Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности общественного и государственного строя стран древнего востока и правовой системы.Стр 1 из 9Следующая ⇒
11.09.12 Особенности общественного и государственного строя стран древнего востока и правовой системы. Государство и право древней Месопотамии. 1) Общественный строй. Социальная структура, выявление различных социальных групп со своим правовым статусом (правовым положением). Включает в себя совокупность прав и обязанностей, степень защищенности права. Сейчас субъект права, например, гражданин – универсальный субъект права. Социальные группы: жрецы, воины, чиновничество, свободные крестьяне, рабы. Пестрый социальный состав (переходные слои). Обусловленность многоукладным характером экономики. Патриархальный характер рабовладения. Отличия патриархального и классического (античного) рабства. За рабами при патриархальном строе сохраняются признаки личности и признаки субъекта права. Такие рабы могли иметь семью, оставлять наследство и так далее (в отличие от римских рабов), на 90% - объект права, на 10% - субъект, в Риме – раб – оживленное орудие труда. Рабство за долги, плен, наказания, самопродажа, рождение от рабыни. Экономика государства не держалась на рабском труде, а на труде свободных крестьян-общинников благодаря ирригационной системе. Законодательство защищало свободных крестьян от кредиторов. Наличие крестьянской общины как самоуправляющейся единицы. Существование общественной собственности на землю и др. факторы производства. Избирание общественного старосты – рабианума. Общинные суды. Существование традиционного общества востока, традиционной правовой системы. Государственный строй – это организация публичной власти, гос. Аппарат, армия, суды. Восточная деспотия (монархия). Полнота власти обожествляемого монарха. Жесткая централизация государства, развитый бюрократический аппарат. Восточная деспотия в идейном смысле отличается от правового понятия. Преклонение перед властью. Характера глубокая казуистичность правовых норм – правовая норма описывает конкретный случай, а не общую, абстрактную формулировку – признаки примитивной юридической техники. Казуистичность характеризуется фрагментарностью. Примитивная структура права, бессистемность, отсутствие выделенных отраслей права. Колоссальное влияние религии на право, поиски прямой справедливости. Принцип Талиона (зуб за зуб).
18.09.12 Государство и право древней индии. Индия – классический представитель традиционного общества и традиционной правовой системы. Архаические нормы. Господство религии – индуизма. (деление общества на варны и касты). Особая роль общины, старосты, общинные суда. Большая не разделенная семья. К древней индии не применимо понятие восточной деспотии. Правящая династия – империя Маурьев, царь, по легенде, был выбран людьми. Религиозно-правовые трактаты – источники права (дхармашастры). Периодизация развития государственности в древней индии. 1) Индский период (Индская цивилизация) – 3000 до н.э. 2) Ведийский период – середина 2 – середина 1ого тысячелетия до н.э. 3) Буддистский период – 5-2 века до н.э. Возникновение религии буддизм, расцвет государства (Империя Маури включала весь Индостан). 4) Классическая эпоха – 2 век до н.э. по 5 век н.э. (Индия опять возвращается к политической раздробленности). Индский период. Протогосударства(номовые государства) в район реки Инд, образованные по месопотамскому образцу. Города: Хараппа (Хараппская культура), Мохенджо-Даро, найдено до 400 городов. Несостоявшаяся цивилизация в Индии, так как она не оказала серьезного влияния на дельнейшую государственность, кроме того, государства погибли по неопределенной причине: их покинули по неопределенной причине, возможно, изменились торговые пути. Основной источник права – обычаи, за счет чего невозможно изучить правовую систему. Ведийский этап. Веды – это священные книги ариев, основа индуизма. Сборники вед (4). Период связан с завоеванием земель (оседанием на землях) ариями (скотоводами, кочевниками). Варна – социальная группа (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры). Варна – цвет. Белый-красный-черный-желтый. Брахманы – жрецы, учителя -> гуру. Кшатрии – войны, правители (светская аристократия). Вайшьи – ремесленники, крестьяне, торговли. Шудры – слуги. Рабы выделялись из варновой системы, они не субъект права. Варны – части тела Бога. В ходе арийского завоевания образовались брахманы и кшатрии (для сохранения чистоты крови и не смешения с местным населением). Первые три варны – дважды рожденные (второе рождение – посвящение в индуизм, допуск к изучению вед). Варнаашрамы – стадии жизни человека (мужчины). Стадии: стадия ученика, стадия домохозяина, стадия отшельника, стадия аскета.
