Занятие 1: нравственные тексты – цель и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1: нравственные тексты – цель и задачи.



Есть ли понятие – нравственная (православная) журналистика?

Термин «православная журналистика» или «православные СМИ» ни у кого сегодня не вызывает удивления и мыслится, зачастую, как противопоставление светской.

Говоря о положении дел в журналистке в нашей стране, стоит отметить, что вопросы духовно-нравственного качества информационной среды приобретают особое значение. Исходя из определения журналистики как сферы общественной деятельности, призванной не только к информированию и развлечению, но и просвещению и воспитанию в добре, честности, патриотизме и так далее, можно утверждать, что сегодня произошел перекос в сторону удовлетворения интересов зрителя в его устремлении к «хлебу и зрелищам».

Поэтому журналистика должна представлять собой некий непрерывный процесс, уходящий в прошлое и берущий начало в Православии, и нацеленный на будущее, формирующий и созидающий как личность, в частности, так и общество в целом.

По сути, журналистика должна сама по себе являться нравственным событием, иначе ее существование ставится под сомнение. В связи с тем, что акценты, являющиеся приоритетными для журналистики в верном понимании этого термина в настоящем смещены, то так или иначе эта ситуация способствовала условному выделению такого «особого направления», как православная, нравственная журналистика.

Условно современное общество можно разделить на два лагеря: тех, кто, прикрываясь размытым для многих понятием «свободы слова», пытается отстоять право на вседозволенность, и тех, кто готов даже на введение цензуры, дабы прекратить деструктивные процессы в медийном пространстве. Приведем пример негативного влияния использования запрещенных приемов в СМИ, как подтверждение слов о «первом лагере». Часто как в заголовках, так и текстах используются методы и приемы НЛП (т е нейролингвистического программирования): «Несчастье постигло семью известного….», «В это трудно поверить, но…». Нередко информация снабжается фото или флеш-анимацией, для создания мем-ассоциаций – условного рефлекса на связь картинки с текстом в подсознании читателя или зрителя. Известные мемы: «ЗАО РПЦ», «Совок» (СССР), Раша (Россия). Такого рода «вбросы мемов» имеют исключительно негативное воздействие на общество, способствующее отрицательному восприятию тех вещей, людей, явлений, которые подверглись так называемым «медиа-вирусам».

Что касается мнения «второго лагеря», заявляющего о необходимости хотя бы частичной цензуры, стоит отметить, что такой опыт в нашей стране уже имелся (советская цензура). Этот опыт можно считать негативным, поскольку цензура опиралась по своей сути на единоличное мнение власти, которое почти всегда носит односторонний характер.

В этой связи следует сказать о таком важном понятии, как свобода слова в журналистике. Обращаясь к опыту прошлого, при котором позиция автора, почти всегда, так или иначе, была основана на христианстве, отметим, что журналистика должна существовать, развиваться и созидать в рамках этого мировоззрения, в котором понятие свободы не подменяется понятием вседозволенности.

По сути, мы приходим к выводу, что журналистика должна быть христоцентричной. И это вовсе не означает, что говорить нужно исключительно на богословские темы или быть путеводителем по «музейному Православию». Христоцентричность в данном случае предполагает совершенно определенный нравственно-ценностный угол зрения, соотнесение любой темы с Евангельскими заповедями, пусть не внешне, но внутренне.

Но ведь православные, верующие и просто высоконравственные люди должны молчать о своих делах! Зачем же об этом рассказывать?

Если не рассказывать, то никто никогда не узнает, что:

а) он может помочь

б) что ему могут помочь.

И неважно, какого рода эта помощь: духовная или материальная.

И еще: прежде, чем что-то сказать – подумайте. Можно написать километры предложений, слов, фраз, но, не имея точно сформулированного послания, все эти порывы окажутся тщетными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.004 с.)