Описание заголовка программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание заголовка программы



Заголовок программы состоит из служебного слова program, имени программы, образованного по правилам использования иденти­фикаторов Раsсаl, и точки с запятой.

Формат:

Program <имя_программы>;

Пример:

Program lаb1;

 

Заголовок программы несет чисто смысловую нагрузку и мо­жет отсутствовать.

 

Описание используемых библиотек

Этот раздел состоит из зарезервированного слова uses и списка имен подключаемых стандартных и пользовательских библиотечных модулей.

Формат:

Uses <имя1>, <имя2>,...;

 

Пример:

Uses Crt, Dos, MyLib;

 

Раздел описания меток

Перед любым оператором языка Раscаl можно поставить мет­ку, что позволяет выполнить прямой переход на этот оператор с помо­щью оператора перехода goto из любого места программы.

Метка состоит из имени и следующего за ним двоеточия. Име­нем может служить идентификатор или цифра (десятичное число от 1 до 9999). Перед употреблением метка должна быть описана.

Формат:

Label <имя1, имя2,... >;

 

Пример:

Label M1,M2;

Begin

Goto M1;

M1:

End.

 

Если метка описана, но в разделе операторов не используется, то ошибки при этом не возникает, т.е. метки можно описывать и при­менять по мере расширения программы.

 

Раздел описания констант

В разделе описания констант производится присваивание идентификаторам констант постоянных значений. Раздел начинается зарезервированным словом сonst, за которым следует ряд выражений, присваивающих идентификаторам числовые или строковые значения. Выражения присваивания отделяются друг от друга точкой с запятой.

Формат:

Const <идентификатор>=<значение >;

 

Пример:

Const

Мах = 100;

Name = 'Рit';

Code = $124;

 

Удачное относительно мнемоники именование констант поль­зователя делает программу более читаемой и позволяет быстро вносить корректировку в программу при изменении алгоритма.

 

Раздел описания типов данных

Тип данных может быть описан либо в разделе описания пере­менных, либо в разделе описания типов. Выбор описания типа зависит только от программиста и специфики программы.

Формат:

Туре <имя типа>=<значения типа>;

 

Пример:

Туре

Days = 1..31;

Мatr = аrraу [1..10] of integer;

 

Каждое описание задает множество значений и связывает с этим множеством некоторое имя типа.

Например, в данном описании тип Days определяет множество

целых чисел от 1 до 31, Мatr - массив из 10 целых чисел.

 

Раздел описания переменных

Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно предшествует использованию пере­менной.

Формат:

Var <идентификатор, …>:<тип>;

 

Пример:

Var

А, В: integer;

Result: real;

Vxod: bооlеаn;

Раздел описания процедур и функций

В этом разделе размещаются тела подпрограмм. Подпрограм­мой называется программная единица, имеющая имя, по которому она может быть вызвана из других частей программы. В языке Раsсаl роль подпрограмм выполняют процедуры и функции. В общем случае под­программа имеет ту же структуру, что и программа. Для описания под­программ используются зарезервированные слова prосеdure и function, которые записываются в начале подпрограммы.

Формат процедуры:

Рrосеdure <имя процедуры> {<параметры>};

<разделы описаний>

<раздел операторов>

end;

 

Формат функции:

Function < имя функции> {<параметры>}:<тип результата>;

<разделы описаний>

<раздел операторов>

end;

 

Раздел операторов

Раздел операторов является основным, т.к. именно в нем с предварительно описанными переменными, константами, значениями функций выполняются действия, позволяющие получить результат.

Формат:

 

Begin

<оператор1>;

<операторN>;

End.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.007 с.)