Варна – особая социальная группа с несколько нечеткими границами, связанная с выполнением особого религиозного долга (дхармы). Более поздние и четкие социальные группы – касты. Они более замкнутые. Каста – род, происхождение. Джати – касты на индийском. Каста – социальная группа, объединяющая людей по происхождению и/или роду деятельности. Существуют кастовые узы и кастовая взаимопомощь. Существуют касты внутри варн, а также вневарновые касты. Неприкасаемые касты – вневарновые касты, стоящие ниже шудр. Ритуально нечистые люди. В Индии запрещены межварновые и межкастовые браки. Право в древней индии. Традиционное право. Источники: обычай, указы царя (ньяя), дхармашастры (религиозно-правовые документы, трактат от дхармы). Дхарма – совокупность правил поведения, религиозный долг индуса, обеспечивающий ему благополучие в этой жизни и в загробном мире. Карма – причинно-следственная связь между этой и загробной жизни. Реинкарнация – перерождение. Дхарма включает в себя как религиозные, так и правовые и моральные нормы. Законы Ману – более поздние дхармашастры, в них усилен правовой аспект. 8 глава законов Ману включает 18 поводов судебного разбирательства. Артхашастра – учение о выгоде...? Политико-правовая литература, светская литература, понимание правителя об управлении государство. Тупиковое направление. Современная правовая система Индии включает в себя общее право Индии, распространяющаяся на все население и персонально право, распространяющееся на индусов, исповедующих индуизм (брачно-семейное право, наследственное, некоторые аспекты гражданского права).
25.09.12 Периодизация. 1) Шан (15-12 века до н.э.) номовое государство, включавшее в себя несколько племен в районе реки Хуанхэ. Во главе государства стоял правитель (Ди), бывший военачальником и верховным жрецом. Существовали крестьянские общины, избирались старосты, возможно, существовало народное собрание и совет старейшин. Зоны Государства: · Внутренняя зона Ань-Ян · Средняя зона, которой управляли родственники Ди · Внешняя зона, объединявшая в себе покоренные государства, управлявшиеся вождями самих племен. Эти провинции должны были платить дань и участвовать в военных походах. 2) Чжоу (12-3 века до н.э.). Чжоу – одно, из покоренных племен, захвативших Шан в союзе с другими племенами. Уван – воинственный правитель Чжоу. Проходит этап феодализации и дефеодализации. Период до 5ого века (весны и осени), второй период – 5-3 века – период борющихся царств, 8 удельных княжеств ведут войну между собой. Теория Небесного мандата. Правитель Китая – ван, сын Неба (Небо – абстрактная категория, обозначающая высшую мораль). Шаткость положения т.к. Небо могло разгневаться на правителя и забрать мандат (природные катаклизмы и социальные потрясения). Теория этического детерминизма. Процесс феодализации. Формируется феодальная знать, дальние родственники правительства – наследственная земельная аристократия, слабо зависящаяся от вана. Результатом чего становится распад Китая на удельные княжества (с 200 до 8 княжеств). Правитель ван оставался, однако имел лишь идеологическую (философскую власть сына Неба), но не политическую. Начинается дефеодализация.
