Он демонстрирует божественные атрибуты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он демонстрирует божественные атрибуты.



ПАТЕРОЛОГИЯ

ПРИРОДА ОТЦА,

Он—личность,

Он—Бог,

ОТНОШЕНИЯ ОТЦА,

К другим Лицам божественной Троицы,

Ко вселенной,

К Своему народу,

К Израилю,

К спасенным христианам,

ДЕЛА ОТЦА,

В спасении,

В мессианской работе Иисуса,

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОТЦА,

ИМЕНА ОТЦА,

НАШЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТЦОМ,

Наша молитва к Отцу,

Наше подчинение Отцу,

Наша вера в Отца,

Наше послушание Отцу,

Наше следование примеру Отца,

Принятие нами даров Отца,

Наше стремление прославлять Отца,

Наше поклонение Отцу,

ПОВТОРЕНИЕ,

ПАТЕРОЛОГИЯ

ДОКТРИНА О БОГЕ ОТЦЕ

Эта доктрина обычно включается в Собственно Теологию, но ее важность требует особого внимания. Следующее исследование в основе своей опирается на места Нового Завета, которые неоспоримо ссылаются на Первое Лицо божественной Троицы. Это отнюдь не означает, что Бог Отец не упоминается, или что на Него нет ссылок в Ветхом Завете (см. Ис. 63:16; Ос. 11:1; Прит. 30:4), но определение “Бог” [евр. Elohim ], по всей видимости, наиболее часто представляет божественную Троицу в целом, на что указывает форма множественного числа в еврейском языке. В Новом Завете слово “Бог” часто представляет Отца, особенно в тех отрывках, где наряду с ним присутствуют ссылки на Бога Сына (см. Рим. 1:1-3, 8-9; 1 Кор. 1:9; 1 Иоан. 5-7).[1]

 

ПРИРОДА ОТЦА

 

Это касается того, кем и чем является Бог Отец.

 

ОТЕЦ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ.

На то, что Отец является личностью, указывает то, что Он обладает такими личностными чертами, как самосознание (Иоан. 4:23; Матф. 3:17), самоопределением (Иоан. 6:38-39), нравственным сознанием (Лук. 10:21; Матф. 7:11), личной самовыраженностью (Иоан. 14:16) и вечностью (Откр. 4:9). Другие черты, которые некоторые относят к личностности,—это разум (Матф. 6:8; Марк. 13:32), чувство (1 Иоан. 4:9-10) и общение (Евр. 1:1-2, Матф. 3:17; Иоан. 12:28).

Кроме того, Отец функционирует как личность. Он говорит (Матф. 3:17; Иоан. 15:15), видит (Матф. 6:6), дает (Иоан. 14:16), делает (5:17), благословляет (Еф. 1:3), хранит (Иоан. 17:11), посылает (20:21), обещает (Лук. 24:49), утешает (2 Кор. 1:3-4), направляет (1 Фес. 3:11), избирает (Еф. 1:4), призывает (1 Кор. 1:9), наказывает (Евр. 12:6-10), свидетельствует (Иоан. 5:37), спасает (2 Тим. 1:9) и прощает (Матф. 6:14).

 

ОТЕЦ ЕСТЬ БОГ.

Обладая общей природой с другими Личностями божественной Троицы, Отец является Богом. Божество Его проявляется в следующем:

 

Он называется Богом.

Смотрите Римлянам 1:7; 1 Коринфянам 1:3; Ефесянам 4:6; Филиппийцам 2:11; 1 Фессалоникийцам 3:13.

 

Он демонстрирует божественные атрибуты.

Сюда входят: жизнь (Иоан. 6:57), самосуществование (5:26), всемогущество (10:29), всеведение (Рим. 8:27; Матф. 6:8, 18), вездесущность (Иоан. 14:23; 16:28, 32), суверенность (Лук. 10:21), мудрость (Рим. 16:27), святость (Иоан. 17:11), совершенство (Матф. 5:48), праведность (Иоан. 17:25), любовь (3:16), милосердие (Лук. 6:36), благодать (Еф. 1:6), верность (1 Кор. 1:9) и благость (Матф. 6:25-30; Еф. 1:3).

