Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности логопедической работы при дисфонии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При органических заболеваниях гортани голос самостоятельно, т.е. без специальных логопедических занятий, обычно не восстанавливается. Но иногда в результате определенных голосовых усилий, хирургического и медикаментозного лечения у ребенка появляется громкий голос. Качество этого голоса зависит от полноценности функции истинных голосовых складок, степени их участия в процессе фонации, деятельности резонаторов и дыхательного аппарата. Обычно это голос слабый, тихий, иссякающий (по силе), монотонный, низкий, тремолирующий (по высоте), грубый, хриплый, маломодулированный, сдавленный, зажатый, гортанно-резкий, с массой добавочных призвуков (по тембру). Подобное нарушение высоты, силы и тембра голоса укладывается в картину дисфонии. Восстановление качества голоса при дисфонии — весьма сложная задача, подчас более трудная, чем вызывание звука голоса. Связано это с тем, что у ребенка закрепляется патологический рефлекс голосообразования, и он не помнит нормального звучания своего голоса. Кроме того, такой голос обычно образуется при компенсаторном участии ложных голосовых складок в процессе фонации (ложносвязочный голос), в результате чего появляется хриплый, гортанный оттенок. Поэтому перед логопедом стоит задача улучшить качество звучания голоса, активизировать деятельность истинных голосовых складок, ротоглоточного резонатора и дыхательной системы. Активизация истинных голосовых складок требует специальных упражнений: стона или имитации мычания, подражания голубиному воркованию, кашля, произнесения гласного а на твердой атаке массажа гортани. При произнесении звука м на стоне внимание ребенка фиксируется на наиболее легком, удобном и красивом звучании голоса. Тактильно-вибрационный, зрительный и слуховой контроль помогают настроить голос на звонкость, собранность и полетность. В процессе имитации мычания поиски правильной голосоподачи помогают получить звучание голоса в «позиции резонатора», т.е. в ротовой позиции, при минимальном напряжении мышц гортани и брюшного пресса. При этом улучшается качество звучащего голоса (его громкость и звонкость) за счет включения в фонацию деформированных истинных голосовых складок в ущерб напряженным и излишне активизировавшимся ложным голосовым складкам. Далее звук м соединяется с гласными в прямых и обратных слогах сначала в среднем регистре голоса. Затем голос повышается и понижается, усиливается и ослабляется при произнесении гласных, согласных, слогов. При этом логопед обращает внимание ребенка на правильное формирование звуков в ротоглоточной полости. Последовательность постановки звуков при дисфонии и афонии идентичная.
Отличие методических приемов восстановления и развития голоса при афонии и дисфонии заключается в следующем: 1. Использование имитации стона или мычания при афонии и дисфонии преследует разные цели. В первом случае — это вызывание звука голоса, во втором — это фиксация слуха, зрения, тактильно-вибрационных ощущений ребенка на наиболее легком, сильном и красивом звучании голоса. Вызывание голоса — обычно самый длительный этап (около одного месяца) в процессе восстановительного обучения. 2. При дисфонии самый длительный период — развитие высоты, силы, тембра голоса, постановка певческого голоса и улучшение мелодико-интонационной стороны речи. Это связано с тем, что закрепившаяся условно-рефлекторная связь требует долгой и кропотливой перестройки. Логопедическую работу при дисфонии целесообразно начинать с детьми более старшего возраста (6-7 лет), так как постоянный контроль за качеством звучащего голоса возможен лишь при сознательном отношении ребенка к своему дефекту.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.004 с.) |