Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность как способ социальной жизни человека
Основное содержание темы: понятие о деятельности; предметный характер человеческой деятельности; деятельность как активность субъекта; потребности и мотивы в деятельности человека; структура деятельности человека; основные виды деятельности; ведущая деятельность. Общее понятие о деятельности Личность человека проявляется в его деятельности. Жить – значит действовать. Каким бы трудом ни занимался человек, он является деятелем, созидателем, творцом. В деятельности раскрывается глубина ума человека, сила его переживаний, воображение, способности, черты характера. О человеке судят по делам его и поступкам. Под деятельностью понимается активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели. Всякая деятельность человека определяется целями и задачами, которые он перед собой ставит. «Нет попутного ветра тому кораблю, который не знает, в какую гавань он плывет» (Сенека). Активно действовать человека заставляют потребности. Форма проявления потребности, побуждения к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется деятельность, называется мотивом. Предмет потребности и есть мотив деятельности. У животных деятельность приспособительная, а у человека – преобразующая. Реализация умственного действия во внешнем предметном плане называется экстериоризацией. Переход внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Факторы эффективности деятельности: 1) субъективные – состояние оператора, индивидуальные особенности, уровень подготовки; 2) объективные – средовые (условия обитаемости, обстановка, организация деятельности), аппаратурные (организация рабочего места, поток информации, контроль деятельности).
Структура деятельности Любой деятельности присуща общая структура. Основными элементами деятельности являются: мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели – образы результатов, на достижение которых направлена деятельность; средства, с помощью которых деятельность осуществляется. Кроме того, в состав деятельности входят целенаправленные взаимосвязанные действия и автоматизированные компоненты этих действий – операции, обеспечивающие использование имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата. Действие – это относительно законченный элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, осознанная цель. В зависимости от доминирующего психического акта различают: сенсорные действия – это действия по восприятию объекта (оценка настроения человека по его мимике, определение размера предмета), моторные действия (письмо, переключение скорости автомобиля).
Успешность деятельности зависит от тех знаний, умений и навыков, которыми мы обладаем. Сталкиваясь с незнакомым предметом, мы стремимся получить знания о том, как с ним обращаться. Важно понимать, что от тебя требуется в деятельности, знать способ действия. Умение – это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющихся знаний, навыков для выполнения боле сложных действий. Навыки – частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений. Это способ выполнения действий. Выделяют следующие навыки: ходьба, бег, спортивные навыки, письмо; мыслительные – чтение, вычитание, доказательство теорем, чтение чертежей, заучивание и пр.; сенсорные – различение оттенков цветов, слуховые различия. Утомление, ослабление внимания, временное падение интереса к деятельности, желание или нежелание учиться могут стать причиной задержки навыка. Очень важное свойство навыков – перенос – распространение положительного эффекта от упражнения одного навыка на другой. Например, учитель решает задачу с учениками, а потом говорит: «Эту задачу решайте сами». Чем сознательнее будет вырабатываться навык, тем легче он будет обобщаться и переноситься.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.) |