 

Он выполняет работу Бога.

Будучи Источником всего сотворенного, Бог Отец действовал при сотворении вселенной (1 Кор. 8:6; Откр. 4:9-11). Он является источником всего божественного откровения (Иоан. 16:15; Откр. 1:1; 1 Кор. 2:9-10; Евр. 1:1-2). Инициировав спасение (Еф. 1:4-5), Он отдал Сына Своего во искупление грехов человеческих (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:9-10) и воскресил Его из мертвых (Гал. 1:1). Он возрождает всех верующих в Евангелие (1 Пет. 1:3) и прощает грехи (Матф. 6:14). Наконец, Он главенствует над всеми вещами (Лук. 10:21; Еф. 4:6) и производит суд над всеми личностными творениями (1 Пет. 1:17; 2 Пет. 2:4) через Иисуса (Иоан. 5:22).

 

Он принимает высшие почести.

Он принимает поклонение (Иоан. 4:23; Еф. 3:14-21; Откр. 4:10) и славу (Гал. 1:5; Фил. 2:11; 4:20; Откр. 1:6; 5:13). Более того, Господь Иисус чтил Отца (Иоан. 8:49), будучи послушным Ему (8:29; 6:38; 17:4) и прославляя Его во всем, что бы Он ни делал (12:28; 17:4).

Эти истины ясно показывают, что Отец есть Бог, и что Он достоин поклонения, любви и служения с нашей стороны.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА

С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЫ [2]

Будучи Богом, Отец имеет такие же силы и те же присущие Ему качества, что и другие Лица божественной Троицы, ибо эти три Личности в равной степени обладают одной и той же божественной природой, или сущностью. Однако, мы наблюдаем следующие отличительные свойства, касающиеся взаимоотношений Отца с другими Лицами божественной Троицы:[3]

 

СО ВСЕЛЕННОЙ

Связь Отца со вселенной заключается в следующем:

 

СО СВОИМ НАРОДОМ

 

С Израилем

Исторически связь Израиля с Богом касалась Троицы в целом, как видно из формы множественного числа божественных имен [“Бог” или Элохим, “Господь” или Адонай ], куда входил и Отец. Израиль в целом определялся как Божий сын, а индивидуально—как Его дети (Исх. 4:22; Втор. 14:1; 32:6; Ис. 1:2; 63:16; 64:8; Иер. 3:4, 19; 31:9; Ос. 11:1; Мал. 1:6). В то время как вся нация наслаждалась определенными божественными благословениями благодаря своей особой связи с Богом через Моисеев завет (Исх. 19:5; Втор. 7:6-11), их непослушание нарушило завет и помешало их дальнейшему переживанию всего того, что Бог желал дать им (Иер. 31:32; см. гл. 3; Ис. гл. 54). С другой стороны, некоторые спасенные израильтяне наслаждались личной связью с Богом (Пс. 102:1-5, 13; 88:21-27), как было обещано Авраамовым заветом (Быт. 17:8; 12:3).

 

Со спасенными христианами

1. Природа этой связи

Каждый спасенный человек имеет личную связь с Богом Отцом как Его дитя и сын (Иоан. 1:12; Рим. 8:16, 14; Гал. 3:26). Однако, отношения эти не являются аналогичными тем, что существуют между Богом Отцом и Богом Сыном (ср. Иоан. 20:17). Поэтому Иисус никогда не говорил “наш Отец,” как если бы Он и ученики Его имели общие отношения с Отцом. По двум причинам: во-первых, отношения между Отцом и Сыном— вечны; во-вторых, Сын, обладая присущей Ему божественной природой, является сущностно тождественным Отцу по Своим качествам и силам. Короче говоря, мы, спасенные, не являемся Богом, равно как и никогда не будем Им.

Мы, спасенные,—дети Божьи в том смысле, что посредством нового рождения Бог Отец даровал нам новую жизнь, называемую “вечной жизнью” (Иоан. 1:12-13). Но эта жизнь не является собственной самосуществующей жизнью Бога, ибо Он не делится с нами Своей божественной природой и не делает нашу человеческую природу божественной.[5] Бог Отец для нас как отец, потому что наделяет нас новой духовной жизнью и окружает нас родительской заботой [“Возрождение” в разделе Сотериология.]. Сразу же после нашего рождения свыше, через божественное усыновление нам дается положение взрослых сыновей в семье Божьей (Еф. 1:5; Гал. 4:1-7; см. “Усыновление” в разделе Сотериология).

