Евангелие говорит о воскресении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие говорит о воскресении



Истина о воскресении Иисуса из мёртвых находится в центре Евангелия. Именно об этом говорит Павел в 1 Кор. 15:4, что Христос «воскрес в третий день, по Писанию». Это является содержанием пятидесяти восьми стихов 15-й главы. Если бы Иисус не воскрес из мёртвых, то не было бы и христи- анства, спасения и прощения грехов, — наша вера была бы тщетна (15:14). Но, воскреснув из мёртвых, Иисус одержал победу над грехом, смертью, адом, дьяволом и миром, получив первенство во всём (Фил. 2:9-11; Откр. 1:5, 17-18). Воскресение Христа делает реальными все Божьи обещания и гаран- тирует наше вечное спасение. Это Благая весть. Господь Иисус жив! Это спа- сающее Евангелие. Поскольку Он живёт, то и мы будем жить! (Иоан. 14:19) Господь Иисус повелел Церкви проповедовать Евангелие воскресения.

Он показал пример в 24-й главе Евангелия от Луки, сказав: «Так написано, и

 
 

65 Даже в этом вопросе Ходжес отступает от исторической ортодоксальности и экзегетической последова- тельности, утверждая, что вера — это не дар от Бога!; см. Absolutely Free!, 259. Здесь Ходжес противо- речит даже своему предшественнику Чейферу, утверждавшему, что «даже вера, посредством которой получают [спасение], является даром от Бога»; The Ephesian Letter (Findly, Ohio: Dunham, 1935), 79.

66 Греч. τώ άμαρτωλώ (тои хамартолои); присутствие артикля перед существительным придаёт усиление.

67 δεδικαιωµενοs, (дедикайоменос) от δικαιοω, пассивное причастие совершенного вида означающее

«оправдывать, провозглашать праведным. Perf. указывает на завершенное состояние; то есть состоя- ние человека, который был провозглашен праведным… Богосл. pass. указывает, что оправдывает Бог»; Клеон Л. Роджерс-младший и Клеон Л. Роджерс III «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета» (Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2001), стр. 279.


так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и должно быть проповедано во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (ст. 46-47). Обратите внимание на схожесть сказанного здесь Христом с тем, что в 15-й главе 1-го Коринфянам говорит о Евангелии Павел. Христово Евангелие включает «Благую весть» (проще- ние) и «одно Евангелие» (для всех народов). Его послание сосредоточено на Христе. И он упоминает «грех», «покаяние» и реальность смерти и славу воскресения Христа.

Ранняя Церковь проповедовала воскресение как важнейшую составляю- щую Евангелия.68 Первая проповедь Петра после вознесения Христа была изложением Евангелия, краеугольным камнем которого является реальность воскресения Иисуса Христа, упоминаемого более четырёх раз (Деян. 2:22- 36). Павел тоже проповедовал Евангелие воскресения. В Деян. 17:18 сказа- но, что Павел «благовествовал им Иисуса и воскресение». А филиппийцам он пишет, что быть христианином — значит «познать Его [Христа], и силу воскресения Его» (Фил. 3:10). Без истины воскресения нет Евангелия. Если человек пренебрегает этой истиной, ему нет спасения. Павел однозначно заявляет: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим. 10:9). Спасение зависит от веры в воскресшего Христа.

Несмотря на очевидную истину, что воскресение Господа находится в самом сердце вести Евангелия, сегодня, к сожалению, этой истиной грубо пренебрегают в евангельских церквах. Даже беглый просмотр многих еван- гелизационных брошюр показывает реальность продолжающегося распро- странения выхолощенного Евангелия, поскольку многие в своём изложении Благой вести опускают воскресение (или другие важные элементы Еванге- лия).

