Затраты, расходы и издержки – в чем различия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты, расходы и издержки – в чем различия



Затраты, расходы и издержки – в чем различия

В чем особенности затрат

Затраты — это оценка в деньгах стоимости трудовых, финансовых, информационных, материальных и иных типов ресурсов, которые требуются на производство и реализацию продуктов работы за конкретное время. Таким образом, затраты можно характеризовать:

1. оценкой различных ресурсов в деньгах, что обеспечивает принцип замера разных типов ресурсов;

2. целевой установкой (имеется в виду связь с реализацией и производством продуктов в целом или же с определенной стадией данного процесса);

3. конкретным временным периодом, то есть затраты должны быть отнесены на продуктовую линейку за конкретный временной промежуток.

Кстати, если так получилось, что затраты на производство не списаны (или не полностью списаны), то они превращаются в запасы будь то сырье, материалы или запасы в виде незавершенном, готовой продукции и т. п.

В чем особенности расходов

Расходы – это такие затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически, подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенных продуктов за данный период. Отражаются расходы при расчете прибылей в отчетах об убытках и прибылях.

То есть, резюмируя, расходы – это любые затарты фирмы, которые были сделаны на производство и направлены на то, чтобы получить доход.

Какие бывают расходы – классификация

Классификация расходов и их состав

1. Расходы по обычным видам деятельности

2. Операционные расходы

3. Внереализационные расходы

4. Чрезвычайные расходы

Если же говорить о формировании расходов, которые относятся к обычным видам деятельности, то затраты должны объединяться по следующим свойствам (касается всех отраслей):

· материальные;

· на оплату труда;

· соц. нужды;

· амортизационные;

· другие затраты (например, почтовые, командировочные и т.д.).

Обратите внимание, что состав расходов, которые учитываются в налогообложении, существенно отличаются от состава расходов, которые признаются в бух. учете.

Если ранее мы приводили классификацию расходов для бухучета, то вот, соответственно, классификация расходов для налогового учета:

· связанные с реализацией и производством товаров;

· внереализационные (т. е. без выделения чрезвычайных и операционных).

Помимо этого расходы, которые связаны с реализацией и производством, подразделяются на:

· суммы начисленной амортизации;

· материальные;

· оплату труда;

· иные.

В чем особенности издержек

Издержки – это сочетание различных затрат, касающихся производства и реализации продукции как в целом, так и конкретных частей процесса. Так к издержкам относятся и трудовые, и материальные, и финансовые и иные затраты, которые требуются для процесса продажи и производства товаров.

Такое понятие, как «издержки» применяется в экономтеории и на практике в смысле аналога понятия «затраты» относительно производства продуктов деятельности (услуг, работ и т. д.). И может относиться как в целом к процессу производства, так и к отдельным его этапам. Однако полностью отождествлять затраты и издержки не следует, так как само понятие «издержки» намного шире.
Вопрос №2. Позаказный метод учета затрат и калькулирование себестоимости. Записи в учете при позаказном методе калькулирования.

2. ПОЗАКАЗНЫЙ МЕТОД КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ

Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия.

Сфера применения позаказного метода. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения, создающие прокатные станки, экскаваторы больших мощностей, а также предприятия военно-промышленного комплекса, где преобладают механические процессы обработки, и производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция.

Важнейшими отличительными особенностями единичного типа производства являются:

- Большое разнообразие изготавливаемой продукции, значительная часть которой не повторяется и выпускается в небольших количествах по отдельным заказам;

- Применение, как правило, универсального оборудования и приспособлений;

- Относительно большой вес ручных сборочных и доводочных операций.

Сферой применения позаказного метода учета являются также мелко-серийные промышленные предприятия. Серия – это некоторое количество одинаковых по конструкции изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно.

Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих) учитывается в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленным нормативным коэффициентом (ставкой распределения).

Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных для него изделий. Вид заказа определяется договором с заказчиком. В нем же оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, передачи продукции, срок выполнения заказа. До момента выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.

Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. «Открыть заказ» - значит заполнить соответствующий бланк заказа (или наряд на выполнение заказа). Этот документ находится в бухгалтерии. В бланке может быть указано: тип заказа, номер заказа, краткое описание работ, исполнитель, срок исполнения заказа и т.д.

После этого в бухгалтерию начинают поступать первичные документы на расход материалов, по заработной плате, о потерях от брака, износе специальных приспособлений и инструментов, связанных с изготовление данного заказа, т.е. о прямых затратах. В каждом документе представляется номер заказа.

Бухгалтерия для учета затрат по заказам для каждого заказа открывает карточку (ведомость). По мере выполнения заказа в карточке заказа накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам и общезаводским расходам, связанным с его изготовлением. Таким образом, карточка заказа является основным учетным регистром в условиях заказного метода калькулирования.

