Корпоративной информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративной информационной системы



Не существует специальных стандартов, регламентирующих функции КИС, но как правило такие системы ориентируются на широко распространенные методологии MRPII и ERP, фактически являющиеся стандартами управления бизнесом. Данные стандарты разработаны американским обществом по контролю за производством и запасами (American Production and Inventory Control Society, APICS).

Исходным стандартом систем управления предприятием стал стандарт MRP (Material Requirements Planning), появившейся в 70-х годах. Он включает в себя планирование материалов для производства.

Следующим был MRP II (Manufacturing Resource Planning), позволяющий планировать все производственные ресурсы предприятия (сырьё, материалы, оборудование и т.д.).

Его развитием стала концепция стандарта ERP (Enterprise Resource Planning). В нем интегрировалось управление всеми ресурсами предприятия с добавлением управления заказами, финансами и т.д.

Последней появилась концепция стандарта CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), регламентирующая взаимодействие с клиентом, субподрядчиком ¾ выходя из рамок внутренней во внешнюю деятельность предприятия.

В настоящее время на мировом рынке около 500 систем, соответствующих стандартам MRP II и ERP; 5-6 из них разработаны в России. По оценкам специалистов, количество успешных инсталляций систем данного класса на российских предприятиях около 300. По материалам APICS в ERP-концепции системы управления предприятием принято выделять следующие основные элементы.

1. Управление цепочками поставок SCM (Supply Chain Managment, ранее ¾ DRP, Distribution Resource Planning).

2. Усовершенствованное планирование и составление расписаний APS (Advanced Planning and Scheduling).

3. Модуль автоматизации продаж SFA (Sales Force Automation).

4. Управление конфигурированием SCE (Stand Alone Configuration Engine).

5. Окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning).

6. Интеллект бизнеса, OLAP-технологии BI (Business Intelligence).

7. Электронная коммерция EC (Electronic Commerce).

Управление данными об изделии PDM (Product Data Managment).

КИС не просто автоматизирует существующие бизнес-процессы «как есть», а обеспечивает поддержку изменений организационно-экономической системы на принципах «как должно быть». Вследствие этого реорганизация организационно-экономической системы и проектирование КИС идут практически одновременно, параллельно.

Основная цель функционирования КИС - обеспечение в компании сохранения достигнутого уровня конкурентоспособности или создания конкурентного преимущества.

Основные задачи КИС

1. На стратегическом уровне:

Обеспечение высшего руководства информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения бизнеса.

2. На управленческом уровне:

Максимально быстрое обеспечение качественной информацией среднего, высшего звеньев руководства. Подготовка оперативных отчетов и докладов в соответствии с регламентом и по конкретному поводу.

3. На операционном уровне:

Качественное и быстрое выполнение рутинных, часто повторяющихся операций.

Архитектура КИС предусматривает наличие трех компонент:

1) информационные технологии - аппаратно программная компонента информационной системы. Телекоммуникации и данные, совместно обеспечивающие функционирование информационной системы и являющиеся их главной материальной основой.

2) функциональные подсистемы - специализированные программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для цельной подготовки документов или принятия решений в конкретной функциональной области на базе информационных технологий.

3) управление информационными системами - обеспечивает оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, а также их развитие в сечении всего жизненного цикла информационной системы.

Функции управленческой корпоративной информационной системы:

1) управление качеством - включает разработку корпоративных стандартов информационной системы, разработку о соглашении уровня обслуживания SLA (service level agreement). Контроль качества сервисов, проектов.

2) управление персоналом - обучение обслуживающего персонала, оценка эффективности деятельности персонала, планирование деятельности персонала, планирование карьеры персонала.

3) управление пользователями - обучение пользователей, техническая поддержка, организация горячей линии (Help Desk).

4) управление развитием информационной системы - планирование развития информационной системы, бюджетное планирование, планирование обновления.

5) оперативное управление - мониторинг функционирования, фиксирование, анализ и разрешение инцендентов. Резервное копирование, восстановление, ремонт, регламентное обслуживание, конфигурирование, настройка, оптимизация управления производством, управление безопасностью и администрирование пользователей.

6) финансовое управление - управление бюджетом, закупками, контрактами, основными средствами и пр.

Масштабируемость информационных систем это способность информационных систем расширяться, удовлетворять большему числу пользователей.

По масштабам информационные системы делятся на малые, средние и крупные.

1) Малые интегрированные системы. Примеры: Инфин, Парус.

