Тема 10. Производство по обращениям граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Производство по обращениям граждан.



Практическое занятие – 2 часа.

 

Вопросы:

1. Общая характеристика производства по обращениям граждан.

2. Виды обращений граждан.

3. Принципы и гарантии реализации производства по рассмотрению обращений граждан.

4.Стадии производства по рассмотрению обращений граждан.

 

Практическое задание:

а) в часы самоподготовки письменно в схематичном виде, максимально детализировано, пошагово отобразить все, осуществляемые участниками рассматриваемого производства юридически значимые действия и оформляемые документы при реализации ими конкретных элементов своего административно-процессуального статуса;

б) обсудить представленные схемы на аудиторном занятии под контролем преподающего.

в) используя фабулу, сформулированную преподающим, оформить конкретный процессуальный документ, составляемый в рамках производства по обращениям граждан.

 

Рекомендации по изучению темы:

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо проанализировать правовую основу производства по обращениям граждан; стадии производства по обращениям граждан (возбуждение; подготовка документов к рассмотрению; рассмотрение представленных документов; принятие решения; обжалование или опротестование принятого решения (факультативная стадия); исполнение принятого решения). Изучить административно-процессуальный статус участников производства по обращениям граждан, реквизиты различных видов обращений граждан, процессуальные сроки.

 

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060.

2. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета, № 25, 13.02.2009.

3. Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций») // Российская газета от 24 февраля 2010 г. № 37

4. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (вместе с «Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации») / СПС Консультант Плюс.

5. Приказ МВД РФ от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел российской Федерации» // Российская газета, № 9, 17.01.2014.

6. Приказ МВД от 16 июня 2011 г. № 651 «Об утверждении положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс.

 

Учебная литература:

1. Административно-процессуальное право России. Учебное пособие. Курс лекций. Под редакцией Килясханова И.Ш., М.: Юнити – Дана, 2004г.

2. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. М., 2001.

3. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2001.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. М., 2012.

5. Зубарев С.М., Селиверстов В.И. Комментарий к Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М.: Юриспруденция, 2007.

6. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2007. № 5.

7. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. № 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.004 с.)