 

Начало этой связи

Связь спасенного человека с Богом возникает в момент спасения посредством возрождения, а не через усыновление (Иоан. 3:3-6). По вере в Иисуса и Его искупительную работу, мы, евангельские верующие, приняли очищение от грехов, пережили обновление нашей личностности и внутренней человеческой природы [души и духа], приняли божественный дар духовной жизни и стали детьми Божиими (Иоан. 1:12-13; Рим. 6:23; Гал. 3:26).

В тот момент, Бог занял Свое место внутри нас (1 Кор. 6:19; Иоан. 14:23), и тем самым мы стали причастниками божественной природы (2 Пет. 1:4). Однако, это не означает, что мы стали Богом. Хотя мы и стали новыми творениями во Христе (Еф. 2:10; 2 Кор. 5:17), мы навсегда останемся человеческими существами, которые преобразятся в подобие прославленной человечности Иисуса (Рим. 8:29; Фил. 3:20-21; 1 Иоан. 3:2).

 

3. Благословения этой связи
Понятие о том, что Бог является нашим Небесным Отцом, и то, что это реально, является великим благословением нам, Его детям (Матф. 5:16, 45, 48; 6:1, 6, 8-9, 18, 32; 7:11). Это подтверждает тот факт, что Он заботится о нас (Матф. 6:25-33; 10:29-31), хранит нас (Иоан. 17:11), дает нам даяния благие (Матф. 7:11; Иак. 1:17), общается с нами (1 Иоан. 1:3, 7), желает нашей духовной зрелости (Матф. 5:48), наказывает и учит нас (Евр. 12:5-11), делает нас Своими наследниками (Рим. 8:16-17), любит нас (Иоан. 16:27), приветствует наши молитвы (ст. 23), говорит к нам через Слово Свое (Евр. 1:1-2), видит нас (Матф. 6:6), знает нас (стихи 32; 2 Кор. 11:31), прощает нас (Матф. 6:14), поселяется в нас (Иоан. 14:23), освящает нас (17:17; Иуд. 1), утешает нас (2 Кор. 1:3-4), благословляет нас (Еф. 1:3; Матф. 6:31-34), судит нас (1 Пет. 1:17), повелевает нам (2 Иоан. 4) и предоставляет нам место в Своем доме (Иоан. 14:2). Сколь блаженно быть Его детьми!

 

Требования этой связи

То, что мы являемся детьми этого Небесного Отца накладывает на нас определенные обязанности, такие как: повиноваться Ему (1 Пет. 1:14-15), подчиняться Его “очищению” (Иоан. 15:2) и дисциплине (Евр. 12:7, 9), делиться нашими заботами с Ним (1 Пет. 5:6-7), прославлять Его во всем, что бы мы ни делали (1 Кор. 10:31), жить в общении с Ним (1 Иоан. 1:5-7) и служить Ему (1 Фес. 1:9). [См. “Наше взаимодействие с Богом Отцом.”], молиться Ему (Матф. 6:6, 9), доверять Ему (стихи 25-34) и любить Его всем своим существом (Марк. 12:30).

Библия нигде не учит ложной идее о всеобщем отцовстве Бога в том смысле, что Он является духовным Отцом всем людям, как спасенным, так и неспасенным. Падшее человечество отчуждено от Бога своими грехами (Еф. 2:1; 4:18). По своему духовному состоянию неспасенные люди представляют собой продукт сатаны (Иоан. 8:44) и греха (Рим. 1:21-32). Они характеризуются как сыны противления и чада гнева (Еф. 2:2-3).

 

 

ДЕЛА ОТЦА

 

В других разделах мы рассматривали участие Отца в сотворении (1 Кор. 8:6) и управлении (Лук. 10:21) вселенной а также в особом откровении (Откр. 1:1).[6] Давайте кратко остановимся еще на двух видах деятельности Отца.