2) Средние интегрированные системы - охватывают много функций, много пользователей, обязательно сетевая конфигурация. Примеры: 1С, Платинум, Скала, Галактика, MFG PRO, Navision, Axapta.

3) Крупные интегрированные системы - обычно класса ERP или MRP. Осуществляют полное управление и контроль крупными предприятиями. Примеры: SAP R/3, BAAN, ORACLE APPLICATIONS.

Классификация информационных систем по специализации:

1) Система обработки информации (транзакционные информационные системы) - компьютерные системы, выполняющие операции с формализованными (структурированными) данными, необходимые для осуществления бизнеса.

2) Системы автоматизации офиса.

3) Системы обработки знаний - ИС способствующие в создании и интергации новых знаний в организации (AutoCAD).

4) Системы управления - ИС управленческого уровня, поддерживающие функции производства, его планирования, контроля и принятия решений при подготовке рутинных отчетов.

5) Система поддержки принятия решений - система управленческого уровня поддерживающая решение плохо структурированных и не структурированных задач на основе обработки данных с привлечением современных сложных аналитических моделей, предназначенная для поддержки принятия решений высшим руководством организаций, компаний.

Прогнозируемые направления дальнейшего развития КИС:

• разработка ИС для автоматизации специфической деятельности в рамках какой-либо предметной области;

• разработка ИС, имеющих общие черты и решающих общие задачи различных этапов производственно-коммерческого цикла типового предприятия – ERP, MRP, CRM и т.д. (являются источниками информации для ИС следующей группы);

• разработка ИС поддержки процесса принятия решений (начиная с систем класса СППР), которые можно применять как в определѐнных, так и в произвольных предметных областях

• разработка ИС – трансформеров, которые реализуют базовую функциональность по управлению данными, по реализации бизнес-логики и предоставлению графического пользовательского интерфейса, но не имеют реализованной бизнес модели для начала эксплуатации в рамках какой-либо предметной области.

Целенаправленное разделение КИС различных классов и одновременное их внедрение в рамках одного предприятия привело к разработке идеологии и развитию нового класса систем BPM (Business Performance Management), основной целью которого является комплексное управление производительностью бизнеса предприятия в рамках любой предметной области.

В связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе для планирования производственных процессов.

Необходимость планирования была обусловлена тем, что

• основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства,

• на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока.

 

3.1. Система класса MRP (Material Requirements Planning ) – система работающая по алгоритму, регламентированному MRP методологией, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства.

Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов- комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада.

Цели использования стандарта MPR:

• планирование поставок всех комплектующих, чтобы исключить простои производства и минимизировать запасы на складе;

• уменьшение запасов материалов- комплектующих, кроме очевидной разгрузки складов;

• уменьшения затрат на хранение дает ряд неоспоримых преимуществ, главное из которых – минимизация замороженных средств, вложенных в закупку материалов.

Входными элементами MRP-модуля являются сле- дующие информационные ресурсы.

• Описание состояния материалов (Inventory Status File) - является основным входным элементом MRP-модуля. В нем должна быть отражена максимально полная информация о всех типах сырья и материалах-комплектующих, необходимых для производства конечного продукта. Также должны быть указаны (статус каждого материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания, его запасов, расположения, цены, возможных задержек поставок, реквизитов поставщиков;

• Программа производства (Master Production Schedule) - оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов;

• Перечень составляющих конечного продукта (Bills of Material File) - список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта.

Принцип работы MRP-модуля

1. Для каждого отрезка времени создаѐтся полная потребность в материалах. Она представляет собой интегрированную таблицу, выражающую потребность в каждом мате- риале, в каждый конкретный момент времени.

2. Вычисляется чистая потребность (какое количество материалов нужно заказать (или произвести, в случае внутреннего производства комплектующих) в каждый конкретный момент времени

3. Чистая потребность в материалах конвертируется в соответствующий план заказов на требуемые материалы и, в случае необходимости, вносятся поправки в уже действующие планы.

Результатами работы MRP-модуля являются:

• План Заказов (Planned Order Schedule) - какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования.

• Изменения к плану заказов (Changes in planned orders) - модификации к ранее спланированным заказам.

В концепции MRP есть серьезный недостаток. При расчете потребности в материалах не учитываются:

производственные мощности, их загрузка; стоимость рабочей силы и т.д.

 

3.2. Поэтому в 80-х гг. MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурcов (manufactory resource planning), которая получила название MRPII.

