Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы технического регулирования
Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие: 1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению. Этот принцип можно считать одним из основных условий внесения требований стандартизации в технические регламенты, что санкционирует приведение в соответствие эти требования и их изложение в технических регламентах и ряде других документов, необходимых в сфере стандартизации; 2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально-технической базы и развития науки и техники; 3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами, органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах; 4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации; 5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия; 6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения; 7) принцип неприемлемости какого-либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов, что можно толковать, как поддержание здоровой конкуренции между претендентами на аккредитацию в качестве сертификационных органов, а также в качестве испытательных лабораторий, а в последствии — и повышение их работоспособности и производительности за счет повышения конкурентоспособности в сфере предоставления услуг сертификации;
8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа; 9) принцип непозволительности совмещения каким-либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации; 10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Говоря о принципах технического регулирования, нельзя не упомянуть о механизмах, сформулированных в Законе «О техническом регулировании», которые направлены на решение вопросов, связанных с достижением следующих целей: а) устранение разнообразных административных препятствий в сфере ведения бизнеса; и речь здесь идет о сокращении избыточного нормирования, контроля и обязательной сертификации; б) устранение разного рода ограничений для продвижения по пути технического прогресса и ноу-хау; в) увеличение активности предпринимателей в законотворческой сфере. Правовые основы
Согласно положениям Закона «О техническом регулировании» законодательство РФ состоит из данного Федерального закона, а также из ряда других нормативных актов, принимаемых в соответствии с существующим уже на данный момент законодательством РФ по данному вопросу. При этом фиксируется главенство Международных законов над данным российским законодательством в случае возникновения противоречий в урегулировании какого-либо вопроса. Согласно ст. 1 вышеозначенного Закона РФ, его правовые нормы помогают регулировать отношения, формирующееся: 1) в процессе разработки, применения, использования, принятия в добровольном порядке требований к товарам, процессам их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, в том числе в области выполнения работ и предоставления различных услуг населению; 2) в процессе оценки соответствия. Специально оговорены сферы бизнеса, которые не охватываются положениями данного Закона. Они не влияют на Государственные образовательные стандарты, стандартные положения, касающиеся вопросов бухучета и выпуска ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, а также правила, регулирующие аудиторскую деятельность. Далее в данном нормативном акте вводится система основных терминов и понятий, необходимых в сфере реализации технического регулирования, а также стандартизации и сертификации.
Следом за этим формулируются основные принципы технического регулирования, а также его особенности в связи с оборонной продукцией, работой, услугой и с продукцией, сведения о которой составляют государственную тайну. Описывается в Законе и порядок аккредитации органов по сертификации, формулируются возможности контролирования соблюдения требований технических регламентов, а также советы по их оптимальной разработке. Особое место в Законе отводится вопросам, посвященным стандартизации, ее принципам и целям. Формулируются полномочия Национального органа по стандартизации и технических комитетов по стандартизации, определяются правила разработки и утверждения организационных и национальных стандартов. В связи с переменами, постоянно происходящими в экономической жизни новой России, старая система Государственной стандартизации и обязательной сертификации пришла в негодность и требовала скорейшего изменения и реформирования. А среди новых процессов в экономике можно назвать такие, как: смена собственников большинства нынешних организаций, предприятий и фирм, формирование достаточно свободного рынка в сфере товаропроизводства, использование новых рыночных принципов регулирования производственной деятельности, внедрение ноу-хау, выход многих предприятий на мировой рынок. А коль скоро система применения обязательных технических требований охватывает все фазы производства товара, в том числе фазы попадания и обращения товара на рынке, к ней применяются требования правовых норм международного права. К этим правовым нормам, в первую очередь, относятся принятые в рамках деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) многосторонние торговые соглашения. Едва ли не главным условием вхождения России во ВТО считается соответствие основным принципам технического регулирования, сформулированным в следующих документах: «Соглашение по техническим барьерам в торговле», «Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер» и «Кодекс добросовестной практики». Кроме технических регламентов, основными составляющими технического регулирования считаются и стандарты, и процедуры подтверждения соответствия, и аккредитация, а также надзорные и контрольные функции. 1.07.2003 г. считается важной отправной точкой для начала процессов разработки новых технических регламентов, поскольку именно тогда вступили в силу положения Федерального закона «О техническом регулировании». Датой завершения данного процесса определен 2010 год. Основой для будущей стройной системы технических регламентов, процедур оценки соответствия и национальных стандартов стали принципы взаимосвязанности, непротиворечивости и достаточности, а также принцип согласованности с основными нормами вышеозначенных соглашений. Например, Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО основной акцент делает на формировании неких механизмов, способствующих преодолению разнообразных препятствий в процессе торговли, которые, как правило, проистекают из положений технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. Благодаря регламентированным данным соглашением приоритетом Международных стандартов, руководств и рекомендаций, снимается ряд вопросов возникновения непредвиденных технических барьеров в торговле, что соответствует реализации принципа гармонизации.
На решение тех же вопросов преодоления технических барьеров направлен Кодекс добросовестной практики, формулирующий процедуры оценки соответствия и стандартов. Главное внимание здесь должно обращаться на тот момент, чтобы данные процедуры не становились слишком затратными и ограничительными, что необходимо для проведения оценки соответствия товаров требованиям и стандартам страны-импортера. В связи с этим Федеральное законодательство РФ о техническом регламентировании нацелено на создание двухуровневой системы нормативных документов. А это, во-первых, технические регламенты, в которых обозначены обязательные для всех требования, и, во-вторых, добровольные стандарты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.58 (0.007 с.) |