 

В СПАСЕНИИ ИЗБРАННЫХ

В то время как вся божественная Троица вовлечена в эту великую работу, именно Отцу в вечном прошлом принадлежала роль избрания тех, кого Он спасет (2 Фес. 2:13-14) и предопределит к усыновлению (Еф. 1:5) и уподоблению Христу (Рим. 8:29). В определенное время Он отдал Сына Своего во искупление человеческих грехов (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:10). Теперь Он привлекает избранных к Себе (Иоан. 6:44), возрождая верующих в Евангелие к упованию живому (1 Пет. 1:3), призывая их в Свое Царство и славу (1 Фес. 2:12) и сохраняя их в безопасности (Иоан. 17:11-12). Наконец, Он приведет их в славу (Евр. 2:10; Фил. 3:20-21; Кол. 3:4).

 

В МЕССИАНСКОЙ РАБОТЕ ИИСУСА

В момент Своего водного крещения Иисус был помазан Духом Святым на тот мессианский человеческий труд, который Он пришел исполнить как Раб Отца (Иоан. 1:32; 3:34; Фил. 2:7-8). Играя роли пророка, первосвященника и царя, Господь Иисус должен достичь определенных целей, поставленных перед Ним Отцом, во время Своего первого и второго пришествий, а также в период посредничества. Силою Духа Святого (Деян. 10:38) Господь Иисус достигает этих целей, исполняя волю Отца (Иоан. 6:38; 8:28-29) и произнося слова Отца (12:49-50).

Мессианские дела Иисуса [дела, которые Он творит будучи человеком] на деле являются делами Отца, ибо Он творит то, что Отец повелел Ему, а также то, что Он видел, как делает Отец (Иоан. 5:36, 19). Более того, Он творит эти дела совместно с Отцом, что позволяет Отцу производить их через Него (14:9-11). Осуществляясь в сфере человечности Иисуса (5:17-36), эти дела прославляют Отца (12:28; 17:4). Когда завершится Его мессианская работа, относящаяся к нынешнему мировому порядку, Господь Иисус как человек будет продолжать находиться в послушании Отцу, так чтобы Бог мог быть всем во всем вовеки (1 Кор. 15:20-28).

 

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОТЦА

 

Будучи Богом, Отец присутствует везде и повсюду во вселенной. Однако, Иисус говорил о том, что Отец пребывает на Небесах (Матф. 5:16; 6:9, 14, 26, 32; 7:11, 21). Возможно, Он ссылался на Его пребывание там для того, чтобы отделить Его от наших земных отцов; а, возможно, Он ссылался на видимое проявление [теофанию] Отца, которая видима небесным творениям. Имея только божественную природу, как Отец так и Дух Святой невидимы для глаз творений (Кол. 1:15; 1 Тим. 1:17). Однако, на Небесах Его присутствие показано видимым проявлением, восседающим на престоле (Откр. 4:2-3; Евр. 1:3; 12:2). Отец дает знать о том, что Он присутствует со Своими людьми на земле, когда они слушаются Его и живут в общении с Ним (Иоан. 14:23; 1 Иоан. 1:7). Когда существующая вселенная будет замещена новыми небом и землей, Бог будет жить вечно со Своим народом на земле (Откр. 21:1, 3). Поскольку у Бога Отца нет тела, как у Иисуса, Он примет какую-нибудь видимую форму, указывающую на Его присутствие со Своим народом.

 

 

ИМЕНА ОТЦА

 

ЕГО РОДОВОЕ ИМЯ

В соответствии с родовыми именами, описывающими род существ, Отец называется “Бог” в тех ветхозаветных отрывках, которые также относятся к Богу Сыну (Пс. 21:2; 44:3, 8; Ис. 42:5; 49:4-5). Он также называется “Бог” в Новом Завете (Рим. 1:9; 1 Кор. 8:6; Еф. 4:6), особенно в тех местах, которые также относятся к Иисусу (Иоан. 3:16; 2 Кор. 13:14; Фил. 2:9-11). Отец называется также “Бог Вседержитель” (Откр. 21:22).

