Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическое манипулирование. Понятие политического манипулирования, основные методы и приемы.
Манипулирование в Большом оксфордском словаре трактуется как «ловкое и коварное воздействие на людей с целью достижения личной выгоды неблаговидными средствами». Под манипулированием человеком в большинстве случаев следует понимать своеобразное психическое воздействие, которое осуществляется тайно, а, следовательно, во вред тем, на кого оно направлено. Признаки манипулятивного воздействия:
1. Апологетическое направление. Сторонники этого подхода анализируют манипулирование как неизбежный, необходимый способ управления сознанием и поведением масс в условиях современного общества и стремятся оправдать его.
2. Социально-критическое направление. Его представители считают, что манипулирование — это «тихое» и незаметное насилие, которое осуществляется над личностью. Однако даже представители этого подхода предпочитают не обсуждать некоторые вопросы, например такие: в чьих интересах осуществляется манипулирование? Какие социальные субъекты подвергаются этой специфической форме воздействия, а какие защищены от нее? Кто выступает заказчиком и направляет процесс? Цель манипулирования — формирование обывателя, конформиста и массового потребителя. Его основные социальные функции: а) подчинение человека власти; б) организация населения для действий, необходимых власти и одобряемых ею; в) иллюзорная компенсация реально не удовлетворяемых потребностей в политическом участии и др. Средства массовой коммуникации выступают основной силой, главным каналом манипулирования. Формируется «четвертая власть» — никем не избранная, обществу не подконтрольная и перед обществом не отчитывающаяся за результаты своей деятельности. Главная задача политического манипулирования — создание политических стереотипов и имиджей.
Стереотип — упрощенный, схематизированный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. В более широком смысле под стереотипом понимается традиционный, привычный образ мыслей, восприятия и действий. Сознательно сформированные средствами массовой информации политические стереотипы выступают основой ориентации различных социальных субъектов в сфере политики. Политический имидж — образ политического субъекта или политического события, созданный искусственно с целью получения необходимой манипулятору поведенческой реакции.
Методологические направления в манипулировании. Иррациональное направление опирается на приоритет чувственного восприятия над рациональным (общество подавляет личность, но молодым свойственны максимализм, резкость оценок, обостренное восприятие несправедливости, возбудимость, повышенная самооценка). Стереотипное направление базируется на формировании устойчивых и крайне упрощенных представлений об окружающем мире (молодых отличает склонность к «черно-белому» мышлению, следование принципу «или — или», консервативное обучение вырабатывает привычку к классификации). Акселеративное направление опирается на потребность в интенсивной информации вследствие ускорения развития (обеспечивается интенсивный и разнообразный поток информации, который физически невозможно освоить интеллектуально, формируется псевдоинформированность).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.) |