Расчет движения ходового винта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет движения ходового винта



Частота вращения ходового винта

n = частота вращения ходового винта

v = скорость подачи нагрузки

P = шаг ходового винта

 

Угловое расстояние

ф= угловой ход ходового винта

s = ход подачи нагрузки

P = шаг ходового винта

 

Угловое ускорение

α = угловое ускорение ходового винта

a = ускорение подачи нагрузки

P = шаг ходового винта

 

Статический вращающий момент

F = сила сопротивления нагрузки, например, сила трения

P = шаг ходового винта

M = статический вращающий момент

η = КПД ходового винта (см. таблицу в Приложении)

 

Динамический вращающий момент рассчитывается по формулам линейного

движения.

 

Специальные формулы

Пояснения к отдельным условным обозначениям см. в Приложении

Время разгона [с]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Время переключения [с]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Время торможения [с]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Длина пути разгона [мм]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Длина пути переключения[мм]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Длина тормозного пути [мм]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Точность остановки

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Ускорение при разгоне [м/с2]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Замедление при переключении [м/с2]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Замедление при торможении [м/с2]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Количество включений [вкл/ч]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Энергия торможения [Дж]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

Срок службы тормоза [ч]

Горизонтальное и вращательное движение, вертикальное движение вверх:

Вертикальное движение вниз (упрощенный расчет с синхронной

частотой вращения):

 

Пример расчета привода транспортного устройства

Условия

По следующим данным необходимо рассчитать параметры асинхронного

двигателя с тормозом и цилиндрического редуктора:

Привод на 2 колеса. При трогании с места пробуксовка этих колес не допускается.

Масса тележки: m0 = 1500 кг

Масса груза: mL = 1500 кг

Скорость: v = 0,5 м/с

Диаметр колеса: D = 250 мм

Диаметр цапфы: d = 60 мм

Пара трения: сталь/сталь

Плечо силы трения качения: сталь/сталь, f = 0,5 мм

Коэффициент трения обода и реборды колеса: (с опорой в подшипниках качения) c = 0,003

Коэффициент трения в подшипниках: (подшипники качения) μL = 0,005

Промежуточная передача: цепная, iV = 27/17 = 1,588

Диаметр звездочки (ведомой): d0 = 215 мм

КПД нагрузки: ηL = 0,90

Продолжительность включения: 40 % ПВ

Количество включений в час: 75 ездок в час с грузом и 75 ездок в час

без груза, 8 часов в сутки

Привод на 2 колеса. При трогании с места пробуксовка этих колес не допускается.

 

Рис. 28. Привод транспортного устройства

 

Расчет параметров двигателя

Сила сопротивления vкачению

с грузом

без груза

Для расчета сопротивления качению не существенно, сколько используется

колес.

Статическая мощность

Статическая мощность PS учитывает все силы, действующие при движении без ускорения. Основные из них:

– сила трения качения;

– силы трения различных элементов;

– сила тяжести на подъемах;

– сила аэродинамического сопротивления.

 

КПД ηT – это общий КПД приводной системы, состоящий из КПД редуктора ηG и КПД внешних передающих элементов ηL. Значения КПД различных передающих элементов указаны в таблице (см. Приложение).

Цилиндрическая и коническая зубчатая передача

КПД редуктора с цилиндрическими или коническими шестернями можно принять за ηG = 0,98 для каждой ступени (например, 3_ступенчатый редуктор: ηG = 0,94).

КПД червячных редукторов с учетом передаточного числа можно взять из

каталога SEW "Мотор_редукторы".

Поскольку на данном этапе расчета редуктор еще не выбран, принимается

среднее значение для 2_ или 3_ступенчатого редуктора ηG = 0,95.

КПД нагрузки КПД нагрузки зависит от вида передающих элементов после редуктора (например, цепи, ремни, тросы, зубчатые элементы и т. п.).

По таблице в Приложении: КПД цепной передачи ηL = 0,90...0,96.

При отсутствии более точных данных принимается минимальное значение

L = 0,90).

 

Общий КПД

 

КПД при обратной нагрузке

Значения КПД при наличии обратной нагрузки можно рассчитать по следующей формуле:

Отсюда следует, что при КПД 50 % (0,5) и меньше обратная нагрузка сводит КПД редуктора к 0 (эффект статического самоторможения!).

Статическая Мощность

с грузом

без груза

Вычисленная статическая мощность относится к валу двигателя.

Эта мощность – только часть необходимой мощности двигателя, поскольку для приводов горизонтального перемещения определяющей является мощность на ускорение (= динамическая мощность).

Динамическая мощность

Динамической называется мощность, расходуемая на ускорение всей системы (нагрузка, передающие элементы, редуктор и двигатель). В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему. Чем выше этот момент, тем больше ускорение.

В общем случае моментом инерции передающих элементов и редуктора можно пренебречь. Момент инерции ротора двигателя не известен, так как его параметры еще не определены. Поэтому мощность двигателя можно лишь приблизительно рассчитать по динамической мощности на ускорение нагрузки.

Однако поскольку в приводах обычных транспортных устройств соотношение моментов инерции нагрузки и ротора двигателя очень велико, полная мощность двигателя весьма точно рассчитывается и по уже имеющимся данным. Тем не менее, необходима последующая проверка.

 

Полная мощность

PT = полная мощность

PDL = динамическая мощность на ускорение нагрузки

PDM = динамическая мощность двигателя

PS = статическая мощность

η = общий КПД

 

Значение допустимого ускорения при разгоне aP пока неизвестно и подлежит

расчету. Условие расчета этого значения – отсутствие пробуксовки ведущих

колес.

Допустимое ускорение при разгоне

Пробуксовка имеет место в том случае, если окружное усилие FU на колесе

превышает силу трения FR.