Рассмотрим теперь порядок учетных записей в условиях позаказного метода калькулирования. В развитие счета 20 «основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу, т.е. количество аналитических счетов к счету 20 должно соответствовать количеству заказов, размещенных в данный момент на предприятии.

Прямые материальные затраты в соответствии с полученными первичными документами списываются на соответствующие заказы и показываются по дебету счета 20 «Основное производство». Прямая заработная плата также прямо относится на соответствующие заказы.

Возникает проблема с распределением косвенных расходов (амортизация, арендная плата, затраты на освещение, отопление и т.п.) между отдельными производственными заказами, выполненными в отчетном периоде, ведь спланировать цену заказа и согласовать ее с заказчиком необходимо в течение отчетного периода, когда еще неизвестна общая сумма косвенных расходов. Для этого прогнозируется общая величина косвенных расходов, которая распределяется затем между заказами при помощи нормативных коэффициентов.

Коэффициент рассчитывается в три этапа:

1. Оцениваются косвенные расходы предстоящего периода;

2. Выбирают базу распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами, и прогнозируется ее величина. Выбор базы распределения косвенных расходов во многом зависит от характера производства (например, в промышленности – станко-часы; при оказании транспортных услуг – километры пробега автомобилей; при оказании аудиторских услуг – кол-во отработанных сотрудниками часов и т.п.).

3. Исчисляют нормативный коэффициент общепроизводственных расходов по формуле:

Прогноз.величина ОПР.

Кн= прогноз.величина базы распределения ОПР

Вопрос №18. План и программа аудита. Понятия существенности и аудиторского риска.

В соответствии с правилом (стандартом) №3 "Планирование аудита" результаты планирования аудиторской проверки оформляются в виде двух документов: плана и программы аудита.

План аудита содержит следующую основную информацию:

· планируемые трудозатраты;

· уровень (или уровни) существенности;

· оценка аудиторского риска;

· сроки проведения проверки;

· состав аудиторской группы и ее руководитель;

· перечень сегментов аудита с указанием сроков проведения и исполнителей.

Программа аудита - это документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. По своей сути она является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля надлежащего выполнения работы. Она содержит подробную информацию о видах аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных планом, а также о способах их применения и документирования.

В ходе проведения проверки в зависимости от получаемых результатов программа может корректироваться. При небольших объемах проверки программа может составляться в виде единственного документа, а при больших объемах проверяемой информации программа может состоять из совокупности программ проверок каждого сегмента.

Риск аудитора - вероятность наличия в бухгалтерской отчетности экономического субъекта не выявленных существенных ошибок и (или) искажений после подтверждения ее достоверности или вероятность признания существенных искажений в ней, в то время как на самом деле такие искажения отсутствуют. Аудиторский риск состоит из трех компонентов:1) внутрихозяйственный риск;2)риск средств контроля;3)риск не обнаружения. Аудитор обязан изучить эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).Внутрихозяйственный риск - субъективно определяемая аудитором вероятность появления существенных искажений в бухгалтерском счете, статье баланса, группе хозяйственных операций, отчетности в целом до того, как такие искажения будут выявлены средствами системы внутреннего контроля или при условии допущения отсутствия таких средств. Риск средств контроля - вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности. Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса и т. п. Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта. Для оценки риска средств контроля аудитор должен применять специальные аудиторские процедуры: опросы и наблюдение за оформлением операций; проверку документов, отражающих проведение финансово-хозяйственных операций; использование результатов других аудиторских процедур. Риск не обнаружения - это определяемая аудитором вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволяют обнаружить реально существующие нарушения. Риск не обнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора, он зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта. Чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск, и наоборот. С абсолютной точностью нельзя определить достоверность отчетности, но обязательно установить ее достоверность во всех существенных аспектах. Подуровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь может делать правильные выводы. Аудиторские фирмы при определении уровня существенности обязаны установить систему базовых показателей и порядок определения уровня существенности. Как правило, аудиторская фирма составляет внутрифирменный стандарт «Существенность и аудиторский риск».


Вопросы №19. Получение аудиторских доказательств и аналитические процедуры.

Виды аудиторских заключений

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 6 определены следующие виды аудиторских заключений: безоговорочно положительное и модифицированное.

Безоговорочно положительное аудиторское заключение

Безоговорочно положительное заключение готовится, когда аудитор приходит к мнению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с мнением аудитора это обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

§ имеется ограничение объема работы аудитора;

§ имеется разногласие с руководством относительно:

допустимости выбранной учетной политики;

метода ее применения;

адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтер-ской) отчетности.

Подобные обстоятельства могут привести к модификации аудиторского заключения.