 

ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИМЕНА

Таковые относятся к чьему-либо титулу, представляющему его обязанности или функции.

 

ЕГО ЛИЧНЫЕ ИМЕНА

Личное имя—это то, что отличает кого-то от других в рамках данного разряда или класса существ.

 

В Ветхом Завете

Личное имя Бога в Ветхом Завете—“ГОСПОДЬ” [ Яхве ], или “Иегова” (Иер. 33:2). То, что это было собственным именем Бога Отца, мы видим в Псалмах 2:7; 109:1 и Исайи 48:16, “БОГ”; 49:1, 5.

 

В Новом Завете

Как и в отношении других Личностей Божества [Сына и Святого Духа], титул “Отец” без артикля или прилагательного может быть использован в Новом Завете в качестве личного имени Первой Личности святой Троицы (Иоан. 12:28; 17:1). Кроме этого, никаких других имен собственных для нашего Небесного Отца не открыто. Мы находим ветхозаветное имя собственное “ГОСПОДЬ” в цитатах, например, в Матфея 22:44, где цитируется Псалом 109:1.

 

 

Отец “очищает” нас.

Это очищение заключается в том, что Отец удаляет от нас такие вещи, как грехи и самоуверенность, которые препятствуют тому, чтобы мы приносили духовный плод.[8] Он делает это по мере того, как мы подходящим образом реагируем на...

 

1. Его Слово(Иоан. 15:3)

Через Писание Он указывает на грехи, с которыми нам необходимо разобраться (2 Тим. 3:16; Кол. 3:8; Евр. 4:12) и греховные вещи, которые мы должны отложить или которых избегать (2 Кор. 6:17; 2 Тим. 2:22-23).

2. Его исправительное наказание(Откр. 3:19; ср. 1 Кор. 11:27-32)

Когда мы не обращаем внимания на Его Слово, мы подвергаемся Его исправительному наказанию, которое служит тому, чтобы обратить нас к Нему (Пс. 31:3-4; Руф. 20-21). Обычно это более болезненно, чем если бы мы с готовностью отреагировали на Его Слово подходящим образом.

 

Отец выращивает нас.

Целью этого процесса выращивания Отец ставит духовное развитие Своего народа.[9] Этот рост происходит в области христианского характера (1 Фес. 3:12), веры (2 Фес. 1:3), знания (Кол. 1:10), праведного поведения, или исполнения Его воли (2 Кор. 9:8) и благодати или использования божественной силы (2 Пет. 3:18; ср. Фил. 4:13). Мы переживаем этот рост по мере того, как мы стремимся к...

 

1. Его родительскому обращению с нами(Евр. 12:5-13)

Наш Небесный Отец посылает нам не только благословения, но и испытания, направленные на наше усовершенствование (Иак. 1:2-4). Вместо того, чтобы мы игнорировали их, или слабели от них, Он хочет, чтобы мы переносили их с Его помощью (Евр. 12:5-7; 1 Кор. 10:13; Евр. 2:18). То, что Он производит с нами, ведет нас к подчинению Его власти, святой жизни и духовной плодотворности (Евр. 12:9-11).

 

2. Его наставлению через Слово (1 Пет. 2:1-2; 2 Тим. 3:16-17; Пс. 1:1-3)

Писание дает нам все, что нам необходимо знать для жизни и благочестия. Наш Отец не будет делать для нас того, что мы сами можем сделать для себя с Его помощью. В Слове Своем Он дает нам руководства относительно того, как достигать духовного роста, как побеждать искушение, как узнавать и исполнять Его волю, и как служить другим в их нуждах.

 

3. Его служению через других верующих (Евр. 10:24-25).

Отец наш служит нам через других людей, которые любят нас Его любовью и заинтересованы в нашем духовном благосостоянии (1 Фес. 5:11-15).

