Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «правовое регулирование режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы»
Вопросы: Понятие режима и его цели Содержание режима Основные правовые ср-ва обеспечения режима Режим- определенный порядок, склад или образ жизни. Режим исполнения и отбывания наказания закреплен в ст.9 УИК, в которой сказано, что режим является одним из основных ср-в исправления осужденных. Говоря о режиме, необходимо различать «режим исполнения наказания» и «режим отбывания наказания». «Режим исполнения»- это те нормы, которые обращены к администрации исправительного учреждения. Администрация обязана обеспечить исполнение наказания. «режим отбывания наказания»- это те нормы, которые обращены к осужденному. Он отбывает наказание, соответственно обязан соблюдать те или иные режимные правила. Приоритетное значение режима: в его рамках реализуются иные основные ср-ва исправления осужденных. При этом он сам является основным ср-вом исправления согласно ст.9 УИК и одновременно создает условия для того, чтобы осужденный мог трудится, определяя порядок трудовой деятельности. Одновременно «режим» определяет, в каком порядке осужденные должны получать образование, в каком порядке проводится воспитательная работа. – Все это делается в рамках четко установленных режимных правил. «Режим» играет важное значение с точки зрения соблюдения прав осужденных и с точки зрения исполнения ими обязанностей, т.е. он имеет достаточно важное социально-правовое назначение как ср-во обеспечения законности в деятельности исправительных учреждений. Цели «режима»: 1. Воспитательная (- при строгом соблюдении режимных правил осужденный привыкает к ним, к их неукоснительному выполнению; режим приучает к определенному распорядку, к определенным действиям, а значит, дисциплинирует то или иное лицо и имеет в этом отношении воспитательное значение, хотя при длительном отбывании лишения свободы, выйдя на свободу, он нередко теряется, поскольку привык к четкому исполнению режима, режимному графику дня, а значит, возникают некоторые трудности в адаптации. Поэтому существуют колонии- поселения, когда осужденного переводят в колонию-поселение для его адаптации и безболезненного перехода из условий несвободы в свободу), 2. Профилактическая (- в рамках режимных требований, исполнения их, обеспечивается предупреждение к совершению преступления и других правонарушений, существует много ср-в, способов для выявления и предупреждения, к примеру, желания осужденного совершить побег),
3. Обеспечение правопорядка в местах лишения свободы (-осужденный благодаря правопорядку (расписанию) знает, имеет ли он право, к примеру, сегодня пойти в магазин), 4. Обеспечение прав и законных интересов осужденных (- регламентируются не только такие требования как обыск, производство цензуры,- такие ограничительные меры, но и регламентирован порядок обеспечения или порядок реализации их прав, например, право на непрерывный 8-ми часовой сон, определяются дни, в которые возможны длительные свидания, передача посылок), 5. Обеспечение безопасности, как осужденных, так и персонала, иных лиц, посещающих исправ. учреждения (- существуют различные системы обеспечения безопасности, обеспечения режимных требований, которые регламентированы в режимных правилах, - когда известны и место нахождения, и вид деятельности каждого лица, находящегося в исправительном учреждении). Содержание режима В режимных требованиях выделяется 5 групп режимных правил (классификация по Александру Ременцону, профессор Томского Гос.Универ.): 1.) Правила, которые определяют карательное содержание наказания (- в рамках режимных правил установлено, что осужденный обязан постоянно находиться в исправ.учреждении, обязан не нарушать линию охраны, т.е. должна обеспечиваться его изоляция как основного карательного элемента мест лишения свободы, к примеру, запрещается вступать в какие-то недозволенные связи и отношения, как с персоналом исправ. учреждения, так и с иными лицами.), 2.) Режимные правила, направленные на обеспечение и применение и иных ср-в исправления осужденных, таких как воспит. работа, труд, образование и т.д, 3.) Правила, направленные на предупреждение преступлений и правонарушений (-их достаточно много, это и порядок передвижения осужденных, и система контроля за персоналом, где он находится, и контроля за осужденными, правило личного обыска осужденных и мест, где они проживают, кстати сказать, этот обыск не является карательным ограничением, а является ограничением, направленным на предупреждение преступления),
4.) Режимные правила, направленные на обеспечение жизнедеятельности осужденного в местах лишения свободы, так называемые правила внутреннего распорядка (-ведь осужденный - это не только объект карательного воздействия, т.е. наказания со стороны гос-ва, это не только субъект воспитательного воздействия или каких-то профилактических мер, но это еще и человек, он должен жить, кроме того, чтобы подвергаться наказанию), 5.) Режимные правила, в которых выражаются моральные нормы и стандарты поведения осужденных (- их можно также разделить на те моральные нормы- стандарты, которые относятся к быту, жизнедеятельности, можно сказать, что эти нормы-стандарты относятся больше к воспитательной работе, направлены на предупреждение преступлений по целевой направленности, - но вот профессор Ременцон выделил их в отдельную группу, и считает, что они имеют самостоятельное значение). Примеры норм и стандартов: правила соблюдения личной гигиены и санитарии, обязанность воздерживаться от татуировок, от произношения жаргонных слов, запрет давать и присваивать клички, псевдонимы. За их нарушение следует ответственность и иные меры взыскания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.005 с.) |