При расчете постов в сц необходимо учитывать только постовые работы без учета участковых работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При расчете постов в сц необходимо учитывать только постовые работы без учета участковых работ.



Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

, (3.15)

где Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс суточное число заездов на мойку ();

φм коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч.;

N у– производительность моечной установки, авт/ч;

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,95);

Расчет числа вспомогательных постов. Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от общего годового числа заездов автомобилей на СЦ и времени приемки автомобилей:

, (3.16)

где NСЦобщ – общее число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год по всем предоставляемым услугам;

φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр суточная продолжительность работы участка приемки, ч.;

Апр = 2 – 3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч;

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СЦ.


 

19Методика расчета числа постов на основных производственных участках.

 

В самом начале рассчитываем предварительное число постов по формуле:

где TвесьТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φ коэффициент неравномерности загрузки постов принимаем (φ = 1,15);

кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Д раб.г – число рабочих дней в году; (принимаем 345 дней)

Тсм – продолжительность смены, ч; (принимаем 12 часов)

С – число смен в сутки; (принимаем 1 смену)

Рп – среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9…1,1);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).

Х пеедв =57106∙ 1,15 ∙ 0,75 / (345 ∙ 8 ∙ 1,5 ∙ 1 ∙ 0,9) =13,22

 

Годовой объём работ определяем по формуле:

,

где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.

Таблица 2.2 – Примерное распределение трудоёмкости в СЦ по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На произ-вод. участках
Диагностические              
ТО в полном объеме             -
Смазочные работы             -
Регулировка углов управления колес             -
Ремонт и регулировка тормозов             -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические              
Шиномонтажные              
ТР узлов и агрегатов              
Кузовные -            
Малярные -            
Обойные и арматурные -            
ИТОГО              

 

Годовой объём работ кузовного участка определяется по формуле (2.4) и он составит: (пример)

Tк =(57106*25)/100=14276,5 чел-ч.

Годовой объем кузовных работ с учетом постовых и участковых работ:

Tпост =(14276,5*75)/100=10707,38 чел-ч.

Tуч =(14276,5*25)/100=3569,12 чел-ч.


21.Понятие «контактная зона взаимодействия с клиентом», ее характеристики. Определение площадей помещений для обслуживания клиентов.

Контактная зона – это общая сфера, окружающая заказчиков в период нахождения их на предприятии сервиса. Контактная зона – собирательное понятие, в состав которого входит комплекс факторов физического (место предоставления услуги, где работник взаимодействует с клиентами), психологического (коммуникативный процесс участников) и профессионального (опыт и знания представителя сферы услуг) характеров. Примерами контактной зоны могут служить торговый зал, съемочный зал фотографий, офис и др. Состояние контактной зоны решительным образом влияет на то, обратится ли вторично клиент в данную фирму. Она делает привлекательной для посетителей службу сервиса, ведь сам контакт с посетителем – ядро сервисной деятельности.

• Пространство контакта – это помещение, где осуществляется непосредственное обслуживание посетителей (например, салонная часть помещения подразделений службы, съемочные залы фотографий, рабочие залы парикмахерских и пр.); общая атмосфера помещений; прилегающая к предприятию сервиса территория; рекламно-художественное оформление (вывеска и пр.); интерьер помещения. Здесь необходимы знания психологии восприятия, психологии рекламы и др.

• Процесс контакта между клиентом и исполнителем (или представителем исполнителя) – это поведение первого сотрудника, вступающего в контакт с посетителем, соблюдение установленного режима работы, присутствие сотрудников на рабочих местах; внешний облик и поведение, соответствующих облику фирмы; «приноравливаемость» продавца услуги к ситуации, способность вызвать к себе доверие клиента; этика, отражающая достаточный уровень культуры общения с посетителями; умение выбрать адекватную форму общения. Здесь важны знания в области коммуникативной психологии, имиджелогии, этики, психологии продаж, презентации и др.

• Содержание контакта – это прямое взаимодействие клиента с представителем службы сервиса и непрямое воздействие клиента через сведения о предоставляемых услугах и формах обслуживания (прейскурант, перечень оказываемых услуг, нормативно-техническая документация, копии свидетельства о регистрации и лицензии и др.).

Площадь для клиентов.

К помещениям для клиентов можно отнести комнату для ожидания и магазин для продажи мелочи. Площадь комнаты для ожидания рассчитывается исходя из 8 м2 на 1 рабочий пост. Магазин для продажи мелочи рассчитывается исходя из 10% от площади склада СЦ.


 

22.Методика расчета численности основных и вспомогательных рабочих.

 

Штатное число рабочих определяется по формуле:

,

где Ф ш годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

Расчёт штатного числа по видам работ и месту выполнения:

- кузовные работы:

Ркуз. =14276,5/2070=6,89

принимаем 7 рабочих;

- малярные работы:

Рмал. =11421,2/1820=6,28

принимаем 6 рабочих;

- электротехнические и диагностические работы с доп. услугой:

Рэл.. =(2284,24+2855,3+1007,55)/2070=2,97

принимаем 3 рабочих;

Всего 16 человек.

Количество вспомогательных рабочих принимается 15… 20% от штатного числа рабочих:

Рвсп.= 0,15 ∙ 16=2,4

принимаем 2 человека.


 

23.Методика расчета численности служащих и административно-управленческого персонала.

Численность ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) рассчитывают в зависимости от числа рабочих постов на СТО согласно данным табл. 13.

Общее число рабочих постов на СТО рассчитывают по формуле:

Х = ТП j / (DГР ЧСМ С hП РП),

где ТП – суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч;

j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей: j = 1,25;

DГР – числорабочих дней в году;

ЧСМ – продолжительность работы смены, ч;

h П – коэффициент использования рабочего времени на посту: hП = 0,95;

РП – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.012 с.)