3) Империя Цинь (221-202 года до н.э.). На смену удельным княжествам в 3 веке до нашей эры приходит процесс дефеодализации, образуется единый и жесткий центр. Цинь – одно из удельных княжеств которое располагалось на северо-западе (ближе всего к кочевникам). За счет постоянного напряжения и набегов княжество проводило агрессивную внешнюю политику, ведя жестокие войны. Кроме того, в середине 4 века до нашей эры в Цине происходят реформы, возглавленные Шан Яном, одним из первых представителей легизма. Идея: главная угроза власти – наследственная аристократия. · Создать административный аппарат. · Карательное уголовное законодательство. · Прогрессивные реформы: строительство хороших дорог, свобода и покровительство торговли. · Было решено ликвидировать наследование власти. Была введена жесткая централизация. Государство было поделено на уезды, уезды – на дворы. Назначались наместники. За государственные преступления устанавливалась круговая порука (казнь жителей уезда четвертованием). Было разрушено общинное землепользование, разрешена свободная продажа земли. Была проведена унификация мер и весов. В результате политики и реформ Цинь захватила последнее из 8 удельных княжеств в 221 году. Империя охватывала территорию современного Китая, правитель обладал тоталитарной властью. Император – Шихуан-ди. Идеологией являлся легизм. В это время был построен большой участок Великой Китайской стены. Был принят жесточайшее уголовное право с развитым бюрократическим аппаратом. · Ведомство двора. · Военное ведомство. · Судебная система. · Финансовое ведомство. · Особое ведомство (политический сыск). В 204 было поднято восстание, возглавленное чиновником Лю Бан. Лю Бан стал императором династии Хань. 4) Империя Хань (202 до н.э. – 184 года н.э). Лю Бан гуманизировал идеологию, основной идеологией стало ортодоксальное Конфуцианство. Чиновники стали получать должности по наследству, но были вынуждены сдавать экзамены на темы конфуцианства. В Китае было более 60 различных рангов чиновничества. Причиной падения империи стало народное восстание «желтых повязок».
Развитие права в Китае. Наиболее важными учениями оказались Конфуцианство и Легизм. Время жизни Конфуция (Кун Цзы) 551-479 до нашей эры. С точки зрения Конфуция главный регулятор общественных отношений – нормы Ли, для людей, соблюдающий нормы Ли не нужны нормы закона Фа. Кроме того, Конфуций придерживался патриархальной теории государства, «сяо» - почитания старших по возрасту и должности. Учение Конфуция – учение о морали. Наказание должно перевоспитывать человека, а не карать его. Легизм (от слова lex). Основа легизм – закон. Легизм – прямая противоположность конфуцианству. Это учение о равном для всех, карающем законе. Идея наград и наказаний. Основные занятия общества – война и земледелие. Легизм – первая в мире идеология тоталитарного государства. Ортодоксальное конфуцианство (извращенное Конфуцианство) – синтез конфуцианство и легизма. Норма морали Ли определяет содержание закона Фа. Установление уголовной ответственности за нарушение норм морали. Сяо – сыновий долг, почтение к императору. Костяком уголовного права Китая является понятие «десяти зол». По сей день уголовное и уголовно-процессуальное право – самое развитое. 02.10.12 Право Античной эпохи. Колыбель европейской цивилизации. 1) Понятие античного полиса (формы государства). 2) Эволюция государства древних Афин. Как образовались Афины. По легенде Тесей объединил четыре племени в одно государство (синойкизм). В восьмом веке есть народное собрание (экклесия), ареопаг – совет старейшин, архонт – выборный царь на определенный срок. Демократическая тенденция в Афинах – ряд демократических реформ. Солон, Клисфен, Эфиальт, Перикл. Ради ослабления конкурентов. Реформы Солона (архонт в 6 веке до нашей эры): 1) Долговая реформа. Запрещено рабство за долги. Афинский гражданин не мог оказаться в рабстве за долги. Были выкуплены проданные за границу граждане. 2) Цензовая реформа. Население делилось на четыре разряда по имущественному принципу. 1 разряд – архонты. 1-3 разряды – совет 400, 4й разряд – народное собрание. 3) Легализация завещания. Гелиэя – особый суд. 23.10.12 Развитие государства в древнем Риме Рим пережил крушение поличного строя 27 д н э-3 век н э-принципат 3 в -доминат Общественный и гос строй в период царей Рекс-вождь( Были народные собрания, сенат(совет старейшин) Первый царь-ромул Римский народ образовался в результате синойкизма(латины, сабины, этрусски) Римский народ-300 родов Существовал соц конфликт между патрициями и плебеями Плебеи не могли посещать народные собрания. Не могли занимать должностные и жреческие должности Agerpublicus-доступ к этой земле имели только патриции
