Работа с краеведческим материалом по подбору логических переходов «оживления» содержания экскурсии (поэзия, проза, фольклор). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с краеведческим материалом по подбору логических переходов «оживления» содержания экскурсии (поэзия, проза, фольклор).



Помимо основных методических приемов существуют и особые, которые пользуются популярностью у более опытных экскурсоводов для достижения поставленной цели. Один из таких эффективных приемов представ­ляет собой встреча с участниками событий — писателями, артистами, учеными, передовиками труда и др., с целью бо­лее глубокого изучения экскурсантами содержания экскур­сии. Подобные встречи украшают экскурсию, вызывая к ней больший интерес. Но каждая такая встреча должна быть ло­гически обоснована, хорошо подготовлена; следует точно оп­ределить круг затрагиваемых на встрече вопросов. Она обя­зательно должна быть увязана с темой и целью экскурсии, быть ее составной частью. Выступление приглашенного участ­ника встречи не должно быть слишком длинным, и оно ни в коем случае не должно повторять то, что было рассказано экскурсоводом.

Основным методическим приемом, используемым во вре­мя встречи, является беседа, которая следует за небольшим вступительным словом приглашенного. Беседа — сложный ме­тодический прием, и если она не будет управляться экскурсово­дом, то может не только не достичь желаемого эффекта, а, на­против, отрицательно повлиять на дальнейший ход экскурсии.

Прослушивание звукозаписей - это еще один методичес­кий прием, который нередко используют экскурсоводы в сво­ей практике. Так, на литературных и искусствоведческих экс­курсиях при посещении мест, где жили известные писатели, композиторы, в канву экскурсии могут включаться отрывки из их произведений, при рассказе о знаменитых певцах, ак­терах прослушиваются звукозаписи арий из опер или отрывков из литературных произведений в их исполнении. Но такое про­слушивание записей не должно быть длительным. Надо всегда помнить, что это всего лишь момент украшения, хотя и важ­ный, придающий эмоциональную окраску экскурсии, но ни в коем случае не нарушающий логически выстроенного ее хода.

Элементы ритуала используются в экскурсиях на воен­но-историческую тематику при посещении мест захоронений участников борьбы за свободу и независимость нашей Роди­ны: братских могил, мемориальных кладбищ, памятных мест, где зажжен Вечный огонь Славы. Экскурсанты чтят память погибших минутой молчания, возлагают цветы, наблюдают смену почетного караула, прослушивают траурные мелодии, участвуют в массовых шествиях в честь погибших героев.

Прием исследования часто применяется экскурсоводами при работе с детскими группами независимо от их возраста. Он заключается в выполнении экскурсантами простых ис­следовательских заданий, результаты которых подтвержда­ют сказанное экскурсоводом. Методический прием исследования способствует активи­зации познавательной деятельности экскурсантов, помогает лучшему восприятию содержания экскурсии.

Прием заданий представляет собой разновидность мето­дического приема исследования. Его сущность состоит в об­ращении экскурсовода к группе с предложением прочитать, например, вместе с ним текст на мемориальной доске или памятнике, сравнить форму иголок у ели и пихты, опреде­лить размеры или цвет экскурсионного объекта, вспомнить, какие еще произведения писателя или картины художника знают экскурсанты кроме показанных им, и др.

Методический прием задания активизирует внимание экс курсантов, способствует более глубокому восприятию ими содержания экскурсии, так как происходит вовлечение их в творческий экскурсионный процесс. Как и прием исследова­ния, методический прием задания чаще всего используется при работе с детскими группами, многие участники которых с большой охотой выполняют корректно высказанные просьбы экскурсоводa

Вопросно-ответный методический прием представляет со­бой специальный ораторский прием привлечения внимания ауди­тории. Публичные выступления, к которым, без сомнения, от­носится речь экскурсовода, имеют свои специфические особен­ности. Их необходимо учитывать, продумывая композицию индивидуального текста экскурсии. Каждая ораторская речь должна вызывать интерес у слушателей, стремление познать тему выступления. Только интересные содержательные экскур­сии слушаются со вниманием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)