Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здравоохранение зарубежных стран, типы. Здравоохранение экономически развитых стран, состояние и проблемы.
Система здравоохранения – это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья. В рамках системы здравоохранения должны оказываться услуги, чутко реагирующие на потребности и справедливые с финансовой точки зрения, при уважительном отношении к людям.
Функции системы: 1. Отзывчивость 2. Обеспечение ресурсов 3. Финансирование 4. Оказание услуг.
Цели системы: 1. Руководство (надзор) 2. Здоровье 3. Справедливый финансовый взнос.
3 основные системы здравоохранения: 1. Государственная, или система Уильяма Бевериджа 2. Система медицинского страхования, или система Отто фон Бисмарка 3. Частная (рыночная) система здравоохранения.
Государственная система: 1. Центральное и региональное планирование 2. Финансирование путем прямого налогооблажения 3. Управление системой через мед. работников 4. Контроль качества со стороны государства и мед. работников 5. Экономичное использование ресурсов 6. Низкая оплата труда персонала 7. Низкие административные расходы.
Проблемы: 1. Мало стимулов для повышения эффективности лечебной работы 2. Государство сдерживает рост расходов посредством макроэкономических расходов 3. Учет мнения и свободы выбора для пациента ограничены 4. Очереди являются регулятором.
Система мед. страхования: 1. Децентрализованное здравоохранение 2. Свобода выбора страховых организаций 3. Конкуренция между страховыми компаниями 4. Большое внимание контролю за качеством и расходами со стороны страховых организаций 5. Разделение в финансировании государства, финансирование УЗ и ЛПУ 6. Высокий комфорт больниц, их широкий выбор
Проблемы: 1. Неравенство в доступности мед. помощи для различных социальных групп и территорий 2. Тенденция к неоправданному росту стоимости мед. полиса 3. Плохой контроль за деятельностью персонала 4. Пренебрежение пациентами, входящими в группу высокого риска, длительно находящимися в стационаре и незастрахованными (5-10%).
Частная система мед. страхования: 1. Широкий выбор услуг соответственно интересам пациентов 2. Отсутствие очередей 3. Гарантия доступности специализированной помощи 4. Конфиденциальность лечения, внимание к пациенту
5. Высокое качество условий госпитализации.
Используют следующие страны – США, Бельгия, Голландия.
Реформирование СЗ в зарубежных странах: 1. Снижение административных затрат на систему управления 2. Децентрализация 3. Снижение цен на мед. услуги 4. Удовлетворение запросов потребителей (улучшение качества) 5. Социальная направленность системы.
73. Медицинские кадры в РФ. Обеспечение населения медицинским персоналом. Система подготовки и повышения квалификации врачей. Качество мед. помощи населению определяется не только адекватностью форм ее организации, состоянием материально-технической базы учреждений здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов. Под общей потребностью во врачах, провизорах и сестринском персонале понимается количество должностей, обеспечивающее все виды мед. помощи, управление, подготовку мед. кадров и развитие мед. науки. Фактическое кадровое обеспечение в оптимальном варианте должно соответствовать расчетным нормам планирования числа должностей, которое рассчитываются от численности населения, показателей его здоровья и заболеваемости. Действующие нормативы кадрового обеспечения должны пересматриваться как минимум каждые пять лет. ВОЗ предложен термин “непрерывность подготовки специалистов”. Обучение медицинским специальностям осуществляется в системе средних и высших медицинских учебных заведений. В настоящее время подготовка специалистов с высшим медицинским образованием проводится на факультетах: лечебно-профилактическом, медико-профилактическом, педиатрическом, стоматологическом, химико-фармацевтическом. Непрерывность обучения и необходимость перехода медицинского образования к международным стандартам предусматривают совершенствование системы подготовки студентов. В ряде вузов России предусмотрено обучение студентов на общеврачебном факультете в течение 6 лет. После окончания вуза выпускник может избрать специальность, обучаться которой будет от 1 до 2 лет. Учебные программы подготовки ориентированы на обучение врача общей практики (семейного врача). После окончания института обучение может быть продолжено в клинической ординатуре и аспирантуре.
Образование врача с получением диплома не заканчивается. Последипломное образование осуществляется по двум направлениям — специализация и усовершенствование. Усовершенствованию подлежит каждый врач в среднем через 5 лет работы. Проводится оно на базе институтов усовершенствования и факультетов усовершенствования при медицинских вузах. Кроме комплексной подготовки, в повышении квалификации используются курсы информатики и стажировки по специальности. Существует форма подготовки на рабочем месте в лучших медицинских учреждениях, у опытных специалистов. Постоянному росту квалификации и развитию творческой инициативы медицинских кадров способствует аттестация врачей: определение знаний и практических навыков, присвоение квалификационной категории. Первая проводится периодически 1 раз в 5 лет, вторая — по желанию врача. По истечении 5-летнего срока врачи, имеющие квалификационные категории, проходят переаттестацию. Она проводится аттестационной комиссией. Аттестации подлежат все врачи, работающие в данном учреждении здравоохранения не менее одного года и не имеющие квалификационной категории. Молодые специалисты проходят аттестацию через 3 года после окончания интернатуры (стажировки). Аттестационная комиссия определяет квалификацию врачей-специалистов по трем квалификационным категориям: высшая — присваивается врачам, имеющим стаж работы по данной специальности не менее 10 лет и высокую теоретическую и практическую профессиональную подготовку; первая — присваивается врачам со стажем работы по специальности не менее 7 лет; вторая — присваивается врачам со стажем работы по данной специальности не менее 5 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.216 (0.009 с.) |