Окружное усилие

Предельный случай:

m’ = масса нагрузки на ведущие колеса, в случае с 2 ведущими колесами

m’ = m/2

μ0 = 0,15 (коэффициент трения сцепления пары сталь/сталь, см. таблицу в

Приложении)

 

Допустимое ускорение

Если ускорение "a" меньше допустимого ускорения "aP", то колеса не

пробуксовывают.

 

Полная мощность (без учета динамической мощности двигателя)

с грузом

без груза

Плавное ускорение

Пробуксовка ведущих колес при больших ускорениях недопустима. Поэтому

выбирается 25полюсный двигатель. Соотношение моментов инерции внешней нагрузки и ротора такого двигателя меньше, поэтому на разгон двигателя до высокой частоты вращения требуется больше энергии. Таким образом, процесс ускорения проходит более плавно.

Динамический момент

Для 25полюсных двигателей этого класса мощности динамический момент MH в 2 раза больше номинального момента. Использованное в расчетах значение ускорения является максимально допустимым, поэтому выбираем двигатель, номинальная мощность которого меньше полной мощности Pt, полученной для случая движения без груза.

 

Выбранный двигатель

DT71D2 /BM

PN = 0,55 кВт

nN = 2700 об/мин

MH/MN = 1,9

JM = 5,51 · 10–4 кгм2

Данные каталога "Мотор-редукторы"

 

Проверочный расчет

Предыдущие вычисления проводились без учета данных двигателя. Поэтому

необходим подробный проверочный расчет с использованием этих данных.

Режим разгонавнешний момент инерции, приведенный к валу двигателя (движение без груза):

Внешний момент инерции

Вращающий момент

Номинальный момент

Динамический момент

MH – значение по каталогу, подлежит пересчету.

 

Момент нагрузки при движении без груза

ML – расчетная величина без учета КПД.

Момент нагрузки при движении с грузом

Время разгона без груза

Ускорение при разгоне без груза

Ускорение при разгоне без груза недопустимо большое. Путем повышения

момента инерции ротора двигателя (например, установка инерционной

крыльчатки) это ускорение можно уменьшить. Однако при этом снижается

допустимое количество включений в час. Кроме того, ускорение можно

уменьшить, если выбрать двигатель меньшей мощности.

Инерционная крыльчатка

Повторный проверочный расчет для двигателя с инерционной крыльчаткой

(движение без груза) (JZ = 0,002 кгм2):

Время разгона

 

Ускорение при разгоне

Ускорение при разгоне без груза – в допустимом диапазоне, поэтому выбранный двигатель – пригоден.

 

Время и ускорение при разгоне без груза

Время разгона

Ускорение при разгоне

Длина пути разгона

Допустимое количество включений в час

с грузом

Количество включений двигателя с тормозным выпрямителем BGEпо каталогу (движение без груза).

40% ПВ - Кр=0,7

 

 

Без груза

40% ПВ - Кр=0,85

 

По следующей формуле можно получить допустимое количество включений за один цикл для комбинации одинакового количества ездок с грузом и без груза:

с грузом и без груза

ZC = количество включений за цикл

ZPL = допустимое количество включений с грузом

ZPE = допустимое количество включений без груза

 

Необходимое условие – 75 ездок в час – выполняется.

Режим торможения

Тормозной момент

Ускорение и замедление по абсолютной величине одинаковы. При этом следуетучитывать, что тормозной момент поддерживается сопротивлением качению исоответствующим моментом нагрузки.

Тормозной момент

Время торможения

Замедление при торможении

 

Длина тормозного пути

t2 = t2II = 0,005 с время реакции тормоза при отключении по цепям постоянного и переменного тока (см. каталог "Мотор_редукторы", гл. "Порядок выбора трехфазных двигателей").

 

Точность торможения

 

Энергия торможения

Энергия торможения преобразуется в тепловую энергию при трении тормозных накладок и является мерой их износа.

с грузом

без груза

 

Движение тележки с грузом чередуется с ее движением без груза, поэтому

для расчета срока службы тормоза берется среднее значение энергии

торможения WB.

Энергия торможения

Срок службы тормоза

WN = номинальная работа тормоза (см. таблицу в Приложении)

 

После 2600 отработанных часов (ок. 1 года при работе 8 часов в сутки)

необходима, как минимум, регулировка тормоза и проверка тормозного диска.

 

Расчет параметров редуктора

Частота вращения выходного вала

Передаточное число редуктора

Эксплуатационный коэффициент

Для эксплуатации 8 часов в сутки при 150 ездках в час (т. е. 300 процессов

разгона и торможения в час) по диаграмме "Необходимый эксплуатационный

коэффициент fB" в главе "Редукторы" определяем эксплуатационный

коэффициент:

При коэффициенте инерции > 20, что для транспортных устройств не редкость, люфт в приводной системе должен быть как можно меньше. В противном случае при работе от электросети возможно повреждение редуктора.

Базовая величина

Базовой величиной для расчета параметров редуктора всегда является

номинальная мощность двигателя.

Вращающий момент на выходном валу

Соответствующий редуктор: R27 с na = 60 об/мин и Mamax = 130 Нм

При этом вращающий момент на выходном валу Ma (рассчитанный по

номинальной мощности двигателя), эксплуатационный коэффициент fB

и внешняя радиальная нагрузка FQ составляют:

Вращающий момент на выходном валу

Эксплуатационный коэффициент

Внешняя радиальная нагрузка

Число зубьев < 20, поэтому fZ = 1,25 (см. таблицу "Внешние радиальные и осевые нагрузки" в Приложении).

Для ременного привода следует дополнительно учитывать усилие

предварительного натяжения ремня: FRa_zul = 3530 Нм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.147 с.)