 

Чтобы извлечь пользу из этих родительских служений, мы должны предоставить себя им с уверенностью в том, что Бог слишком мудр, чтобы ошибаться и слишком любит нас, чтобы обижать. Это неотъемлемая часть нашего ежедневного общения с Ним. Если же мы упрямо отказываемся реагировать на Его действия по отношению к нам, Он удалит нас из земной сцены недозрелыми (Иоан. 15:2; Прит. 15:10; 29:1; 1 Иоан. 5:16; Евр. 12:9). Позволяете ли вы Отцу обрабатывать вашу жизнь, чтобы сделать ее более плодотворной? Поблагодарите Его за то, что Он делает в любви и мудрости, и предоставьте себя вновь Ему и Его действиям по отношению к вам (Евр. 12:5-6; “наказание” относится к Его родительскому обращению с нами).

 

ПОДРАЖАТЬ ПРИМЕРУ ОТЦА КАК ЕГО ДЕТИ-СЫНОВЬЯ (Еф. 5:1; Матф. 5:48)

В Матфея 5:45, быть “детьми“ или “сынами” Бога подразумевает, чтобы мы были подобны Ему по характеру (ст. 48). Мы должны быть такими, как Он, в нравственном поведении и отношениях к людям, подобно тому, как это показал Иисус (ср. Еф. 5:1-2; Иоан. 14:8-11; ср. 1:14). Например, мы должны быть такими же, как Отец, в сострадательной любви (Матф. 5:44-45; 1 Иоан. 3:16-18) и святости, или безгрешности (1 Пет. 1:14-16; 1 Иоан. 2:1).

Наше уподобление Отцу угодно Ему. Поистине, оно делает такие отношения возможными (1 Иоан. 1:5-7)!

 

Виды даров

Эти дары включают божественные источники (2 Пет. 1:3), благодать и мир (Рим. 1:7), надежду (Рим. 15:13; 1 Пет. 1:3), мудрость (Иак. 1:5-7), ежедневные потребности (Матф. 6:31-33) и тому подобное.

Мера Его даров (Фил. 4:19, “по богатству Своему в славе”)

Запасы Его кладовой беспредельны.

Каким образом Он дает (Фил. 4:19, “Иисусом Христом” или “во Христе”; ср. Еф. 1:3).

Божественное применение к нам той ценности, которую имеет жертва Иисуса, удалило барьер греха между нами и Богом. Наше положение в Иисусе открывает дверь к этому богатству даров (Еф. 1:3). Поистине, мы, евангельские верующие, являемся наследниками Бога и сонаследниками Иисуса (Рим. 8:17; Евр. 1:2; Иоан. 3:35).

Принятие Его даров (Матф. 7:7-11; 2 Кор. 8:1-5)

Условиями принятия Его даров являются: молитва, подчинение Богу, вера в Его способность и желание обеспечить нас, а также щедрость по отношению к другим. Это обетование даров Божьих было дано македонским верующим, которые были щедрыми людьми (2 Кор. 8:1-5). Если наши нужды остаются неудовлетворенными, то виноваты мы сами (ср. Иак. 4:2-3). Наше желание и готовность принимать то, что у Него есть для нас, способствует нашему общению с Ним.

 

ПОВТОРЕНИЕ ПАТЕРОЛОГИИ

 

1. Опишите природу Отца.

2. Какие черты показывают, что Он обладает личностностью?

3. Какие черты указывают, что Он Бог?

4. Какова онтологическая связь Отца с другими Членами Божества?

5. В чем заключается онтологическое господство Отца над другими Членами Божества?

6. Каково отношение Отца ко вселенной?

7. Каково отношение Отца к Израилю?

8. Каково отношение Отца к спасенным христианам: природа этой связи, ее начало, благословения и требования?

9. Чем отличается связь между Богом Сыном и Богом Отцом от связи спасенных людей с Отцом?

10. Почему идея о всеобщем отцовстве Бога является ошибочной?

11. В каких делах, относящихся ко вселенной, участвует Отец?

12. Каким образом Отец вовлечен в мессианскую работу нашего Господа?

13. Что такое местонахождение Отца?

14. Если Отец невидим, то как Он является людям на Небесах?

15. Какое родовое имя дается Отцу в Ветхом и Новом Заветах?

16. Какие функциональные имена Писание дает Ему?

17. Каковы Его личные имена в Ветхом и Новом Заветах?

18. Что мы можем предпринять, чтобы улучшить наше общение с Отцом?

