Методика расчета работы подвижного состава на развозочном и сборочном маршрутах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета работы подвижного состава на развозочном и сборочном маршрутах.



 

 

24. Методика расчета сменно-суточных заданий с учетом дискретности процесса перевозок.

 

25. Особенности организации труда водителей и их учет при организации работы автомобилей на линии в междугородных сообщениях.

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Внутрисменный технологический перерыв в городе не предусматривается,в связи с тем, что время ездки не превышает трёх часов,но время ездки вкл время на погр/разгр. Обеденный перерыв может быть привязан к режиму работы и питания.

На меж.городе tезд > 4часов, предоставляется технологический перерыв, время обеда.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

 

26. Учет рабочего времени и времени работы подвижного состава в междугородных сообщениях.

При планировании и организации труда водителя в состав рабочего времени входит:

1. подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед въездом на линию и после возвращения с линии (18 мин);

2. время на медосмотр водителя (5 мин);

3. время работы на линии;

4. время простоев не по вине водителя;

5. время для осмотра подвижного состава и его обслуживания на линии;

6. отдых в пути.

Трв=tпз+tмед+tл+tпр+tто+tот

Водителям междугородных перевозок планируют 10-минутный отдых в пути после первых 3-х часов непрерывного движения, в дальнейшем отдых 10 мин предусматривается через 2 часа движения.

27. Методика расчета длительности оборотного рейса в междугородных сообщениях.

В данной методике мы должны определить длительность оборота(часы/сутки)АЧр,АДр.

Для этого мы должны учитывать различие скоростей, знание условий отдыха,расстояние, максимальное допустимое время работы водителя,продолжительность обеденного перерыва. Мы АЧр/АДр и получаем Тн

Время работы водителя= АЧР+ПЗВ.

АЧр= время движения+время простоя.

 

28. Особенности расчета технико-эксплуатационных показателей при междугородных перевозках.

На сегодняшний день существует множество методик для оптимизации работы подвижного состава и определения ТЭП его работы. Однако большей частью, они применимы для осуществления планирования и оценки работы автомобилей, занятых на городских маршрутах.

Процесс перевозок является повторяющимся с течением времени рядом событий, имеющих законченное значение, следовательно, для того чтобы достоверно описать технологический процесс перевозок необходимо четко представлять себе временной отрезок, в течение которого происходят события.

Учитывая особенности условий работы подвижного состава, эксплуатируемого на междугородных маршрутах, предлагается осуществлять планирование технико-эксплуатационных показателей его работы не за сутки, а за больший период времени. Для расчета ТЭП может быть использован год, полугодие, сезон, квартал, месяц, неделя или время выполнения заявки с учетом возвращения автомобиля в первоначальный пункт маршрута.

29. Понятие многосменного режима работы. Время работы работника и рабочее время рабочего места

Многосменный режим работы - работа в две, три или четыре смены в течении суток (например, три смены по 8 ч.). При этом работники организации в течение определенного периода времени (например, месяц) работают в разные смены.

Организация труда при использовании многосменного режима труда осуществляется в порядке, определенном ст. 103 ТК РФ и постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. "О переходе объединений, предприятий на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства".

Сменная работа вводится на предприятиях в случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимуюпродолжительность ежедневной работы, в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При использовании сменного режима работы каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (например, 8 ч при 5-дневной рабочей неделе), которыми определяется порядок перехода работников из одной смены в другую.

При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников. График сменности может быть как самостоятельным локальным актом, так и прилагаться к коллективному договору.

Графики сменности должны отражать требование ст. 110 ТК РФ о предоставлении работникам еженедельного непрерывного отдыха продолжительностью не менее 42 часов. Ежедневный (междусменный) отдых должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Несоблюдение этого срока нарушает право работника на своевременное информирование его об изменении условий труда. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

При использовании сменной работы выделяются дневная, вечерняя и ночная смена. Смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время, считается ночной (ночным является время с 22 ч вечера до 6 ч утра), а смена, непосредственно предшествующая ночной, - вечерней.

