямой и обратной связи. Так, по каналам прямой связи ими оказывается информационное, а при необходимости в установленном законом порядке — и прямое управляющее воздействие на участников ВЭД, организации, граждан и должностных лиц. Своей деятельностью таможенные органы влияют на эти объекты внешней среды, добиваясь их желаемого состояния.

По каналам обратной связи в таможенные органы поступает необходимая осведомительная информация о состоянии внешней среды, которая позволяет придать внешним управляющим воздействиям целенаправленный характер.

Внутренние факторы, влияющие на управление в таможенных органах:

- соответствие структуры таможенных органов решаемым целям и задачам, наличие действенной связи между таможенными органами;

- состав и структура персонала таможенных органов;

- укомплектованность таможенных органов квалифицированными кадрами, система их развития;

- развитость инфраструктуры, наличие необходимых производственных помещений и материально-технической базы;

- наличие, разработка и внедрение новейших информационных технологий на основе современных технических средств, обеспечивающих своевременное, полное и достоверное информационное обеспечение, создание баз данных;

- совершенствование технологий управления по критерию качества процессов и результатов деятельности, методик оценки эффективности работы системы управления.

 

13. Таможня как учреждение.

Таможня как учреждение. Представление о таможне как об экономической структуре наиболее емко проявляется в ее понятии как учреждении. Таможенное учреждение — довольно расхожий термин еще с XVIII в. Как теперь известно, в то время главной задачей создаваемых таможен являлся сбор таможенных пошлин. Поэтому учреждение (образование, основание) таможен для осуществления фискальной дея- тельности в рамках государства и стало причиной появления термина «таможенное учреждение». В СССР, а затем в Российской Федерации под таможенным учреждением понимается вид государственной организации, образованной для обеспечения функции экономической безопасности и внешнеэкономической деятельности страны, сборов тамо- женных платежей, штрафов, пени, оказания таможенных услуг. Понятие государственного учреждения включает: аппарат ФТС России; региональные таможенные учреждения; аппарат управления таможен и отдельных таможенных постов; таможенные структуры, включающие вспомогательные и социально-культурные функции (санатории, пансионаты, учебные заведения и т.д.). Таможенные учреждения пользуются правами юридического лица, состоят на государственном бюджете. Представление о таможне как об учрежденческой структуре оказывается близко к понятию ведомства, т.е. совокупности учреждений, обслуживающих таможенное дело как сектор государственного управления. В условиях рыночной экономики взаимоотношения между таможней и участниками ВЭД значительно развились и усложнились. Это потребовало существенной перестройки таможенных учреждений и развития между клиентом и таможней не командно- директивных форм управления, а равноправного партнерства во внешнеторговой деятель- ности. Благодаря этому отношения между таможней и участниками ВЭД приобрели подлинно нормативно-экономический характер. Таможенные органы стали сами учреждать инфратаможенную деятельность (склады временного хранения, таможенные брокеры и т. д.), т.е. передавать часть своих полномочий участникам ВЭД. Как учреждения, оказывающие услуги участникам ВЭД в области регулирования внешнеторговой деятельности, таможни содействуют товарообменным процессам. Они оказывают услуги по информационно-консультационным вопросам, хранению товаров, предварительным решениям, сопровождению грузов на территории России и ряд других работ. Таможенные учреждения имеют возможность через процедуру конфискации или через таможенные режимы «отказ в пользу государства» и «уничтожение товара» заключить договоры через посредство своей инфраструктуры, государственных и других предприятий по реализации товаров. Вместе с тем на таможенные учреждения налагается ответственность за разглашение коммерческих тайн клиентов и материальный ущерб, нанесенный в результате неоправданных действий. В 1991 г. ГТК России поставил во главу угла своей деятельности разработку новой концепции и осуществление управления в таможенном деле. Суть ее в том, чтобы, во-первых, по-новому осмыслить предназначение таможни, переход ее от узкого пограничного контроля к активному воздействию на хозяйственную жизнь страны; во-вторых, трансформировать таможенное дело в регулятор внешнеэкономической деятельности; в-третьих, реанимировать функцию таможенных органов для ускорения экспортно-импортного товарооборота; в-четвертых, создавать новый тип таможен как таможня для участников ВЭД.

Таможня как организация.

Таможня как организация. Понятие «организация» означает процесс объединения людей, совместно реализующих поставленные цели и действующих на основе определенных правил и процедур. Таможенная организация представляет собой коллектив людей, объединенных общими целями, работой и интересами; интегрирование людей со своей специфической организационной структурой и строгой иерархией; сложную и разветвленную организационную структуру как вид особой системы. Таможенные организации в структурном и функциональном отношении образуют единую целостную систему, которая строится с учетом тех же принципов, что и все таможенное дело. Однако система таможенных организаций имеет свои особенности, свою целенаправленность и целесообразность. Последние проявляются в структуре таможенных организаций, определяющих специфику отношений, координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 3707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.006 с.)