Патриции относились к 300 римским родам Плебеи скорее всего пришлое население
Пинаты-духи предков Гос строй Монархия С элементами рондо племенной аристокраии Царь был ограничен сенатом Цари избирались пожизненно Царь-жрец и военноначальник Народное собрание Куриатные комиссии
Курия объединяла 10 римских родов 1 курия имела один голос Народное собрание: решила вопросы войны и мира На народных собраниях проходило усыновления и завещание Избрание царя-инаугурация Жреческая коллегия-авгура Сенат-важнейший орган рима В сенат попадал старший мужчина в роду У сенаторы была колоссальная власть Никогда сенат в Риме не избирался!!) Реформа царя сервия туллия 6 в д н э Цензовая и военная реформа Все граждане и плебеи Были разделены на 5 классов по имущественному признаку Это было сделано для налогообложения с имущества И для формирования армии Раз в 5 лет проходит ценз. Создавались цензорские списки(рабы скот земля) Кто уклоняется в рабство Центурии всего 198 Ннобилитет Пролетарии класс самые бедные люди, камень орудие пролетариата Пролес(лат.дети) Класс дающий детей.плебеи попали в состав римской армии. По центуриям начинают собираться центуриатные комиссии Римская армия это фаланга Впереди шли высшие классы 30.10.12 Римское право. Основные правовые институты в законах 12 таблиц (410 год). Во времена законов 12 таблиц (5 век до нашей эры) Рим был полисом на Тибре. Правовое положение населения. Рабовладельческое общество патриархального характера. Основной труд – труд свободный крестьян. Долговое рабство – признак патриархальности. Долговые рабы – nexi. Рабы были не дееспособны. Вольноотпущенники – отпуск раба по завещанию владельца, такой раб становится римским гражданином (неполноправным), их дети тоже были неполноправны. Наследство при отсутствии завещания и наследников переходило бывшему господину (5.1). Римское брачно-семейное право. Институции Гая. Институции – наставления. Классификация Римского права. Деление на право цивильное и право народов. Все право относится либо лицам, либо к вещам, либо к искам. Гай не выделяет наследственное и обязательное право. Кроме того, у нас нет исков (относится к процессуальному праву). Деление на три части – институционная система. Вещное право – совокупность, объем правомочий в отношении вещи. Узуфрукт – 90% (пользование с извлечением плодов).
Гай 3:88 обязательства. Главные основание возникновения обязательств: договор (контрактус) и деликт (гражданское правонарушение: имущественный, личный). Эклога. Земледельческий, воинский, морской и Моисеев (выдержки из Ветхого Завета) законы. Являлись частными документами. Действовали после отмены эклоги. Эклога закрепляет христианский брак, закрепив результаты шестого вселенского собора. В эклоге мала роль церкви в браке. Венчание было не обязательным. Меньше поводов к разводу. Уголовное право. 17 титул (1/5 всего документа). Слияние всех правонарушений в один отдел. Смертную казнь заменили обилием членовредительских наказаний. Распятие осталось только за разбой. Наказания часто назначаются по принципу символического талиона – сильное влияние востока. Возникают новые составы преступлений: против церкви, преступления против государства. Эклога была отменена из идеологических соображений. Вместо нее действовали старые законы Юстиниана. 867-1056 правление македонской династии – золотой век Византии. Одна из задач – реформирование законодательства. Программа максимум – провести всеохватывающий обширный свод; программа минимум – создать короткое руководство для судий. Василики – основной правовой документ Византии вплоть до ее падения. Василики состояли из 60 книг и включали все отрасли права (не разделенные). 1 книга – догматы христианской церкви. К Василикам издавались справочники – синопсисы (в алфавитном порядке). Василики также являлись законом. В 907-908 годы был издан «Прохирон» - ручной закон, состоявший из сорока титулов. Нормы церковного права имели силу государственного закона. Номоканоны – церковные законы. Первый номоканон был создан Иваном Схоластиком (6-7 века). Второй был создан (возможно) патриархом Фотием (9 век). Значительная роль частных трактатов в суде. Один из них – шестикнижие судьи Константина Арминопулуса – объяснял применение законов. Развитие государства и права в средневековой западной Европе. Раннефеодальное государство и право на примере государства Франков. 