Вахтовый метод работы - особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.

Вахтовый метод работы применяется при значительном удалении места работы от места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта либо реконструкции конкретных объектов производственного, социального назначения в отдаленных или необжитых районах. Кроме того, он может применяться в районах с особыми природными условиями.

Важной особенностью вахтового метода работы является то, что работники, привлеченные к таким работам, проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, которые представляют собой комплекс зданий и специальных сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности указанных работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха. Работа выполняется сменным персоналом.

Законодатель устанавливает продолжительность вахты. Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха в данном вахтовом поселке. Рабочая смена может длиться ежедневно12 часов подряд. Продолжительность вахты, включающее как рабочее время, так и время отдыха, не может превышать одного месяца.

В исключительных случаях с учетом мнения профкома продолжительность вахты может быть увеличена до трех месяцев (ст. 299 ТК РФ). За работу вахтовым методом производится доплата в размере 50 и 75% тарифной ставки работника.

При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более, чем за один год. Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени. Общая продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленных ТК РФ (ст. 300).

Графики работ на вахте утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Они доводятся до сведения работников не позднее, чем за два месяца.

На работодателя возлагается обязанность вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам, а также за весь учетный период.

Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых дней с последующим предоставлением дополнительных дней отдыха.

Трудовое законодательство устанавливает ограничения на работу вахтовым методом. К этой работе не могут привлекаться работники в возрастедо 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей до трех лет, а также лица, имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).

 

 

30. Организация работы подвижного состава на линии при многосменном режиме работы

Выпуск подвижного состава па линию зависит от метода организации работы автомобилей на линии (индивидуальный, групповой, колоннами) и фронта погрузочных работ (количества постов погрузки). Обычно автомобили выпускают на линию по ступенчатому графику.

График выпуска подвижного состава на линию составляет старшин диспетчер с начальниками автоколонн по согласованию с технической службой. На основе графика выпуска и принятой системы организации труда начальники автоколонн разрабатывают графики работы водителей.

При групповой работе выделяется водитель-бригадир (не освобождённый от основной работы), которому поручается общее наблюдение за техническим состоянием закрепленных за бригадой автомобилей, инструктирование и оказание необходимой помощи водителям по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, организация социалистического соревнования в бригаде, укрепление производственной и трудовой дисциплины среди членов бригады.

Оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет диспетчерская служба и линейные работники службы эксплуатации автотранспортного предприятия.

Старший и дежурные диспетчеры следят за работой автомобилей по заданным маршрутам, поддерживают оперативную связь с грузоотправителями и грузополучателями, контролируют ход выполнения плана перевозок, немедленно устраняют неполадки, возникающие в процессе работы на линии, обеспечивают первоочередное выполнение срочных и наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключают автомобили с одного объекта на другой, направляют по заявкам водителей автомобили технической помнит, контролируют своевременность возвращения подвижного состава на автотранспортное предприятие.

Линейные диспетчеры ведут работу в крупных пунктах отправления грузов. Их распоряжения по перевозке грузов обязательны к исполнению для всех работающих на данных объектах водителей.

Переключать автомобили с одного объекта на другой линейные диспетчеры могут только по согласованию с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.

Распоряжение дежурного диспетчера по вопросам подачи подвижного состава для перевозок, выпуска его на линию и возвращении на автотранспортное предприятие, маршрута движения, погрузки и выгрузки обязательно к исполнению для всех водителей, начальников и линейных диспетчеров на объектах.

Работу подвижного состава на линии контролируют линеиные контролеры, они проверяют загрузку подвижного состава, соблюдение маршрута движения, правильность оформления товарно-транспортных документов, исправность спидометров и их пломб.

При централизованной системе руководства перевозками оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба (ЦДС), создаваемая при транспортных трестах или управлениях.