Стандарт MRPII был разработан в США и поддерживается Американским обществом по управлению производством и запасамиAmerican Production and Inventory Control Society (APICS).

 

Основные функции выполняемые КИС класса MRPII:

1. Планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning).

2. Управление спросом (Demand Management).

3. Составление плана производства (Master Production Scheduling).

4. Планирование материальных потребностей (Material Requirements Planning).

5. Спецификации продуктов (Bill of Materials). Управление складом (Inventory Transaction Subsystem).

6. Плановые поставки (Scheduled Receipts Subsystem).

7. Управление на уровне производственного цеха (Shop Flow Control).

8. Планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning).

9. Входной / выходной контроль (Input/output control).

10. Материально техническое снабжение (Purchasing).

11. Планирование распределения ресурсов (Distribution Recourse Planning).

12. Планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control).

13. Управление финансами (Financial Planning).

14. Моделирование (Simulation).

15. Оценка результатов деятельности (Performance Measurement).

Суть концепции MRPII: прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю.

В результате применения MRPII -систем должны быть реализованы:

• оперативное получение информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;

• долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;

• оптимизация производственных и материальных потоков со значительным сокращением непроизводственных затрат и реальным сокращением материальных ресурсов на складах;

• отражение финансовой деятельности предприятия в целом.

3.3. ERP (enterprise resource planning) – информационная система, ориентированная на финансовый учет для идентификации и планирования ресурсов по всему предприятию, необходимых для принятия, изготовления, отгрузки и учета заказов клиента.

Система ERP отличается от типичной системы МRP II по техническим требованиям: графический интерфейс пользователя, реляционная база данных, использование языка 4-го поколения и новейших программных средств конструирования, архитектура клиент-сервер и мобильность системы. Использование ERP сфокусировано исключительно на внутренних процессах. ERP оптимизирует все внутренние операции.

Преимущества и недостатки ERP

Преимущества ERP Недостатки ERP
1) Снижение стоимости за счет эффективности операции 2) Уменьшение времени вы хода продуктов на рынок. 3) Снижение издержек и бра ка 4) Улучшенное качество продуктов 5) Обработка заказов по замкнутому циклу 1) Внутренняя сфокусированность 2) Функция, ограничена произ- водством и администрированием 3) Отсутствует функция продажи, маркетинга и разработки про дуктов 4) С запозданием реагирует на изменение рынка 5) Эффективность операций может быть скопирована и улучшена конкурентами

ERP обеспечивает: CSRP (custom synchronized resource planning); CRM (client relationship management - Управление взаимоотношениями – методология управления ресурсами предприятия, ориентированная на продажи и взаимоотношениями с клиентами.

Цель CSRP – синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством.

Что необходимо:

1) Оптимизировать производственную деятельность – построить эффективную производственную инфра- структуру на основе методологии и инструментарии ЕРП

2) Интегрировать покупателя, сфокусированные на покупателе подразделения организации с основными планирующими и производственными подразделениями.

3) Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управлений производством.

Производители, движимые взаимодействовать с покупателем, а не с производством могут создавать конкурентное преимущество, путем развития систематического подхода к оценкам: Какие продукты производить? Какие услуги предлагать? На какие новые рынки нацеливаться?

Что выдвигает покупатель:

1. Потребности в новых продуктах

2. Требования о специальной настройке продуктов

3. Знания о работе продуктов

4. Потребности в услугах

Какая информация в продаже и маркетинге: Новые тенденции. Информация о конкурентах. Отношения с покупателями. Требования к продуктам. Потребности покупателя в услугах.Информация о ценах.

CSRP переопределяет практику бизнеса, фокусируя ее на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Приложения поддержки пользователя интегрируются с ключевыми приложениями планирования производства и управления. Технология, основанная на ВЕБ расширяют под- держку покупателей, включая удаленные, круглосуточные, самостоятельно настраиваемые. Центр поддержки покупателей становится центром продаж и поддержки пользователей.

Интеграция с продажами, обработка заказов и управление обеспечивает знание и инфраструктуру для превращения поддержки покупателей в деятельность по продажам, обеспечивая канал и продвижение новых и сопутствующих продуктов и услуг. Планирование производства и всей деятельности переопределяется и становится планированием заказов покупателей и динамическим производством.

Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственному подразделению увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов выполняемого заказа.

Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках

Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя субконтракту или поставщику.