Модифицированное аудиторское заключение

Модифицированное аудиторское заключение выдается, если возникли факторы:

§ не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении для привлечения внимания пользователей к какой- либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;

§ влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Модифицированное аудиторское заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, может быть с оговоркой, отказом от выражения мнения, отрицательным мнением. В любом случае в отдельном параграфе заключения должны быть раскрыты причины его выдачи.

Аудитор модифицирует заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, если имеется хотя бы одно из обстоятельств:

§ ограничение объема аудита — может привести к мнению с оговоркой или отказу от выражения мнения;

§ разногласие с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности-влечет за собой выражение мнения с оговоркой или отрицательное мнение.

Модифицированное аудиторское заключение может быть:

§ не влияющим на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;

§ с оговоркой;

§ с отказом от выражения мнения;

§ отрицательное.

Оформление аудиторского заключения

К оформлению аудиторского заключения предъявляют следующие требования. Оно должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом, проводившим аудит (возглавлявшим проверку). Подписи должны быть скреплены печатью. К аудиторскому заключению должна быть приложена проаудированная финансовая (бухгалтерская) отчетность с указанием даты, подписанная и заверенная печатью аудируемого лица. Все листы аудиторского заключения и приложенная финансовая отчетности аудируемого лица должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Аудит НМА.

Цель: проверка правильности отнесения к НМА, операций по поступлению, амортизации, выбытию.

Для этого должен: - изучить структуру НМА БУ

-подтвердить право собственности на НМА

-подтвердить правильность отражения в учете НМА

- правильность исчисления амортизации

- проведение инвентаризаций

Источники: ПБУ 14, договоры на передачу прав собственности, акты приемки-передачи, карточки учета, разработочные таблицы по расчету амортизации, регистры по счетам 04, 05, 60, 76, 91, Главная книга, отчетность.

Проверить: права на НМА, правильное отнесение к учету НМА (необходимо выполнение след. условий: отсутствие физической структуры, возможность идентификации, использование свыше 12 м-цев, не предполагается последующая перепродажа, способность приносить экономическую выгоду в будущем, наличие документов на данный НМА). Правильность формирования первоначальной ст-ти. Отражение в учете до принятия на учет на сч.08 «Капитальные вложения». Ведение синтетического учета на сч.04 «НМА», 05 «Амортизация НМА», 19 «НДС по приобретенным ценностям». Аналитический учет пообъектно. Срок полезного использования (из срока действия патента, свидетельства или ожидаемого срока использования, при невозможности определения из расчета 20-ти лет) Не относят НМА лицензии. Выбытие НМА (отражаются на сч.91 «Прочие доходы и расходы» убыток от списании НМА не уменьшает прибыль)

Типичные ошибки:

- неправомерное включение хоз. средств в НМА

- неправильное формирование первоначальной ст-ти

- необоснованное определение срока полезного использования

-неправильное исчисление амортизации

- отсутствие первичных документов

Цель проверки.

Целью аудита использования прибыли является определение соответствия применяемой организациями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

Источники информации.

1) законодательные акты, регулирующие правила учета, налогообложения и аудита в целом. Это Федеральные законы:

2) Учредительные документы.

3) приказ(распоряжение) о принятии учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения на отчетный год и предшествующие ему года;

4) первичные документы, к которым относятся:

- унифицированные формы, подтверждающие доходы и расходы организации;

- планово экономическая документация, решения участников о выплате дивидендов, решения собственника о покрытии убытков предприятий, внутренние распорядительные документы предприятия, документы и расчеты в части организации договорных отношений;

- регистры налогового учета.

5) регистры синтетического и аналитического учета по счетам раздела «Финансовые результаты» Плана счетов бухгалтерского учета: 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99, а также счета 84;

6) бухгалтерская и налоговая отчетность.

Затраты, расходы и издержки – в чем различия

В чем особенности затрат

Затраты — это оценка в деньгах стоимости трудовых, финансовых, информационных, материальных и иных типов ресурсов, которые требуются на производство и реализацию продуктов работы за конкретное время. Таким образом, затраты можно характеризовать:

1. оценкой различных ресурсов в деньгах, что обеспечивает принцип замера разных типов ресурсов;

2. целевой установкой (имеется в виду связь с реализацией и производством продуктов в целом или же с определенной стадией данного процесса);

3. конкретным временным периодом, то есть затраты должны быть отнесены на продуктовую линейку за конкретный временной промежуток.

Кстати, если так получилось, что затраты на производство не списаны (или не полностью списаны), то они превращаются в запасы будь то сырье, материалы или запасы в виде незавершенном, готовой продукции и т. п.

В чем особенности расходов

Расходы – это такие затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически, подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенных продуктов за данный период. Отражаются расходы при расчете прибылей в отчетах об убытках и прибылях.

То есть, резюмируя, расходы – это любые затарты фирмы, которые были сделаны на производство и направлены на то, чтобы получить доход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.07 с.)