Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 15. Эмоции и творчество. жизнь как ценность ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Эмоции – это своеобразные психологические состояния, выражающие особое отношение человека к действительности в форме непосредственных переживаний. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный стимул поведения, чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств, аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями. Эмоции, чувства и состояния могут оцениваться и по таким параметрам, как: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), способ их внешнего выражения (экспрессия) и др. В целом же, чувства и эмоции не отделимы от личности Важнейшие функции эмоций: - сигнальная, т.е. переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями вне человека или в его организме. - регулирующая, т.е. переживания, эмоции направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся преграды или мешают деятельности, блокируют ее. - интегративно-защитная роль эмоций - мобилизационная, компенсаторная. Эмоции не всегда вызывают нарушения деятельности, напротив, они способны мобилизовать человека, компенсировать недостаточность информации, недостаточность возможностей человека по решению проблемы. Творчество как процесс создания чего-то нового часто предполагает, что человек может испытывать недостаток информации, знаний, умений для достижения цели, решения той или иной проблемы, осуществления каких-то действий. Среди специальных методик развития творчестванаиболее известными, распространенными являются:
- «мозговой штурм» или брейнсторминг (А. Осборн, США) при работе в группе. - Синектический штурм (У. Гордон) включает 4 основанных на аналогии приема: прямой (подумайте, как решаются задачи, похожие на данную); личной, или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с этой точки зрения); символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи); фантастической (представьте, как бы эту задачу решали сказочные волшебники). - Метод фокальных объектов (фокальный – находящийся в фокусе внимания): признаки случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолевать инерцию и косность привычки. - Метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяют главные характеристики объекта (оси), а затем по каждой из них записывают всевозможные варианты-элементы. Имея запись по всем осям, и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число всевозможных вариантов. В поле зрения при этом могут попасть и неожиданные сочетания, которые едва ли пришли бы в голову. - Метод контрольных вопросов: составляется целый список наводящих вопросов (чем больше, тем лучше), типа: А если сделать наоборот? А если изменить форму объекта? А если взять другой материал? А если уменьшить или увеличить объект? и т.п. Этапы творческого воображения: возникновение творческой идеи – замысел, «вынашивание» замысла; реализация замысла (воплощение смысла). Основные приемы воображения: - «агглютинация» - «склеивание» различных, порой несоединимых в действительности частей, качеств; - гиперболизация – увеличение и уменьшение предмета, изменение отдельных частей; - схематизация (например, различия сглаживаются, сходство выступает явно); - типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах; - заострение – подчеркивание каких-либо отдельных признаков. Биоэтика – это форма защиты прав человека, в том числе его права на жизнь, на здоровье, на ответственное и свободное самоопределение своей жизни. Выдвигаются и отстаиваются следующие постулаты: · Единство науки и гуманистических ценностей. · Необходимость ставить гуманистические цели выше исследовательских. · Регулирование научных исследований, включая и запреты на некоторые виды экспериментов, связанных с участием человека. · Разработка правил биомедицинских работ с учетом прав личности, включая юридические нормы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.006 с.) |