Конституционно правовые характеристики зарубежного государства в современный период. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно правовые характеристики зарубежного государства в современный период.



(Билет №16)

В конституциях ЗС всегда даётся название государства (полное название) и конституционные характеристики государства. Причём название государства дополняется конституционными характеристиками в самой конституции. Особенно по такому пути пошли конституции стран, которые были приняты после 2ой мировой войны. Изначально данные характеристики государства носят политико-идеологический характер. Но в нормах конституции эти характеристики развиваются, дополняются и приобретают юридический (правовой) смысл. Поэтому конституционно-правовые характеристики государства порождают связь между государством и личностью. Так в конституции Франции 1958 года закреплено, что Франция является светским социально-демократическим государством с республиканской формой правления. В основном законе ФРГ 1949 года имеется норма, в которой указывается что Германия, а именно ФРГ, является демократическим, правовым, социальным, федеративным государством.

Основными конституционно-правовыми характеристиками зарубежных государств являются следующие:

1. Демократическое гос. – это организованное общество, которое основано:

a. На принципах уважения и признания конституции и законов

b. Основано на незыблимасти прав и свобод человека и гражданина.

c. Основано на обеспечении непосредственного участия народа в осуществлении государственной власти.

Современный немецкий государствовед Бекенфёрде указывает что демократия как форма государства и способ правления является принципом организации государственной власти и её осуществления самим народом. Стержнем любой демократии является признание принципа народовластия. (сущность принципа раскрыта выше).

В позитивном плане сама демократия означает обеспечение широкого участия народа в осуществление государственной власти либо непосредственно либо опосредованно.

Демократия осуществляется

· Представительной формами – осуществляется через государственные органы избираемые народом. Выборный государственный орган могут в свою очередь формировать иные государственные органы. Конституционно правовой статус общенациональных представительных органов как правило достаточно чётко формулируется конституцией.

· Непосредственной формами. – к институтам непосредственной демократии прежде всего относится референдум, народная инициатива, так называема прямое правление. Которое осуществляется на собраниях достигшими совершеннолетия жителями соответствующей территории. Эти институты так же как правило закрепляются конституциями государств.

В настоящее время институты прямой демократии, как правило, дополняют демократию представительную.

В целом демократия должна гарантировать действительное народное волеизъявление, которое должно обеспечиваться преемственностью властей

2. Социальное гос.

Социальное гос. как конституционно-правовая характеристика начинает своё активное развитие после 2ой мировой войны, когда в Европе начали приниматься конституции нового образца. Первое государство, которое закрепило данную конституционно-правовую характеристику в своей конституции – ФРГ.

Идеологией социального государства является социально-демократическое учение о том что человек имеет права на достойное существование.

Основная цель социального государства заключается в стркмлении к невелировнаию социальных различий в обществе (чтобы финансовый разрыв сужался), поэтому государство должно гаратировать достойное существование каждого человека в обществе, для этого государство в конституции и текущем законодательстве предесматривает или закрепляет механизм обеспечения прожиточного минимума.

Государство должно создавать нормальные условия быта и труда малоимущим слоям населения.

В социальном государстве обязательно должна существовать система социального страхования. Кроме этого должны проводится в государстве меры направленные на уменьшение безработицы в стране.

В социальном государстве должна проводится государственная социально-налоговая политика.

Основными разработчиками концепции социального государства в ЗС являются немецкие представители конституционного права.

Элементами социального гос. являются прежде всего достойный человека прожиточный минимум.

Профессор Цахер уже в 50ых года 20ого века долен зарабатывать как свободная уважающая себя личность.

По мере развития гос. политики ФРГ в 60ым годам 20ого века действительно была социальным государством.

В конституции Италии 1947 года установлено что Италия трудовая республика. Это означает что в конституции Италии посвящён целый раздел социально-трудовым отношениям, которые гарантируют судебную защиту нарушений социально-трудовых прав. Итальянцы вывели данную проблематику на уровень конституционного регулирования.

Очень важным мероприятием со стороны соц. Гос. является поддержка со стороны государства системы благотворительности. Если представители бизнеса, или руководитель предприятий участвуют в различных формах благотворительности то государство в каждом индивидуальном случае снижает определённые налоги.

3. Правовое гос.

Такая характеристика государства наиболее удачно отраженна в основном законе ФРГ (ч. 3 ст. 20). Согласно которой законодательство связанно конституционным строем, а исполнительная власть и правосудие законом и правом.

Отсюда следует, что принципы конституционного строя являются высшей ценностью государства, поэтому неслучайно ч. 3 ст. 20 основного закона ФРГ разделяет закон и право. Право не исчерпывается законом. Право существует и помимо закона, более того закон даже будь он конституционным может оказаться не правовым, даже противоправным. В случае когда закон нарушает общепризнанные принципы права.

В целом конституционная характеристика государства как правового конкретизируется в следующих положениях:

a. Провозглашения нерушимости прав человека со стороны государства.

b. В установлении основ механизма гарантий прав и свобод.

(Данный принцип сформулирован следующим образом в ст. 66 Конституции Франции 1958 года: никто не может быть произвольно лишён свободы, судебная власть обеспечивает соблюдение этого принципа согласно условиям предусмотренным законодательством.)

c. Государство, его органы, должностные лица должны действовать в рамках конституции и закона.

d. В государстве должен быть реализован конституционный принцип независимости суда. (пример: конституция Японии в ст. 76 закрепила положения о том что все судьи независимы и действуют следуя голосу своей совести, они связанны только конституцией и законами)

e. В государстве должен быть реализован принцип верховенства конституции по отношению к другим законам.

f. В государстве реалтизуется принцип приоритета норм и общепризнанных принципов международного права перед национальным законодательством. (Общие нормы международного права являются составной частью федерального права)

4. Светское гос.

Конституционно-правовая характеристика государства как светского означает отделение государства от церкви, а также разграничение сфер их деятельности. (так ст. 7 конституция Италии устанавливает что государство и каталическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому из них сфере)

Светский характер государства не препятствует ему в интересах обеспечение прав религиозных меньшинств оказывать их церквям материальную помощь из гос. бюджета.

Противоположностью светского государства является государство теократическое в котором гос. власть принадлежит церковной иерархии. (так до 1921 года Монголия была теократическим государством.)

5. Федеративное или унитарное гос.

Тема: конституционно-правовой статус личности зарубежных стран. (вопрос №18 (сделать акцент на школу позитивного права и естественного права); № 40; № 37 (выделяют институт гражданства и подданство); № 13)

Глава государства в ЗС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.006 с.)