Социально-философские идеи Платона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-философские идеи Платона



Социально-философские идеи Платона

Платон (427-347 гг до н.э.) – ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, создатель системы объективного идеализма. Наиболее важные сочинения Платона: «Апология Сократа», «Парменид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Основные философские идеи Платона: Окружающий мир делится на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных) идей»; Реально существуют лишь «чистые (бестелесные) идеи»; Эти идеи истинны, вечны и постоянны; Мир и любая вещь в нем является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи; Материальные вещи изменчивы, непостоянны и конечны; Окружающий мир («мир вещей») временен и изменчив, он не существует как самостоятельная субстанция. Учение о познании Платона: Предметом познания должны стать «чистые идеи» поскольку материальный мир является всего лишь отображением «чистых идей»; «Чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания – такой вид познания дает не достоверное знание, а лишь мнение, «доксу»; «Чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря высшей духовной деятельности (идеалистическому познанию); Высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы. Только они способны увидеть и осознать «чистые идеи». Учение Платона о государстве: Платон выделяет семь типов государства: 1. «Идеальное государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. 2. монархия – справедливая власть одного человека; 3. тирания – несправедливая власть одного человека; 4. аристократия – справедливая власть меньшинства; 5. олигархия – несправедливая власть меньшинства; 6. демократия – справедливая власть большинства; 7. тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия. Демократия, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию. План государственного устройства по Платону: Все население государства (полиса) делится на три сословия: философы, воины, работники; Работники (крестьяне, ремесленники) занимаются физическим трудом, создают материальные блага; Воины занимаются физическими упражнениями, тренируются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости – участвуют в военных действиях; Философы (мудрецы) – разрабатывают философские теории, познают мир, учат, управляют государством; Философы и воины не должны иметь частной собственности; Жители государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают; Не существует брака, все жены и дети общие; Допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен.

 

 

Теория подражания Г. Тарда

Основные работы: «Законы подражания», «Всемирное противопоставление», «Социальная логика», в которых он утверждает, что фундаментом социологии являются соц. психология, так как общество – это продукт взаимодействия индивидуальных сознаний. Изучать социология должна социальную интеракцию «интерментальной деятельности», поскольку в действии «одного духа на другой и следует видеть элементарный факт, из которого и вытекает вся социальная жизнь». Суть взаимодействия, по Тарду, в подражании – основном законе всего сущего, а соц. эволюция есть ни что иное, как сочетание таких фундаментальных процессов, как изобретение, подражание и противопоставление. Основными социальными законами он называл законы подражания, приспособления, оппозиции. Но все же, в качестве самого главного социального процесса (и соответствующих ему законов) Тард рассматривал подражание (законы подражания). Теорию подражания он распространял на все сферы межличностных и групповых взаимодействий. Наиболее типичным видом социального подражания он считал подражание низших слоев высшим. Подражание рассматривалось ученым в качестве основного объяснительного принципа всей жизни — как индивидуальной, так и общественной. Он характеризовал его как "постоянное, всемирное социальное явление" Продуктом подражания являются рост государства, экономическое развитие, язык, религия, другие феномены и процессы социального мира. Социальное познание — это, прежде всего познание того, как происходит подражание. Оно имеет внутренние (логические) и внешние (внелогические) причины.

 

 

Социально-философские идеи Платона

Платон (427-347 гг до н.э.) – ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, создатель системы объективного идеализма. Наиболее важные сочинения Платона: «Апология Сократа», «Парменид», «Горгий», «Федон», «Государство», «Законы». Основные философские идеи Платона: Окружающий мир делится на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных) идей»; Реально существуют лишь «чистые (бестелесные) идеи»; Эти идеи истинны, вечны и постоянны; Мир и любая вещь в нем является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи; Материальные вещи изменчивы, непостоянны и конечны; Окружающий мир («мир вещей») временен и изменчив, он не существует как самостоятельная субстанция. Учение о познании Платона: Предметом познания должны стать «чистые идеи» поскольку материальный мир является всего лишь отображением «чистых идей»; «Чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания – такой вид познания дает не достоверное знание, а лишь мнение, «доксу»; «Чистые идеи» можно познать лишь разумом, благодаря высшей духовной деятельности (идеалистическому познанию); Высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы. Только они способны увидеть и осознать «чистые идеи». Учение Платона о государстве: Платон выделяет семь типов государства: 1. «Идеальное государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. 2. монархия – справедливая власть одного человека; 3. тирания – несправедливая власть одного человека; 4. аристократия – справедливая власть меньшинства; 5. олигархия – несправедливая власть меньшинства; 6. демократия – справедливая власть большинства; 7. тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия. Демократия, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию. План государственного устройства по Платону: Все население государства (полиса) делится на три сословия: философы, воины, работники; Работники (крестьяне, ремесленники) занимаются физическим трудом, создают материальные блага; Воины занимаются физическими упражнениями, тренируются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости – участвуют в военных действиях; Философы (мудрецы) – разрабатывают философские теории, познают мир, учат, управляют государством; Философы и воины не должны иметь частной собственности; Жители государства вместе проводят свободное время, вместе едят (проводят трапезы), вместе отдыхают; Не существует брака, все жены и дети общие; Допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.007 с.)