Перспектива, выявляемая эффектом заслонения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспектива, выявляемая эффектом заслонения.



В жизни, если мы видим, что один объект перекрывает часть другого, мы понимаем, какой из них ближе к нам, а какой дальше. Такая расстановка предметов и фигур на плоскости изобразительного произведения – убедительный способ пространственной ориентации зрителя. Искусствовед Н.Н. Волков называл его «эффектом заслонения».

Перспектива, выявленная характером освещения.

Выявить или активно подчеркнуть может Характер светового потока, падающего на объект. (Контровой свет на темном фоне).

Также глубину пространства можно передать, если объект, движущийся по направлению у камере или от нее, будет периодически попадать из освещенного участка пространства в теневой, а потом снова в освещенный.

Динамическая перспектива.

У кино и ТВ есть возможность передать глубина пространства при помощи Динамической перспективы, что не под силу другим видам изобразительного искусства. Такая перспектива может создаваться по двум схемам.

1. Если объект, при статичной съёмочной точке, удаляется или приближается к камере.

2. Это съёмка с движущейся точки, так называемое Динамическое панорамирование.

Способы передачи третьего измерения (глубины) кадра могут использоваться порознь и в сочетании.

Существует много теорий перспективы, но главное можно выразить одной фразой: сходящиеся линии на изображении создают ощущение глубины. Кубы под углом имеют сходящиеся линии как в глубь кадра, так и справа налево (рис. 28 а), если мы переместимся в эту точку, показанную на (рис. 28 б), и снимем прямой план напротив кубов, линии будут полностью горизонтальными и у нас исчезнет ощущение перспективы, поэтому следует по возможности избегать съёмки в лоб любых поверхностей.

а б в

рис. 28

Линии на изображении создают перспективу, когда пересекаются в точке схода, в данном случае точка схода находится внутри кадра (рис. 28 в), что создаёт весьма жёсткую перспективу. Более свободная перспектива формируется при расположении точки схода за границами кадра, при этом линии направляются в её сторону (рис. 28 а). Если требуется снять диалог актёров между двух рядов кубов, расположение героев таким образом, как показано на (рис. 29 а), создаст практически отсутствие перспективы (рис. 29 б). В этой сцене очевиден способ создать перспективу с обеих камер, расположить героев параллельно кубам (рис. 30 а;б;в).

а б

рис. 29

а б в

рис. 30

Другое правило, заимствованное из живописи: линии перспективы должны направлять взгляд в кадр. Эти линии направляют нас в сторону мужчины (рис. 31 а). Наиболее ясно это видно, если поместить мужчину в самый центр кадра, а все линии перспективы симметрично расположить вокруг него (рис. 31 б); так как съёмка является переносом трёхмерного мира в плоскость двухмерной плёнки, очень важно сделать всё возможное, чтобы сохранить ощущение перспективы.

 

а б

рис. 31

Если убрать кубы, теряется ощущение перспективы (рис. 32).

рис. 32



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.240 (0.007 с.)