Выгоды успешного применения CSRP это: Повышения качества товаров. Снижения времени поставки.Повышение ценности продуктов для покупателя.Снижение производственных издержек.Создание инфраструктуры, приспособленной для создания продуктов, удовлетворяющих потребностям персонала

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища (репозитария) данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию:

• финансовую информацию;

• производственные данные;

• данные по персоналу

• и др.

ERP-система — это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированное информационное пространство для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

В ERP-системах реализованы следующие основные функциональные блоки.:

• Планирование продаж и производства. Результатом действия блока является разработка плана производства основных видов продукции.

• Управление спросом. Данный блок предназначен для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объема заказов, которые можно предложить клиенту в конкретный момент времени, определения спроса дистрибьюто- ров, спроса в рамках предприятия и др.

• Укрупненное планирование мощностей. Используется для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости.

• Основной план производства (план-график выпуска продукции). Определяется продукция в конечных единицах (изделиях) со сроками изготовления и количеством.

• Планирование потребностей в материалах. Определяются виды материальных ресурсов (сборных узлов, готовых агрегатов, покупных изделий, исходного сырья, полуфабрикатов и др.) и конкретные сроки их поставки для выполнения плана.

• Спецификация изделий. Определяет состав конечного изделия, материальные ресурсы, необходимые для его изготовления, и др. Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах.

• Планирование потребностей в мощностях. На данном этапе планирования более детально, чем на предыдущих уровнях, определяются производственные мощности.

· Маршрутизация/рабочие центры. С помощью данного блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия.

· Поверка и корректировка цеховых планов по мощностям.

· Управление закупками, запасами, продажами.

· Управление финансами (ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и др.).

· Управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).

• Управление проектами/программами.

Наиболее распространенные в России системы класса ERP: SAP R/3, Oracle Applications, Baan, Галактика, Парус, 1С: Предприятие 7.7, 8, Dynamics Ax, Cognos, Navision Attain и Navision Axapta.

Основные отличия систем класса ERP от MRPII заключаются в следующем.

• Поддержка различных типов производств (сборочного, обрабатывающего и др.) и видов деятельности предприятий и организаций (например, ERP-системы могут быть установлены не только на промышленных предприятиях, но и в организациях сферы услуг — банках, страховых и торговых компаниях и др.).

• Поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия (а не только производства продукции).

• ERP-системы ориентированы на управление "виртуальным предприятием" (отражающим взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей) в рамках ИП.

• В ERP-системах больше внимания уделено финансовым подсистемам.

• Добавлены механизмы управления транснациональными корпорациями.

• Повышенные требования к инфраструктуре (Интернет/интранет), масштабируемости (до нескольких тысяч пользователей), гибкости, надежности и производительности ПО и различных платформ.

• Повышены требования к интегрируемости ERP- систем с приложениями, уже используемыми предприятием

• Больше внимания уделено программным средствам поддержки принятия решений и средствам интеграции с хранилищами данных (иногда включаемых в ERP-систему в виде нового модуля).

• В ряде ERP-систем разработаны развитые средства настройки (конфигурирования), интеграции с другими приложениями и адаптации (в том числе, применяемые динамически в процессе эксплуатации систем).

К преимуществам ERP-систем относятся также:

· Интегрирование различных видов деятельности фирмы. Процессы планирования ресурсов предприятий являются межфункциональными, заставляющими фирму выходить за традиционные, функциональные и локальные рамки.

• Данные, хранившиеся ранее на различных неоднородных системах, сейчас интегрированы в единую систему.

3.4.Под системами класса ERPII понимается WEB приложение, интегрированное с главным ERP приложением предприятия и реализует своеобразный front-office к традиционной ERP системе.

Система может относиться к классу ERPII, если front- office и back-office представляют собой единое целое.

Расширены возможности системы класса CRM, SCM.

Расшифровка аббревиатуры CRM (Customer Relationships Management) говорит сама за себя, управление взаимоотношениями с клиентами - задача, которую решает CRM система.

Функциональный состав систем класса CRM: функциональность продаж(управление контактами, клиентами);функциональность управления продажами (прогнозирование, анализ циклов, фиксированная и произ- вольная отчѐтность); функциональность продаж по телефону; управление временем (индивидуальное\групповое); поддержка обслуживания клиентов(HelpDesk); маркетинг (управление маркетинговыми компаниями; отчѐты для высшего руководства; интеграция с ERP; синхронизация с различными устройствами и функциональность электронной торговли; мобильные продажи (работа с системой вне офиса).

