Социальная поддержка населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная поддержка населения



Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:

· предоставление и смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

· повышение эффективности социальных пособий и предоставление дру­гих форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

· расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бес­платными или субсидируемыми социальными услугами;

Для реализации поставленных целей преобразования в системе государ­ственной социальной помощи реализуются меры, направленные на достижение следую­щих задач:

· обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей и граждан, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;

· повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения возможностей негосударственных организаций;

· четкое разграничение и при необходимости перераспределение полно­мочий между различными уровнями власти и управления в сфере социальной поддержки населения;

· развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привле­чением альтернативных источников финансирования различных видов со­циальной помощи.

Для преодоле­ния бедности имеются и другие меры, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным соци­ально-экономическим группам населения.

В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях рефор­мирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потре­бительской корзины для основных социально-демографических групп насе­ления с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин.

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресной направленности социальной помощи на основе проверки нуждаемости, сутью которой является сосредоточение государственных ре­сурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.

Потребуется постепенный и взвешенный подход к пересмотру и замене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения.

При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предостав­ления социальных льгот важно учитывать категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности само­обеспечения. В этом случае социальные льготы должны трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи.

Так как государственная социальная помощь оказывается только мало­обеспеченным семьям, важно оценивать совокупный доход, и если он ниже величины прожиточ­ного минимума, то необходимо помочь гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, выйти из нее. В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуж­даемости ее получателей, а также обязательности использования всех воз­можностей для самостоятельного преодоления тяжелого жизненного положения. Предусматривается постепенное введение контрактной системы, пре­дусматривающей встречные обязательства клиента при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, в программах соци­ально-психологической реабилитации и др.).

Потребуется в полной мере использовать полномочия, права и ответственность в этой сфере органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. На федеральном уровне устанавливаются общие условия, правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи. В задачи федераль­ных органов исполнительной власти входит формирование законодатель­ной нормативной базы, определяющей параметры бедности и механизмы ее преодоления; разработка методик адресного порядка оказания государ­ственной социальной помощи и контроль над его осуществлением; осуществление провер­ки законности принимаемых на региональном уровне решений. Функции определения размеров и видов оказания социальной помощи, а также ус­тановления дополнительных условий для получения нуждающимися граж­данами социальной помощи, остаются на региональном уро­вне. Непосредственное предоставление социальной помощи целесообраз­но осуществлять и впредь органами местного самоуправления, так как по своей природе они максимально приближены к населению.

Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания. При этом финансирование государственной социальной помощи, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российс­кой Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, актуальными остаются меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты ежемесячных пособий.

Все еще значительной остается численность граждан, оказавшихся в труд­ной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (инвалиды, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства, граждане старшего поколения, безнадзорные и беспризорные дети).

Целью государственной политики в отношении указанных категорий социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, пре­дусмотренных Конституцией РФ и действующим зако­нодательством. В частности, актуальным остается принятие мер по повышению со­циального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, участников и ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психоло­гической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, преж­де всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, про­фессиональной и социальной реабилитации. Приоритетными направления­ми в среднесрочный период являются:

· совершенствование государственных служб медико-социальной экспер­тизы и реабилитации инвалидов;

· стимулирование производства протезно-ортопедических изделий и дру­гих технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инва­лидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий;

· обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т.д.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы со­циальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора.

Получают дальнейшее развитие программно-целевые и конкурс­ные механизмы финансирования деятельности по предоставлению насе­лению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государ­ственному финансированию для государственных и негосударственных орга­низаций, предоставляющих социальные услуги.

Повышаются общие требования к деятельности госу­дарственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляю­щих различные виды социальных услуг на основе государственных стандар­тов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения соци­альных программ. Наряду с государственным финансированием используются частные и благотворительные средства; происходит развитие самоокупаемости социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социаль­ной сфере продолжается работа по ее комплексной информатизации, которая позволяет создать единую систему сбора, хране­ния и представления информации, характеризующей состояние этой сферы. Вопросы пенсионного страхования и трудовых пенсий, имеющих важное значение для социального государства, рассматриваются в параграфе 6.7 учебника.

Бюджетная политика в области расходов в социальной сфере соци­ального государства осуществляется по таким направлениям:

• обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения;

• сокращение социального неравенства на основе перераспределе­ния социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп на­селения при одновременном снижении помощи обеспеченным семьям;

• увеличение финансирования науки при приоритетной поддержке фундаментальных исследований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.008 с.)