5-9 века в Западной Века – темные века. Средник века – века между Античностью и эпохой Возрождения. Образование раннефеодального государства Франков. Специфика и основные этапы развития. Франки – одно из германских племен, проживавших на границах западной Римской Империи. Франкское государство просуществовало дольше всех остальных, с ними связано основание Германии, Франции. Франк – смелый человек на древнегерманском языке. Франки – осколки разных племен. У них не было совета старейшин. 4-5 века – процесс разложения родового строя, начало социального расслоения на классы, образование государство. Широкое распространение у германцев получает германская (вульгарная) латынь. Рим заключал с германскими племенами, например, Франками федеративные договоры. Племена защищали Рим от других варваров, но могли заселять западные территории. Существовали Салические и Рипуарские Франки. В начале 6 века появилось единое государство, возглавленное Хлодвигом. Франки заняли всю Галлию – юг Франции и север Италии. Возникла публичная власть, была принята Салическая Правда. Хлодвиг принял христианство в Реймсе. Периодизация. 1) Конец 5 – конец 7 века – династия Меровингов (неразвитое государство). 2) 8 век – период социальных и государственных реформ – династия Королингов. 3) 800 – 843 года Империя Карла Великого. Период расцвета государственности. Правление первого этапа. Длинноволосые Меровинги. Государство отличалось кочевым правлением (правление из седла). Королевская Курия (15 человек) и Король ездит по стране, столицы нет. Король называл rex francorum. Отсутствие границ, налогов, остатки Римских дорог. Салическая правда фиксирует раннеклассовое и раннефеодальное общество. Правовое положение населения – однородность общества. Нет выраженных классов и социальных групп. Основная группа – свободный франк (воин и земледелец). Начинался процесс формирования знати – различался штраф за убийство человека. Франки проживали хуторами. Аллод – свободное земельное владение франка – обработанная и огороженная земля. Шли по мужской линии, с 6 века и по женской. Реформы Карла Мартелла (8 век). Воины, держатели земли – бенефициарии – будущие феодалы. Разгромила арабов в 732 году. Франкский король стал покровителем Рима. Карл Великий – более развитый государственный аппарат, дворцово-вотчинная система правления. Майор дом. Малая Курия: Маршал – глава конницы, канцлер – хранитель королевской печати, пфальцграф – главный судья. Большая Курия – совет знати. Салическая правда действовала по кругу лиц, а не по территории. Капитулярии действовали по территории. Карл. Император Франков. 8-9 века – процесс активной феодализации общества. Происходит формирование классов зависимого крестьянства и класса феодалов (рыцарей, церковнослужителей). Рыцарство получилось из бенефициариев, бенефиций начинает передаваться по наследству и переходит в феод. Было очень много категорий зависимого крестьянства и способов закабаления. Основа – сервы (рабы), рабство с римских времен. Основная масса населения – свободные франки, владевшие аллодом. Крестьяне теряют аллоды. Появляется зависимое крестьянское держание (за повинность). Виды договоров – прекарий (с феодалами)и коммендация (с церковью). Падение империи Карла Великого – 843 год. Верденский раздел – империя была разделена на 3 части между его внуками: западная франкия, восточная франкия, Лотарингия (длинная зона между ними). Аллод – свободное земельное владение франка. В последствие наследовать смогли и женщины. Аллоду посвящена статья 59. Право средневековой Англии. Консервативность права. Очень самобытно из-за специфических терминов и институтов. Судебная реформа Генриха 2 и становление общего права Англии. Выделение common law (12 век) & equity (14 век). 