Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель личности и модель окружения.
Для объяснения поведения К. Левин разработал две дополняющие друг друга модели: личности и окружения. Структурными компонентами этих моделей являются соседствующие, отграниченные друг от друга области. Несмотря на внешнее сходство, структурные области в каждой из моделей имеют разное значение, которое определяется, прежде всего, динамическими компонентами обеих моделей. Модель личности оперирует энергиями и напряжениями, то есть скалярными величинами. Модель окружения имеет дело с силами и целенаправленным поведением (в сфере действия соответствует локомоциям), то есть опрерирует векторными величинами. Обе теоретические схемы базируются на представлении гомеостатической регуляции: создавшееся положение стремится к состоянию равновесия между различными областями пространственного распределения напряжений, или сил. При этом регулирующим принципом является не уменьшение напряжения, а его уравновешивание по отношению к более общей системе или полю в целом Жизненное пространство и психологическое поле. Все множество реальных и нереальных, актуальных, прошлых и будущих событий данный момент времени с объективной точки зрения называется жизненным пространством, а с субъективной – психологическим полем. Это могут быть ожидания, цели, образы притягательных и отталкивающих объектов, реальные и воображаемые преграды. В анализ жизненного пространства включаются социально-экономические и физиологические факторы. На схемах оно изображается в форме эллипса, в котором отмечаются регионы и локомоции. Человек, писал К. Левин, живет и развивается в «психологическом поле» окружающих его предметов. Поведение личности является функцией психологического пространства. "Психологическое пространство " – это феноменальный мир личности; психическая энергия, вызываемая потребностями, переносится на окружающие объекты, которые становятся валентными и начинают притягивать или отталкивать личность. Изменения, происходящие во внешнем мире, влияют на состояние жизненного пространства, а изменения жизненного пространства – на внешний мир. Напряжение. В качестве детерминант поведения личности рассматриваются лежащие в основе силы или потребности. Поле "напряжено", когда возникает нарушение равновесия между личностью и средой. Напряжение поля нуждается в разрядке, осуществляемой как выполнение намерения. Объекты, в которых человек испытывает потребность, имеют побудительную силу, и, соответственно, объекты, не сопряженные с потребностями личности, побудительную силу теряют.
Регион и локомоция. Психологическое пространство разделено на регионы, которые изображаются графически разделенными границами. Факт жизненного пространства – это то, что может быть осознанно человеком. Границы и размеры региона определяются субъективно и могут меняться в зависимости от состояния пространства в данный момент. Два региона тесно связаны, и влияют друг на друга, если между ними легко может быть осуществлена локомоция.
Локомоция Локомоции (действия), которые осуществляют связь между регионами. Они происходят как в реальном, так и воображаемом пространстве. Мечты, решение проблем – это примеры локомоций в воображаемом пространстве. Мечты и фантазии ослабляют напряжение, которое в данный момент невозможно разрядить, если этого не происходит, то для разрядки задействуются другие регионы. Например, когда человек не может решить задачу, он направляется к холодильнику. Валентность Валентность- свойство предмета - своего рода энергетический заряд, вызывающий у человека специфическое напряжение, требующее разрядки. Это свойство объекта (региона) притягивать или отталкивать. Валентность бывает положительная, отрицательная и нейтральная. К.Левин, используя понятие валентность описал основные типы внутриличностных конфликтов: выбор между двумя привлекательными объектами, выбор между двумя непривлекательными объектами и поведение в ситуации, когда один объект имеет положительную и отрицательную валентность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.238 (0.005 с.) |