Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование процессов перевозок и назначения
Простейшие модели
Одним из распространённых процессов, при математическом моделировании которых с успехом используется транспортная задача и её модификации, является процесс перевозки и распределения продукции, сырья, трудовых и материальных ресурсов. Другими словами, речь идёт о моделировании процессов перевозки продукции с m пунктов производства в n пунктов потребления так, чтобы при этом был выполнен баланс производства и потребления и затрачены минимальные средства на транспортировку. Математически этот процесс может быть описан следующим образом:
(1) (2)
(3)
(4)
Здесь ai – объём запасов i -го продукта на складах (или в пунктах производства), ai >0; bj – объём потребления j -го объекта, bj >0; xij – количество продукции, перевозимое с i -го склада j -му потребителю; cij – стоимость перевозки единицы груза с i -го склада j -му потребителю. Отметим, что задача (1) – (4) является сбалансированной, если: Если последнее условие не выполняется, причём объём потребления превосходит объём запасов, то ограничение (2) записывается в виде: Если же предложение превосходит потребление, то ограничение (1) записывается в виде: Нередко появляются дополнительные требования на пропускную возможность коммуникации, в этом случае появляется дополнительное ограничение: , (5) где dij – пропускная способность пути от i -го поставщика к j -му потребителю. Простой модификацией данной модели является модель процесса назначения. Речь идёт о назначении m различных специалистов на n мест работы при условии, что каждую работу должен выполнять лишь один специалист, и каждый специалист должен выполнять лишь одну работу. Приоритетная возможность i -го специалиста на получение j -й работы оценивается коэффициентами cij матрицы С. При моделировании таких процессов xij вводится как булевская переменная
Ограничения в этом случае записываются в виде: или , в случае если m > n, т.е. специалистов больше, чем мест работы. Функция цели имеет вид:
К этому же типу моделей примыкают модели задач развития и размещения, заключающихся в одновременном отыскании объёма выпуска изделий на пунктах производства и вопроса прикрепления пунктов производства к пунктам потребления. Данные модели называются моделями развития и размещения и имеют следующий вид:
Где cj – затраты производства единицы продукции у j -го производителя; xj – объём производства j -го производителя; – верхняя и нижняя границы для выпуска продукции; cij – затраты на транспортировку ед. продукции от j -го производителя к i -му потребителю; xij – количество продукции, перевозимой от j -го производителя к i -му потребителю; ai – потребности i -го заказчика. В заключение приведём модель развития и размещения в общемвиде, в случае, когда перевозится R видов продукции. Найти оптимальный вариант развития транспортной сети, удовлетворяющий перевозке грузов к потребителям. Введём обозначения: q – номер варианта развития сети, Q – число всех вариантов развития сети; g – вид груза, G – число всех видов груза; i, j – пункты, между которыми осуществляется перевозка; s – вид лимитированного ресурса; S – число всех видов лимитированных ресурсов; Rsij – количество выделенных ресурсов s -го вида для развития транспортного участка между пунктами i и j; – потребность в s -м виде ресурсов для перевозки g -го вида грузов по участку i, j согласно q -му варианту развития сети; – текущие затраты на перевозку g -го вида груза из пункта i в пункт j согласно q -му варианту развития сети; Kij – выделенные капитальные вложения для развития участка сети от пункта i к пункту j; – капитальные вложения, выделенные согласно q -му варианту развития сети для перевозки g -го груза от пункта i к пункту j; E – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в транспорт; aij – пропускная способность участка I, j; – план перевозок g -го вида продукции, перевозимого от пункта I к пункту j согласно q -му варианту; – искомая величина, равная 1, если на участке от пункта I к пункту j выбирается q -й вариант развития сети по перевозкам g -го вида груза, и равная 0 в противном случае. Математическая модель: – минимизация приведённых затрат; – выбирается лишь один вариант развития; – ограничение на объёмы выделенных ресурсов; – ограничение на объёмы капитальных вложений;
– ограничение на план перевозок
Данная задача решается методами целочисленного програм-мирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.011 с.) |