1) Common law. После реформы Генриха 2. Правление было нацелено на усиление королевской власти. · Военная реформа (введение щитового налога, обязанность служить в армии). · Церковная реформа (хотел ликвидировать церковные суды, реформа не удалась). · Судебная реформа (создание централизованной королевской юстиции). В 1176 году из королевской курии выделился суд общих тяжб (ст. 17 ВХВ). Суд в Вестминстере возглавлялся верховным юстициарием. На местах были созданы разъездные судьи. Два судьи четыре раза в год приезжают в каждое графство для решения споров (18 ВХВ). Впервые возник институт присяжных (из-за незнания местных законов королевскими судьями). В гражданских делам избирается 12 рыцарей, по уголовным – 23-30 человек (большое обвинительное жюри). Присяжные – свидетели. Возможен был отвод присяжного. В 15 веке возникает малое жюри, когда присяжные становятся судьями факта. В начале 13 века возник суд общих тяжб, суд королевской скамьи и суд казначейства. Право, применяемое этими судами, было общим (для всех) правом. Параллельно существовали городские суды, церковные суды. Церковные суды до начала 19 века. Freeholders – суд для баронов, рыцарей, горожан, свободного населения. В королевских судах НЕ судились зависимые крестьяне (вилланы) – судились в монориальных (феодальных) судах. · Copyhold – зависимое держание земли (зависело от копии решения судьи). · Freehold – свободное держание земли. · Writ – приказ о праве (разрешение на рассмотрение дела в королевском суде = иск). За приказы уплачивались деньги (только по гражданским делам). См. ст. 18. Типовые приказы – о захвате сейзины, о долге, о смерти предшественника. · Не было прецедентного права до второй половины 19 века. · Источники – статуты короля и обычаи местностей. 2) Equity. Право справедливости. Начало 14 века. Главная причина для возникновения – формализм общего права, перевеса формы над содержанием. Те, кто не мог получить типовой рит, обращались непосредственно к королю. Король спускал все лорду канцлеру – высшему судье. Суд лорда канцлера – суд справедливости. От суда и возникло название право справедливости. Изначально право справедливости должно было быть дополнением. Право справедливости было более гибким. 3) Прямое противостояние судов происходит между судами. Существовал конфликт между королем и законом. 11.09.12 Особенности общественного и государственного строя стран древнего востока и правовой системы. Государство и право древней Месопотамии. 1) Общественный строй. Социальная структура, выявление различных социальных групп со своим правовым статусом (правовым положением). Включает в себя совокупность прав и обязанностей, степень защищенности права. Сейчас субъект права, например, гражданин – универсальный субъект права. Социальные группы: жрецы, воины, чиновничество, свободные крестьяне, рабы. Пестрый социальный состав (переходные слои). Обусловленность многоукладным характером экономики. Патриархальный характер рабовладения. Отличия патриархального и классического (античного) рабства. За рабами при патриархальном строе сохраняются признаки личности и признаки субъекта права. Такие рабы могли иметь семью, оставлять наследство и так далее (в отличие от римских рабов), на 90% - объект права, на 10% - субъект, в Риме – раб – оживленное орудие труда. Рабство за долги, плен, наказания, самопродажа, рождение от рабыни. Экономика государства не держалась на рабском труде, а на труде свободных крестьян-общинников благодаря ирригационной системе. Законодательство защищало свободных крестьян от кредиторов. Наличие крестьянской общины как самоуправляющейся единицы. Существование общественной собственности на землю и др. факторы производства. Избирание общественного старосты – рабианума. Общинные суды. Существование традиционного общества востока, традиционной правовой системы. Государственный строй – это организация публичной власти, гос. Аппарат, армия, суды. Восточная деспотия (монархия). Полнота власти обожествляемого монарха. Жесткая централизация государства, развитый бюрократический аппарат. Восточная деспотия в идейном смысле отличается от правового понятия. Преклонение перед властью. Характера глубокая казуистичность правовых норм – правовая норма описывает конкретный случай, а не общую, абстрактную формулировку – признаки примитивной юридической техники. Казуистичность характеризуется фрагментарностью. Примитивная структура права, бессистемность, отсутствие выделенных отраслей права. Колоссальное влияние религии на право, поиски прямой справедливости. Принцип Талиона (зуб за зуб).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.103 (0.082 с.) |