Вопрос 5 взаимодействие диалог культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5 взаимодействие диалог культур



Вопрос 2: Понятие культура

Культура У. –самостоятельная сфера в жизни общества, занимающаяся культурно-досуговой деятельностью в которой свои соц.институты.

Культура Ш. –это все что не природа.

 

Вопрос 4

Преобразующая функция культуры. Освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека, поскольку "сущность человека не исчерпывается склонностью к самосохранению и соответственно склонностью к созданию удобств, более того, специфически человеческая сущность выражается в чем-то ином, по отношению к чему созидаемые удобства и обусловленное этим самосохранение составляют лишь необходимую базу".

Защитная функция культуры является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной. Расширение сфер человеческой деятельности неизбежно влечет за собой появление все новых и новых опасностей, что требует от культуры создания адекватных механизмов защиты (медицина, органы общественного порядка, технические и технологические достижения и т.п.).

Коммуникативная функция культуры. Коммуникация - это процесс обмена информацией междулюдьми с помощью знаков и знаковых систем. Человек как существо социальное для достижения различных целей нуждается в общении с другими людьми.

Познавательная функция культуры. Потребность в этой функции вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Процесс познания характеризуется отражением и воспроизведением действительности в мышлении человека

Информационная функция культуры обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Она проявляется в закреплении результатов социокулыурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации.

Духовно-нравственная функция культуры Культура прививает и воспитывает в человеке морально-нравственные ценности.

Вопрос 5 взаимодействие диалог культур

Методология взаимодействия культур, в частности, диалога культур, была разработана в трудах М. Бахтина. Диалог по М. Бахтину —Диалог — это развитие, взаимодействие, это показатель общей культуры общества. По М. Бахтину, каждая культура живёт в вопрошании другой культуры, а великие явления в культуре рождаются только в диалоге различных культур, в точке их пересечения. Способность одной культуры осваивать достижения другой — один из источников её жизнедеятельности. Подражание чужой культуре или неприятие её должны уступить место диалогу. Способность одной культуры осваивать достижения другой — один из источников её жизнедеятельности. «Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже. Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом, между ними начинается как бы диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур. Интерес или любопытство — это начало диалога. Ещё в давние времена, когда появилась необходимость в исследование и в поиске новых земель, древние цивилизации столкнулись с проблемой начала диалога. Ведь каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой её носители общаются друг с другом.

 

Вопрос 6 факторы развития культуры

- потребность в выживании;

- ресурсы и их избыток (благосостояние);

- плотность населения;

- технологии;

- климат (по Д Мацумото)

Одной из основных функций культуры выступает обеспечения национального самовоспроизведению соответствии с интересами и потребностями нации

Вопрос 15

Сельская культура — это культура села, деревни, создателями и носителями которой являются крестьяне.

Отличительные признаки сельской культуры Во-первых, неравномерная загруженность трудом в течение года, что проявляется в сверхнапряжении в весенне-летний и осенний периоды и минимальной занятости зимой.о-вторых, у крестьян выстраиваются специфические доверительно личные взаимоотношения, вытесняющие все другие формы межличностных отношений. При этом общение происходит во внешне грубоватой форме, часто на «ты» и по имени. Это объясняется тем, что вся жизнь человека в деревне проходит на глазах у односельчан. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где «все за одного и один за всех», принято помогать друг другу. Все ключевые вопросы — принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и др. — подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое служит основой принятия индивидуального решения. Таким образом, уровень коллективизма очень высок.В-третьих, местные слухи и сплетни играют ведущую роль в процессе информационного обмена в жизни деревни. Для местных жителей они гораздо важнее, чем любая информация о внешних событиях, которой обязательно дается местная интерпретация.В-четвертых, практически всем жителям деревни присущ ограниченный жизненный опыт, так как они редко покидают свою деревню, а их жизнь небогата событиями. Локальная замкнутость сельской культуры формирует особый менталитет сельчанина, который не понимает быстро меняющейся городской жизни. Она же обусловливает ограниченность культурного выбора — недоступность для сельчан многих видов культурной деятельности, существующих у горожан. Они не могут посещать музеи, театры, художественные выставки, рестораны, ночные клубы и т.п. Результатом становится невозможность формирования у сельчан, особенно молодежи, развитого культурного вкуса и разносторонних потребностей. У них отсутствует иммунитет против низкопробной продукции массовой культуры, хлынувшей в деревню в последние годы.

Городская культура это культура крупных и средних несельскохозяйственных поселений, обычно крупных индустриальных и административных центров.Чем выше степень урбанизации поселения и крупнее его масштабы, тем больше он отличается по своему культурному облику от села и сельской культуры. Для всех городских поселений не существует единого типа культуры. Города различаются не только географическим и геополитическим (ближе к Европе или Японии) положением, но масштабами и численностью населения (жизнь в многомиллионных мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга существенно отличается от жизни 200-300-тысячных городов с полупровинциальным укладом жизни). Города также различаются специализацией: есть текстильные города (Иваново), шахтерские (Кемерово), автомобильной промышленности (Тольятти), «наукограды» (Дубна, Обнинск), города-курорты (Сочи), «военные городки» — базы морского флота и сухопутных гарнизонов, религиозные центры (Сергиев Посад) и т.п.Естественно, что в городах каждого типа свой уклад и тип культуры. Тем не менее есть некоторые общие черты городской культуры.