19. Какие истины поощряют нас молиться Отцу?

20. Каким двум видам родительских действий Отца мы должны подчиниться?

21. Что является средством Бога от беспокойства?

22. Какое благословение приносит нам послушание Отцу?

23. Каким образом нам следует подражать Отцу?

24. Какие дары дает Отец Своему народу?

25. Какому типу спасенных людей Отец обещает удовлетворить все их нужды?

26. Что значит прославлять Отца?

27. Что значит поклоняться Отцу?

28. Что является неотъемлемой частью поклонения?

Являетесь ли вы дитем Божьим? Отдали ли вы себя Отцу сегодня?


[1] В качестве исключения к этому, см. сноску 1 в разделе Христология.

[2] Смотрите “Взаимоотношения Личностей внутри божественной Троицы” в разделе Собственно Теология. Термин“онтологический” касается неотъемлемого существа или состава Троицы, относящегося к обладанию единой божественной природой всеми тремя Личностями Троицы.

[3] Термин“онтологический” касается неотъемлемого существа или состава Троицы, относящегося к обладанию единой божественной природой всеми тремя Личностями Троицы.

[4] Иоанна 20:22 символически изображает дуновение; см. Собственно Теология, сноска 21.

* Эманация (от лат. emanatio - истечение, похождение) - согласно оккультно-теософским представлениям тонкое, светящееся излучение, идущее от человека, живых существ и предметов физического мира. - Краткий словарь современных понятий и терминов [Москва, Издательство “Республика,” 1993 ], с. 499.

[5] Второе Петра 1:4 может означать то, что наша обновленная человеческая природа является продуктом работы Бога по сотворению (Еф. 2:10), что мы приняли Семя Божие (1 Иоан. 3:9), которым может являться Иисус Христос (Иоан. 14:6; 1 Иоан. 5:12), или то, что мы приняли Христа в свое существо, так что наши тела являются Его храмами (1 Кор. 6:19; Кол. 1:27; Иоан. 14:23).

[6] См. также “Связь Отца со вселенной” выше и “Взаимоотношения Личностей внутри божественной Троицы” в разделе Собственно Теология.

[7] Господь не ограничил нас молитвой только к Отцу в Иоанна 16:23-27. Он просто утверждал, что после Его возвращения на Небеса, ученики Его смогут сами обращаться к Отцу, как они обращались к Иисусу, пока Он пребывал с ними (ср. Матф. 6:9-11).

[8] Этот плод состоит из духовного знания (2 Пет. 1:8); христианского характера (Гал. 4:19; 5:22-23); добрых дел, или исполнения воли Божьей (Кол. 1:10); и христианского служения (Рим. 1:13) спасенным (стихи 11-12) и неспасенным людям (стихи 15-16).

[9] См. “Христианская жизнь: Рост христианской жизни” в разделе Экклесиология.

* В русском синодальном переводе “правда” (в значении праведность). Праведный -... 2. Основанный на правде (во 2 знач.), справедливый; Правда -... 2. Порядок, основанный на справедливости, честности. Искать правды. Стоять за правду. - С.И. Ожегов, Словарь русского языка [Москва: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1953], стр. 524.

[10] Пост представляет собой пренебрежение нами своими физическими нуждами во время определенных духовных упражнений, как, например, общение с Богом (ср. Матф. 4:2; 17:21; Деян. 13:2).

