Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование философии восстановления в нашем школьном сообществе
После ряда изменений в составе руководства школы настал трудный период, восстановительный настрой стал менее заметен, а готовность учеников идти на контакт и учиться уменьшилась. Карательные меры вроде оставления после уроков и временных исключений не помогали восстановить дисциплину. После уроков ученики просто сбегали; попытки после этого оставлять их в школе в субботу привели к лишь тому, что по субботам в школе сидели в основном учителя. Эти неявки приводили в свою очередь к временному исключению, что скорее радовало учеников возможностью отдохнуть. Отношения между учителями и учениками портились, в классе много времени уходило на борьбу с ухудшающимся поведением детей. Некоторые учителя, уже имевшие дело с восстановительными собраниями, но не вполне осознавшие идею восстановления связей при помощи понимания сторонами друг друга (Drewery 2004), сопротивлялись дальнейшему применению восстановительных практик. Был назначен новый директор, и он к тому времени уже имел опыт и был приверженцем философии восстановления и ориентированных на отношения практик. Он познакомил преподавательский состав с материалами, касавшимися восстановительных методик, и предложил нам начать тренинги. Практика оставления после уроков была отменена, и были созданы возможности для учителей ежедневно встречаться с любыми учениками для решения проблем и сложностей, возникших в отношениях. Наш директор и его помощники, равно как и ряд заинтересованных в программе учителей, начали формировать существующую и развивающуюся по сей день культуру заботы, обеспечивающую восстановление положительных отношений, где есть место вовлеченности. Учителям нужна была возможность поучаствовать в тренинге и поразмыслить о философии и методиках восстановления; подумать о восстановительных практиках (в классе и вне его); сосредоточиться в равной степени на отношениях, преподавании и собственном обучении. Они размышляли над своей способностью устанавливать контакт с детьми, над тем, как их подход к подаче материала может улучшить эти связи. На тренингах осваивалась восстановительная коммуникация, позволявшая делиться своими представлениями о ситуации и налаживать отношения, а также предлагавшая людям возможность по-новому взглянуть друг на друга. Это – путь к более человечным отношениям через понимание.
Проводимый нами тренинг занимал три дня и проводился в несколько раундов. В первом раунде участвовало школьное руководство, кураторы, главы факультетов и пасторы. Это позволяло данной группе начать внедрение восстановительных практик в школу, начать иначе разговаривать с учащимися. В последующих тренингах участвовали учителя, администраторы, обслуживающий и технический персонал. Далее были проведены тренинги для учащихся старших, двенадцатого и тринадцатого классов, которые параллельно с учителями начали разговаривать на «классных часах» с младшими ребятами об идеях восстановления и о смене принципа наказаний на принцип восстановления отношений. Эти старшие ученики также взялись помогать младшим (и сверстникам) в восстановительных коммуникациях с учителями в тех случаях, когда подросткам бывало трудно сформулировать свои мысли. После ряда таких восстановительных бесед к процессу подключались семьи. Таким образом, сообщество набирало опыт восстановления отношений и восстановительных бесед: учителя начали иначе говорить с родителями об их детях. После этого родители, по их собственным словам, почувствовали, что у них партнерские отношения со школой. В каждом разговоре использовался все тот же пятиэтапный формат, и это стало основной формой диалога в нашем сообществе. Таким образом, сформировалось общее понимание происходящего, что позволяет строить планы движения вперед. Вместо временных исключений теперь были в восстановительные паузы, когда люди собирались вместе, чтобы вырабатывать полезные варианты действий для учащихся. Это дало новый взгляд на принятые в школе практики, и главным вопросом стало: «Способствует ли то, что мы делаем, восстановлению?».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.005 с.) |