Преимущества использования систем класса CRM:

увеличение объѐма продаж; увеличение процента «удачных» сделок; увеличение маржи;повышение удовлетворѐнности клиентов; снижение административных издержек на продажи и маркетинг.

Системы класса SCM SCM (supply chain management) – автоматизированные системы управления цепочками поставок. Основной задачей является – повышение эффективности логистики.

Другие задачи, решаемые системами класса SCM:

• Операционные

– Закупки и снабжение производства;

– Управление складами;

– Управление логистикой;

– Оптимизация транспортных операций;

– Сбыт, работа с дистрибьюторами;

• Тактические

– Логистика и нахождение звеньев цепочки поставок;

– Выбор транспортных маршрутов;

– Планирование территориального распределения производственного цеха.

Другие классы систем поддержки производственно- коммерческого цикла:

• PLM (Product Lifecycle Management) управление жизненным циклом продуктов;

• PDM (Product Data Management) – управления производственными данными.

4. ИС поддержки процесса принятия решений

 

СППР - компьютеризованная система, содержащая три компонента: язык — механизм, обеспечивающий взаимодействие между пользователями и другими компонентами системы; систему знаний — основу системы; систему обработки запросов — интерфейс указанных компонентов.

Данный класс систем поддерживает деятельность принимающих реше- ния лиц, но не замещает их; использует конкретные данные и возможности

моделирования;решает задачи различной степени структурированности - частично структурированные и неструктурированные; фокусируется скорее на результативности, нежели на производительности процесса принятия решений (по- мощь, поддержка процесса принятия решений на уровне ин- туиции); позволяет менеджеру проверять или предлагать различные решения, а также изучать результаты принятия решений с использованием различных моделей.

В 1979 году Джон Рокарт, работавший в Школе бизнеса при Гарвардском университете, опубликовал статью, ставшую основополагающей для выделения из DSS такого класса систем, как EIS (executive information system), иначе — ESS (executive support system).

Подход EPSS – Electronic performance support systems и Integrated performance support systems (EPSS/IPSS) – использования электронных систем поддержки исполнения, обеспечи- вающий получение основных знаний и осуществляющий поддержку принятия решений для выработки навыков и умений.

Основной целью систем EPSS является предоставление всего, что только может быть необходимо для увеличения производительности и обучения в тот момент, когда это необходимо.

EPSS – это электронная система, которая предоставляет интегрированный доступ по запросу к информации, совету, опыту обучения и инструментам, для возможности достижения высокого уровня в производительности труда с минимальной поддержкой другими людьми

ЕPSS должна содержать:

1. Констатирующее программное обеспечение, то есть соответствующие данные. Например, учебный материал, примеры, случаи и т.д.

2. Моделирующее программное обеспечение, подг тавливающее ответ на вопрос: - «Что будет если?».

3. Советующее программное обеспечение, которое может дать ответ на вопрос «Как сделать, чтобы?»

4. Обучающее программное обеспечение.

BI – как развитие концепции DSS

Business Intelligence (BI) – это набор приложений и технологий сбора, хранения, анализа и предоставления доступа корпоративным пользователям к данным для оказания поддержки в принятии эффективных бизнес решений.

Сегменты систем класса BI

• средства построения хранилищ и витрин данных (data warehouse);

· системы запросов и отчѐтов (Q&R Systems);

· инструменты оперативной аналитической обработки (On-Line Analytical Processing, OLAP);

• информационные системы уровня предприятия (Enterprise Information Systems, EIS);

• системы поддержки и принятия решений (Decision Support Systems, DSS) в части фазы конструирования и выбора;

• средства интеллектуальной добычи данных (Knowledge Discovery in Databases), включая средства Data Mining

Системы класса BPM

BPM – это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа, а также соответствующих технологий, имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной деятельности организации;

• BPM позволяет предприятиям определять стратегические цели, а затем – оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей;

• ключевые BPM-процессы связаны с реализацией стратегии организации и включают финансовое и операцион- ное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности.

Системы класса BPM базируются на ряде управленческих концепций:

• модели Key Performance Indicators (KPI);

• методика Balansed ScoreCard (BSC);

• методики бюджетирования;

• модели корпоративной мотивации;

• модели мониторинга и контроля исполне ния решений;

• методики управленческого учета;

• инструменты консолидации финансовых и нефинансовых данных.

Создание полноценной BPM системы невозможно без информационных технологий, которые при внедрении BSC базируются на функциональности: OLAP; DSS; BI; ERP; WorkFlow.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.3 (0.135 с.)