Лекция 6. Социоинженерная деятельность и методы ее осуществления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 6. Социоинженерная деятельность и методы ее осуществления.



 

1. Социоинженерный подход как выражение организационно-технологической функции социологии. Социоинженерная деятельность и ее особенности. Определение необходимости и реальных возможностей получения конкретных результатов, порядка последовательности их достижения. Социологическое, методическое обеспечение деятельности руководителей как функция социолога (инженера-социотехника). 2. Социальное проектирование как обоснованное конструирование в знаковой форме модели намечаемого к созданию объекта, отвечающего заданным требованиям и нормативам. 3. Социальная технология как система действий по использованию социальных, экономических и психологических факторов для получения ожидаемых измерений в организаций и деятельности социального субъекта. Виды и методы социальной технологии в зависимости от сферы и направленности деятельности. 4. Роль социальной инженерии в реализации задач переходного периода: повышение обоснованности и эффективности социального управления, развитие инновационных процессов и др.

Лекция 7. Социология образования.

1. Понятие социологии образования. Характеристика основных частей социологии образования. Образование как механизм передачи социального опыта (результатов культурно-исторического развития общества и знании) от одного поколения к другому. Культурообразующая и воспитательная функция образования. 2. Общее и профессиональное образование. Непрерывное образование как общественная потребность. Образование как один из факторов сохранения и развития национальных культур. 3. Образование как средство всестороннего развития человека, его задатков, способностей, подготовке к активной социальной деятельности. Пути и методы выявления индивидуальных способностей и наклонностей, учащихся с целью повышения эффективности обучения. 4. Модели образования. Социальные проблемы образования в Республике Казахстан.

 

Лекция 8. Социология семьи.

1.Определение семьи и брака. Их история. Основные социологические аспекты изучения семьи: семья как основной социальный институт и как малая группа. Статистические данные (количество семей, численность и структура семей). 2. Основные подходы к изучению социологии семьи: семья как социальный институт и малая группа. Типология семейных структур и динамика их изменения. 3.Анализ социальных функций семьи (социально-статусная, репродуктивная, воспитательная, материально-экономическая, бытовая, досуговая, психотерапевтическая, сексуальная и др.). Типология семейных структур. Характер супружества. Критерий власти в семье. Критерий социального положения супругов. Особенности студенческой семьи. Анализ основных проблем семьи в казахстанском обществе. 4. Жизненный цикл семьи. Кризис семьи как традиционного института социализации. Социальные причины распада семьи. Исследование мотивов брака и разводов и их социальных последствий. 5. Семья и развитие личности. Проблемы женщины в семье. Современная семейная политика в Казахстане.

 

Содержание семинарских занятий

 

Семинарские занятия по Социологии выполняют познавательную, мировозренческую и воспитательную функции, позволяют осуществлять контроль за самостоятельным изучением студентами материала, ориентируя студентов на гуманизацию и гуманитаризацию процесса образования – посредством социологического мышления, понимания социальных проблем, источников их возникновения и возможных путей разрешения

Главной целью семинарских занятий является развитие у студентов самостоятельного мышления и умения анализировать происходящие процессе в современном мире, а также формирование практических навыков и умение самостоятельно проводить социологические исследования в социально-экономической и политической деятельности людей, понимать социальные закономерности развития современного общества, тем самым крепить и множить экономический, интелектуальный, нравственный потенциал Республику Казахстан.

Семинарские заняти выполняют познавательную, гуманистическую, воспитательную функции, позволяют преподавателю осуществлять контроль над самостоятельным изучением студентами учебного материала, формируя активную жизненную позицию, способствуя социализации личности студента и формируя гражданскую позицию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.)