 

Вопрос 16

Межкультурная коммуникация— это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

Иногда межкультурную коммуникацию обозначают как «кросс-культурную» (от английского «cross-cultural»). Это указывает на недостаточную переводческую культуру тех, кто этим обозначением пользуется, что уже само по себе свидетельствует о сложности проблем межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация изучается на междисциплинарном уровне как соотношение таких наук, как культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации.

Определение межкультурной коммуникации, данное А. П. Садохиным: «Межкультурная коммуникация есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.»

Вопрос, тем самым, заключается в том, что и как соотносится при взаимодействии различных культур. Причем, "что" и "как" здесь не только предполагают друг друга, но и могут быть, по существу, тождественны.

Культура представляет собой совокупность форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит существовать. Культура - это набор «кодов», которые предписывают человеку то или иное поведение, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Поэтому для исследователя не может не возникать вопрос о том, с какой из них ему следует начать, чтобы на этой основе затем понимать дальнейшее.

И. Кант противопоставлял в этой связи культуру умения культуре воспитания. «Внешний, «технический» тип культуры он называет цивилизацией, - отмечает в этой связи А.В. Гулыга. - Кант видит бурное развитие цивилизации и тревожно отмечает ее отрыв от культуры последняя тоже идёт вперед, но гораздо медленнее. Эта диспропорция является причиной многих бед человечества.»

Вопрос 18

Существуют два основных вида религиозной деятельности: внекультовая и культовая. Внекультовая осуществляется в духовной и практической сферах. Духовную внекультовую деятельность образуют разработка религиозных идей, систематизация и интерпретация догматов теологии сочинение богословских произведений. Разновидностями практической внекультовой деятельности являются производство средств религиозного культа, миссионерство, участие в работе соборов, преподавание богословских дисциплин в учебных заведениях, управленческая деятельность в религиозных организациях и институтах, пропаганда религиозных взглядов через печать, радио, телевидение,

Важнейшим видом религиозной деятельности является культ. Культовая деятельность представляет собой особые формы поведения, выражающие поклонение объектам и силам чтимыми в качестве священных. Содержание культа определяется религиозными представлениями и догматами, содержавшимися в текстах священного писания, молитв, псалмов. Во время отправления культа происходит актуализация в сознании участников религиозных образов и мифов.

Рассмотрим основные элементы, которые имеются в разных религиях и потому, можно думать, характеризуют сущность религии вообще.

1. Вера в Бога (или богов). Это Главный признак религии. Без богов религии нет.

2. Эмоциональное отношение к Богу. Указанное выше сходство человека и Бога делает возможным человеческое общение с Божеством. Поскольку Бог есть существо, подобно человеку обладающее разумом, с ним можно говорить, к нему можно обращаться с молитвой, его можно просить, убеждать, уговаривать

3. Вероучение. Во всякий религии имеются священные тексты,в которых излагается содержание религиозного верования (Библия, Коран).

4. Религиозный культ. Поклонение Богу выражается в посвященных ему обрядах и ритуалах.

5. Организация верующих. Религия по природе своей коллективна. Она предполагает не только связь индивида с Богом, но и связь верующих в этого Бога индивидов, единоверцев. Может быть индивидуальная вера, но не может быть индивидуальной религии.

 

Вопрос 23

Начало XXI века характеризуется повышенным интересом к анализу процессов межкультурной коммуникации. Это обусловлено теми колоссальными изменениями, которые произошли в мире во второй половине XX века. Бурное экономическое развитие многих стран и регионов, революционные изменения в технологии, глобализация экономической деятельности, изменения в общественном сознании, связанные с признанием ценности разнообразия локальных культур, и многие другие факторы привели к резкому увеличению интенсивности контактов между представителями различных культур.

Россия не осталась в стороне от этих глобальных изменений и активно развивает стратегическое партнерство с другими странами. В последнее время особенно активизировались контакты со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, среди общественности наших стран непрерывно растет интерес по отношению друг к другу, развивается торгово-экономическое сотрудничество, расширяются контакты в области науки и культуры.

Мир, в котором мы живем, становится все теснее, он становится похож на большую полиязыковую и поликультурную деревню (global village) [3]. И общение в этой планетарной деревне возможно только на основе межъязыкового и межкультурного взаимопонимания, уважения социальных и культурных различий народов мира и практического осуществления основополагающих принципов межкультурной коммуникации. Освоение культурных особенностей других стран является непременным условием интеграции России в общеевропейские и мировые процессы.

Вопрос 25

Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

Обратим внимание на следующие принципиальные моменты этого определения.

Во-первых, содержание используемого в нем термина “коммуникация” соответствует как исходному латинскому слову communicatio (от communico – делаю общим, связываю, общаюсь), так и пониманию коммуникации в технических (пути сообщения, транспорта, связи) и естественных (сигнальные способы связи у животных) науках. Говоря о межличностной коммуникации, имеют в виду прежде всего процессы обмена, т. е. взаимосвязи, обращенности друг к другу, отклику друг на друга участвующих в общении людей.