К НДС переходят функции диспетчерской службы автотранспортного предприятия и подчиненность линейных работников-диспетчеров и контролеров.

При наличии ЦДС основными задачами автотранспортного предприятия становятся качественная подготовка подвижного состава, обеспечение заданного графика выхода автомобилей на линию, повседневная воспитательная работа среди водителей, повышение их квалификации, развитие социалистического соревнования.

Поддерживая постоянную связь с ЦДС, автотранспортное предприятие проводит выборочный контроль за работой водителей на линии, способствуя выполнению плана.

Создание ЦДС позволяет устранить встречные перевозки, свести к минимуму порожние и нулевые пробеги, сократить простой под погрузкой и разгрузкой, повысить уровень механизации работ, ввести машинную обработку товарнотранспортных документов и математические методы планирования перевозок.

Одним из важнейших условий оперативного руководства работой автомобилей на линии является наличие хорошо налаженной связи.

Диспетчерская служба должна иметь телефонную связь с автотранспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, пунктами отправления и назначения грузов.

На крупных удаленных объектах, когда затруднена организация прямой телефонной связи, предусматривается установка стационарных радиостанций.

В центральных диспетчерских станциях могут устанавливаться автоматические телефонные станции для непосредственной связи абонентов автомобильного транспорта между собой, а также для связи местных абонентов с абонентами городской телефонной сети.

31. Особенности организации работы подвижного состава на линии при применении вахтового метода.

Вахтовый метод — это особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания

. Управление работой подвижного состава на линии предусматривает:
– составление суточного (сменного) плана перевозок;
– распределение подвижного состава по обслуживаемым объектам, исходя из количества исправных автомобилей и прицепов, выпускаемых автотранспортным предприятием на линию;
– составление графиков работы автомобилей на объектах;
– контроль за своевременным выездом автомобилей из парка;
– наблюдение за работой подвижного состава на линии, выявление и устранение причин нарушения графиков движения;
– прием путевых листов и товарно-транспортных документов после каждой смены.

Сменные задания водителю. В соответствии с договорами и заявками службой эксплуатации автотранспортного предприятия составляется сменно-суточный план, в котором указывается тип и количество подвижного состава, выделяемого для перевозки грузов, и объем перевозок по каждому объекту. На основании этого плана диспетчерская группа записывает водителю в путевой лист сменное задание с указанием адресов грузоотправителей и грузополучателей, наименования и количества груза и средних расстояний перевозки. Если пунктов погрузки и разгрузки много, то к путевому листу прилагается специальная карта с маршрутами.

Путевой лист выдается водителю под расписку в журнале учета и выдачи путевых листов только после сдачи путевого листа за прошлую смену.

Перед выездом на линию водитель обязан проверить: заправку автомобиля топливом, смазкой, водой, исправность приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителя, люфт рулевого колеса, действие сцепления, коробки передач и тормозов на ходу автомобиля.

Количество топлива в баке автомобиля при выезде на линию и и полученное в колонках записывается в путевой лист, раздел «Выдача топлива».

В раздел путевого листа «Выполнение задания» водитель записывает каждую ездку, подтверждаемую выдаваемой водителю товарно-транспортной накладной, указывая количество перевезенного груза и время на погрузку и разгрузку.

Однотипные ездки можно записывать суммарно с приложением одной товарно-транспортной накладной.

Запись в путевом листе об исправности автомобиля, показаниях пидометра при выпуске и возвращении подтверждает механик своей подписью в путевом листе. Время выезда и возвращения автомобиля отмечает диспетчер.

При возвращении в парк после смены водитель сдает дежурному диспетчеру путевой лист вместе с товарно-транспортными накладными, актами о сверхнормативных простоях и другими документами.

Путевой лист является основным первичным документом итогов о проделанной транспортной работе и для начисления водителю заработной платы. Водитель может совмещать обязанности агента (экспедитора) и грузчика. В этом случае он получает соответствующую надбавку к тарифной ставке или к фактическому заработку.

