Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы в танцевальном коллективе «Эскиз».
Тема «Создание хореографических композиций на материале русского народного танца с использованием фольклора Пермского края Ильинского района» автором выбрана не случайно и очень актуальна на современном этапе образования и воспитания подрастающего поколения. В коллективе занимаются участники возрастом от 6 – 18 лет. При доме культуры существует вокальный коллектив "Пенсионерочка" где занимаются люди в возрасте от 55до 70 лет и участники этого коллектива исполняют фольклорные песни в силу своего возраста они не могут исполнять танцевальные номера, поэтому передают свой навыки участникам танцевального коллектив. Хорошо, что в современном обществе все чаще и чаще люди стали обращаться к фольклору, появился интерес к своим корням, Родине, обрядам и обычаям. Старшие участники коллектива имеют возможность передавать свои знания в этой области, а младшие получать их из первых рук, они с присущим им рвением, увлекаются за старшими, охватывая все больше и больше фольклорных форм народной культуры родного края. Цели работы в танцевальном коллективе: -развитие творческих способностей учащихся через включение их в танцевальную деятельность, формирование творческой личности, приобщение к культуре, фольклору родного края; - выявление наиболее одарённых детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в специальные образовательные учреждения.
Задачи: 1. Развить творческие способности детей на основе личностно - ориентированного подхода; 2. сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное; привить любовь к танцевальному искусству; 3. пробудить интерес к фольклору Ильинского района.
Для достижения поставленной цели и реализации задач, используются следующие методы обучения: 1. словесный (при объяснении, разборе, анализе материала); 2. наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения, просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития, обучающегося); 3. практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
4. аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); 5. эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений); 6. индивидуальный подход к каждому ученику с учётом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Предложенные методы работы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках. Обучение русскому народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата. Кроме того, занятия народным танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Народный фольклор укрепляет нравственный облик, историческую память, наполняет глубоким содержанием всю размеренную жизнь народа. В фольклоре получают выражение эстетические и нравственные идеалы данного народа, а также его своеобразие как «коллективного художника», и похожего на другие народы, и отличного от них.
В основном, занятия в группе мелкогрупповые, численность группы от 4 до 10 человек, продолжительность урока - 90 минут. Мелкогрупповая форма позволяет лучше узнать участника коллектива, его возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности. В работе с детьми, особенно старшего возраста, автор уделяет внимание на развитие фантазии и творческих начал у участников коллектива, особенно при постановке танцев. В программе танцевальных занятий предусмотрены уроки «Сочиняем сами», когда детям даётся возможность высказать своё мнение, выразить свои чувства, мысли, эмоции в танце. При постановке танцевальных композиций всегда учитывается желание детей ввести тот или иной элемент в танец. И, естественно, что только тесное сотрудничество педагога и воспитанников, взаимопонимание, взаимоуважение даёт хорошие результаты.
Много положительных эмоций дают выступления детей на различных фестивалях и конкурсах, и концертах: межпоселенческого, районного уровня, где они могут себя сравнить с другими, дать правильную самооценку. На занятиях у детей формируется: - Развитие творческих способностей -Умение оперировать танцевальными, пластическими образами и т. Д. В ходе занятий хореографией происходит: 1. Развитие силы и гибкости; 2. Улучшение координации движений; 3. Развитие чувства ритма; 4. Развитие навыков синхронного исполнения движений; 5. Повышение физической работоспособности. Занятия проводятся по принципу «от простого к сложному». В занятиях танцевального коллектива есть «танцы – тренажеры». Они разучиваются всеми вновь прибывшими участниками, и существуют уже на протяжении многих лет. Но если у детей возникает желание изменить в танце то, или иное движение, это только приветствуется.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.005 с.) |