Особенности работы в танцевальном коллективе «Эскиз». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы в танцевальном коллективе «Эскиз».



Тема «Создание хореографических композиций на материале русского народного танца с использованием фольклора Пермского края Ильинского района» автором выбрана не случайно и очень актуальна на современном этапе образования и воспитания подрастающего поколения. В коллективе занимаются участники возрастом от 6 – 18 лет. При доме культуры существует вокальный коллектив "Пенсионерочка" где занимаются люди в возрасте от 55до 70 лет и участники этого коллектива исполняют фольклорные песни в силу своего возраста они не могут исполнять танцевальные номера, поэтому передают свой навыки участникам танцевального коллектив. Хорошо, что в современном обществе все чаще и чаще люди стали обращаться к фольклору, появился интерес к своим корням, Родине, обрядам и обычаям. Старшие участники коллектива имеют возможность передавать свои знания в этой области, а младшие получать их из первых рук, они с присущим им рвением, увлекаются за старшими, охватывая все больше и больше фольклорных форм народной культуры родного края.

Цели работы в танцевальном коллективе:

-развитие творческих способностей учащихся через включение их в танцевальную деятельность, формирование творческой личности, приобщение к культуре, фольклору родного края;

- выявление наиболее одарённых детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в специальные образовательные учреждения.

 

Задачи:

1. Развить творческие способности детей на основе личностно - ориентированного подхода;

2. сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное; привить любовь к танцевальному искусству;

3. пробудить интерес к фольклору Ильинского района.

 

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач, используются следующие методы обучения:

1. словесный (при объяснении, разборе, анализе материала);

2. наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения, просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития, обучающегося);

3. практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

4. аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

5. эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

6. индивидуальный подход к каждому ученику с учётом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня

подготовки.

Предложенные методы работы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Обучение русскому народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата. Кроме того, занятия народным танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

Народный фольклор укрепляет нравственный облик, историческую память, наполняет глубоким содержанием всю размеренную жизнь народа. В фольклоре получают выражение эстетические и нравственные идеалы данного народа, а также его своеобразие как «коллективного художника», и похожего на другие народы, и отличного от них.

 

В основном, занятия в группе мелкогрупповые, численность группы от 4 до 10 человек, продолжительность урока - 90 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет лучше узнать участника коллектива, его возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности.

В работе с детьми, особенно старшего возраста, автор уделяет внимание на развитие фантазии и творческих начал у участников коллектива, особенно при постановке танцев. В программе танцевальных занятий предусмотрены уроки «Сочиняем сами», когда детям даётся возможность высказать своё мнение, выразить свои чувства, мысли, эмоции в танце. При постановке танцевальных композиций всегда учитывается желание детей ввести тот или иной элемент в танец. И, естественно, что только тесное сотрудничество педагога и воспитанников, взаимопонимание, взаимоуважение даёт хорошие результаты.

Много положительных эмоций дают выступления детей на различных фестивалях и конкурсах, и концертах: межпоселенческого, районного уровня, где они могут себя сравнить с другими, дать правильную самооценку.

На занятиях у детей формируется:

- Развитие творческих способностей

-Умение оперировать танцевальными, пластическими образами и т. Д.

В ходе занятий хореографией происходит:

1. Развитие силы и гибкости;

2. Улучшение координации движений;

3. Развитие чувства ритма;

4. Развитие навыков синхронного исполнения движений;

5. Повышение физической работоспособности.

Занятия проводятся по принципу «от простого к сложному».

В занятиях танцевального коллектива есть «танцы – тренажеры». Они разучиваются всеми вновь прибывшими участниками, и существуют уже на протяжении многих лет. Но если у детей возникает желание изменить в танце то, или иное движение, это только приветствуется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.005 с.)