Диспетчерская служба осуществляет наблюдение за работой подвижного состава на линии. Руководство транспортной работой диспетчерская служба ведет при помощи телефонной и радиосвязи с обслуживаемыми объектами, а также линейными диспетчерскими пунктами. В течение всего времени нахождения в наряде водители непосредственно подчинены диспетчеру, который при необходимости переключает подвижной состав с одного объекта на другой, изменяет маршруты движения, возвращает в парк или направляет на объекты резервные автомобили. Оперативное руководство работой на линии обеспечивает четкое выполнение суточного плана перевозок.

В случаях остановок из-за неисправности автомобиля и невозможности устранения причин своими силами водитель сообщает об этом дежурному диспетчеру, который через техническую службу автотранспортного предприятия высылает на линию техническую помощь — автомобиль с бригадой слесарей-ремонтников. Если неисправный автомобиль был с грузом и устранить неисправность на месте не удается, то диспетчер для перегрузки груза направляет резервный автомобиль или же дает задание отбуксировать автомобиль с грузом автомобилем технической помощи на место разгрузки, а затем доставить его в парк.

Диспетчерское руководство может быть децентрализованным или централизованным. При децентрализованном диспетчерском руководстве работу автомобилей на линии направляет и контролирует диспетчерская группа каждого автотранспортного предприятия.

При централизованном диспетчерском руководстве оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба, которой подчинены несколько автотранспортных предприятий одного ведомства. В этом случае диспетчеры автотранспортного предприятия контролируют на пунктах работу подвижного состава своего предприятия, проверяют условия работы, эффективность использования автомобилей, поддерживают связь с центральной диспетчерской службой.

 

32. Производительность подвижного состава и факторы ее определяющие

Любое автотранспортное предприятие, занимающееся перевозками, стремится наиболее эффективно использовать свои ресурсы. Экономическую эффективность можно определить как соотношение затрат и результатов функционирования АТП.

Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Оценить эффективность можно объемом и качеством выполняемых работ. При этом производительность Р определяется по формуле

где q – грузоподъёмность автомобиля; – коэффициент использования грузоподъемности; – техническая скорость; β – коэффициент использования пробега; l – среднее расстояние перевозки груза; tп-р – время на погрузку и разгрузку.

При работе автомобилей в городских условиях, эксплуатационные факторы влияют на производительность независимо от грузоподъемности автомобиля. В большей степени, на производительность влияет расстояние перевозки, затем коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега, время на погрузку-разгрузку и техническая скорость. На себестоимость влияют [3]: техническая скорость, расстояние перевозки груза, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега.

Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на эффективность функционирования автомобильного транспорта, можно разделить на две группы:

- коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости;

- количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля q, коэффициента использования его грузоподъемности γ и количества ездок ne, совершенных автомобилем,

.

Добавив в эту формулу значение количества ездок и время одной ездки, можно получить выражение производительности в зависимости от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава [4]

; или .

Таким образом, на производительность подвижного состава влияет несколько технико-эксплуатационных показателей, которые определяют отдельные стороны работы подвижного состава. И на каждый из этих факторов, в свою очередь, влияют определенные факторы, воздействуя на которые можно в конечном итоге повлиять на производительность автомобильного транспорта. Для эффективного функционирования автотранспортного предприятия необходима высокая конкурентоспособность. Этот показатель определяется уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества.

33. Использование категории «производительность» в оперативном и долгосрочном планировании

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Оперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно конкретизирует и детализирует производственную программу в течение декады (10 дней), недели, суток и смены, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, обеспечивая слаженную работу всех подразделений предприятия.

Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие:

· разработка календарно-плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.);

· объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;

· составление оперативных программ основных производственных и заготовительных цехов;

· оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ;

· оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.

Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.

Наверно следует сказать что мы можем проследить производительность в оперативном и долговом планирование на разные промежутки времени и раз уж это планирование то мы можем спланировать производительность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.067 с.)