Во-вторых, коммуникативные действия это действия, ориентированные на смысловое восприятие их другими людьми, это связь, в ходе которой происходит обмен сообщениями (или информацией). Информация всегда облекается в форму каких-то знаков, иначе она не может быть представлена для человека. Поскольку точного соответствия между различными знаковыми системами не существует, перевод из одной знаковой формы (или системы кодирования) в другую всегда предполагает переформулирование, или интерпретацию. Особенности истолкования и понимания переданного сообщения (как вербального, так и невербального) в контексте межличностного взаимодействия не простоважный ракурс рассмотрения межличностной коммуникации, но сам процесс межличностной коммуникации определяется как процесс совместного созидания и согласования смысла (ов).

В-третьих, межличностный характер коммуникации означает, что имеет место обмен сообщениями между небольшим числом людей; как правило, это непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность легко осуществлять обратную связь; это взаимодействие личностно ориентировано, т. е. предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик и в свою очередь рассчитывает на встречное внимание.

Таким образом, межличностное поведение индивидов отличается от их поведения вне ситуации взаимодействия. Каждый из его участников существенным образом влияет на поведение другого, между их высказываниями и поступками возникают причинные зависимости. Обмениваясь сообщениями, они приспосабливают их к конкретной ситуации общения, содержание полученной информации в значительной мере перерабатывается, переструктурируется в зависимости от неизбежно возникающей оценки самих себя, друг друга, окружающей обстановки. Анализ межличностной коммуникации это анализ того, при каких условиях и с помощью каких средств личный опыт одного субъекта может быть представлен другому и более или менее точно истолкован им, и как эти сообщения влияют на характер отношений между участниками коммуникативного процесса. Задачей исследования тем самым становится выявление и систематическое описание различных предпосылок, условий и результатов успешной или, напротив, неуспешной, затрудненной коммуникации.

 

Вопрос 30

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми. В общении обычно формируется более или менее устойчивая система целей. Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно сделать, даже если партнер пытается их скрыть. Для делового человека чрезвычайно важно грамотно выражать свои мысли, уметь достигать взаимопонимания в решении многих задач в непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий и т. д.

Этикет – совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе. Слово «этикет» (фр. etuquette) – означало манеру, способ вести себя в обществе. Деловой этикет – форма общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях, способствует овладению мастерством межличностных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Деловой этикет – это порядок поведения, установленный в деловом общении, свод правил, которые следует исполнять, позволяющий регулировать деловое общение. Деловой этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры делового человека.

Деловой этикет включает в себя две группы правил: нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива (горизонтальные); наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Требования этикета изменяются с течением времени под влиянием различных факторов, они не носят абсолютного характера.

 


 

 

Вопрос 2: Понятие культура

Культура У. –самостоятельная сфера в жизни общества, занимающаяся культурно-досуговой деятельностью в которой свои соц.институты.

Культура Ш. –это все что не природа.

 

Вопрос 4

Преобразующая функция культуры. Освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека, поскольку "сущность человека не исчерпывается склонностью к самосохранению и соответственно склонностью к созданию удобств, более того, специфически человеческая сущность выражается в чем-то ином, по отношению к чему созидаемые удобства и обусловленное этим самосохранение составляют лишь необходимую базу".

Защитная функция культуры является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной. Расширение сфер человеческой деятельности неизбежно влечет за собой появление все новых и новых опасностей, что требует от культуры создания адекватных механизмов защиты (медицина, органы общественного порядка, технические и технологические достижения и т.п.).

Коммуникативная функция культуры. Коммуникация - это процесс обмена информацией междулюдьми с помощью знаков и знаковых систем. Человек как существо социальное для достижения различных целей нуждается в общении с другими людьми.

Познавательная функция культуры. Потребность в этой функции вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Процесс познания характеризуется отражением и воспроизведением действительности в мышлении человека

Информационная функция культуры обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Она проявляется в закреплении результатов социокулыурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации.

Духовно-нравственная функция культуры Культура прививает и воспитывает в человеке морально-нравственные ценности.

Вопрос 5 взаимодействие диалог культур

Методология взаимодействия культур, в частности, диалога культур, была разработана в трудах М. Бахтина. Диалог по М. Бахтину —Диалог — это развитие, взаимодействие, это показатель общей культуры общества. По М. Бахтину, каждая культура живёт в вопрошании другой культуры, а великие явления в культуре рождаются только в диалоге различных культур, в точке их пересечения. Способность одной культуры осваивать достижения другой — один из источников её жизнедеятельности. Подражание чужой культуре или неприятие её должны уступить место диалогу. Способность одной культуры осваивать достижения другой — один из источников её жизнедеятельности. «Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже. Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом, между ними начинается как бы диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур. Интерес или любопытство — это начало диалога. Ещё в давние времена, когда появилась необходимость в исследование и в поиске новых земель, древние цивилизации столкнулись с проблемой начала диалога. Ведь каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой её носители общаются друг с другом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.042 с.)