ПАТЕРОЛОГИЯ

ПРИРОДА ОТЦА,

Он—личность,

Он—Бог,

ОТНОШЕНИЯ ОТЦА,

К другим Лицам божественной Троицы,

Ко вселенной,

К Своему народу,

К Израилю,

К спасенным христианам,

ДЕЛА ОТЦА,

В спасении,

В мессианской работе Иисуса,

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОТЦА,

ИМЕНА ОТЦА,

НАШЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТЦОМ,

Наша молитва к Отцу,

Наше подчинение Отцу,

Наша вера в Отца,

Наше послушание Отцу,

Наше следование примеру Отца,

Принятие нами даров Отца,

Наше стремление прославлять Отца,

Наше поклонение Отцу,

ПОВТОРЕНИЕ,

ПАТЕРОЛОГИЯ

ДОКТРИНА О БОГЕ ОТЦЕ

Эта доктрина обычно включается в Собственно Теологию, но ее важность требует особого внимания. Следующее исследование в основе своей опирается на места Нового Завета, которые неоспоримо ссылаются на Первое Лицо божественной Троицы. Это отнюдь не означает, что Бог Отец не упоминается, или что на Него нет ссылок в Ветхом Завете (см. Ис. 63:16; Ос. 11:1; Прит. 30:4), но определение “Бог” [евр. Elohim ], по всей видимости, наиболее часто представляет божественную Троицу в целом, на что указывает форма множественного числа в еврейском языке. В Новом Завете слово “Бог” часто представляет Отца, особенно в тех отрывках, где наряду с ним присутствуют ссылки на Бога Сына (см. Рим. 1:1-3, 8-9; 1 Кор. 1:9; 1 Иоан. 5-7).[1]

 

ПРИРОДА ОТЦА

 

Это касается того, кем и чем является Бог Отец.

 

ОТЕЦ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ.

На то, что Отец является личностью, указывает то, что Он обладает такими личностными чертами, как самосознание (Иоан. 4:23; Матф. 3:17), самоопределением (Иоан. 6:38-39), нравственным сознанием (Лук. 10:21; Матф. 7:11), личной самовыраженностью (Иоан. 14:16) и вечностью (Откр. 4:9). Другие черты, которые некоторые относят к личностности,—это разум (Матф. 6:8; Марк. 13:32), чувство (1 Иоан. 4:9-10) и общение (Евр. 1:1-2, Матф. 3:17; Иоан. 12:28).

Кроме того, Отец функционирует как личность. Он говорит (Матф. 3:17; Иоан. 15:15), видит (Матф. 6:6), дает (Иоан. 14:16), делает (5:17), благословляет (Еф. 1:3), хранит (Иоан. 17:11), посылает (20:21), обещает (Лук. 24:49), утешает (2 Кор. 1:3-4), направляет (1 Фес. 3:11), избирает (Еф. 1:4), призывает (1 Кор. 1:9), наказывает (Евр. 12:6-10), свидетельствует (Иоан. 5:37), спасает (2 Тим. 1:9) и прощает (Матф. 6:14).

 

ОТЕЦ ЕСТЬ БОГ.

Обладая общей природой с другими Личностями божественной Троицы, Отец является Богом. Божество Его проявляется в следующем:

 

Он называется Богом.

Смотрите Римлянам 1:7; 1 Коринфянам 1:3; Ефесянам 4:6; Филиппийцам 2:11; 1 Фессалоникийцам 3:13.

 

Он демонстрирует божественные атрибуты.

Сюда входят: жизнь (Иоан. 6:57), самосуществование (5:26), всемогущество (10:29), всеведение (Рим. 8:27; Матф. 6:8, 18), вездесущность (Иоан. 14:23; 16:28, 32), суверенность (Лук. 10:21), мудрость (Рим. 16:27), святость (Иоан. 17:11), совершенство (Матф. 5:48), праведность (Иоан. 17:25), любовь (3:16), милосердие (Лук. 6:36), благодать (Еф. 1:6), верность (1 Кор. 1:9) и благость (Матф. 6:25-30; Еф. 1:3).

 

Он выполняет работу Бога.

Будучи Источником всего сотворенного, Бог Отец действовал при сотворении вселенной (1 Кор. 8:6; Откр. 4:9-11). Он является источником всего божественного откровения (Иоан. 16:15; Откр. 1:1; 1 Кор. 2:9-10; Евр. 1:1-2). Инициировав спасение (Еф. 1:4-5), Он отдал Сына Своего во искупление грехов человеческих (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:9-10) и воскресил Его из мертвых (Гал. 1:1). Он возрождает всех верующих в Евангелие (1 Пет. 1:3) и прощает грехи (Матф. 6:14). Наконец, Он главенствует над всеми вещами (Лук. 10:21; Еф. 4:6) и производит суд над всеми личностными творениями (1 Пет. 1:17; 2 Пет. 2:4) через Иисуса (Иоан. 5:22).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.112 с.)