Простые евангелизационные брошюры здесь не единственные винов- ники. Пасторы и богословы, которые должны лучше знать, делают то же самое.69 Например, в специальном выпуске журнала «Христианство сегод- ня»70 девятерых евангельских «экспертов» попросили сделать письменное обобщение Евангелия в 300 словах. Двое из девяти даже не упомянули слово «воскресение»! (Только один из девяти упомянул о 15-й главе 1-го Коринфянам в связи со ссылкой на Евангелие. Четверо из девяти вообще не

 

 
 

68 26 из 27 книг Нового Завета указывают на реальность и важность воскресения Христа, либо заявляя об этом, либо говоря об Иисусе как о живом Спасителе и Господе; единственное исключение — 3-е посла- ние от Иоанна, хотя и в нём есть ссылка на имя Иисуса (ст. 7).

69 См. некоторые примеры в начале главы.

70 Christianity Today, (vol 44. num. 2, Feb. 7, 2000); 46-51; в число «экспертов в вопросах Евангелия» вхо- дят Myron Augsburger, Darrell Bock, David Dockery, Ajith Fernando, Cheryl Johns, Roberta Hestenes, Dennis Kinlaw, Robert Smith Jr. и Steven Voth.


процитировали ни одного стиха из Библии. Только трое из девяти упомина- ют слово «покаяние». Два эксперта ничего не сказали о грехе. Только один говорит об Иисусе как Боге. А у одного из экспертов, по-видимому, вооб- ще модалистическое понимание Бога! Вот вам и «эксперты»). Ответы этих девяти «экспертов Евангелия» наглядно иллюстрируют кризис, существую- щий в евангельской церкви сегодня, в вопросе понимания того, что пред- ставляет собой Евангелие. Возможно, эти девять пренебрегли ключевыми элементами Евангелия из-за невнимательности. Но есть и другие, которые намеренно увечат Евангелие. Например, Роберт Уилкин официально заявил следующее:

 

Можно уверовать во Христа к спасению, не понимая реальность Его вос- кресения.71

 

Библия же, наоборот, утверждает абсолютно ясно: чтобы получить спа- сение, человек должен понять реальность воскресения. Нет воскресения — нет спасения. В «Евангельском заявлении» правильно написано, что вос- кресение неотъемлемо от Евангелия:

 

Это Евангелие также провозглашает физическое воскресение, вознесение и воцарение Иисуса как доказательство достаточности Его раз и навсёгда принесённой жертвы за нас, реальности Его нынешнего личного служения нам и неизбежности Его будущего возвращения для нашего прославления (1 Кор. 15; Евр. 1:1-4; 2:1-18; 4:14-16; 7:1–10:25). … 10. Мы утверждаем, что

физическое воскресение Христа из мёртвых неотъемлемо для библейского Евангелия (1 Кор. 15:14).72

 

Евангелие принимается верой

В 1 Кор. 15:2 Павел утверждал, что коринфские христиане «спасались», потому что «уверовали» в Евангелие. Глаголом «уверовали» переведено греч. πιστεύω, которое означает «быть убеждённым и вследствие этого воз- лагать уверенность, доверять; и в этом значении означает уверенность, а не просто доверчивость».73 Павел сказал: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующе- му» (Рим. 1:16, курсив добавлен). Поэтому спасение принимается верой или благодаря упражнению в вере в Евангелие.74

 

 
 

71 Robert Wilkin, “Tough Questions About Saving Faith”, The Grace Evangelical Society News (June 1990), 1.

72 Christianity Today, “The Gospel of Jesus Christ: An Evangelical Celebration,” (vol. 43, num. 7; June 14, 1999), 52, 55.

73 Zemek, Sovereign Grace, 177.

74 А вера приходит только от слышания Слова Христа или Писания (Рим. 10:17).


Верить в Евангелие — значит верить во все его составляющие. Чтобы стать христианином, человеку нужно поверить в то, Кто такой Иисус Хри- стос — воплощённый Бог, Господь (Деян. 16:31; 18:8; Рим. 10:9), Спаси- тель (Лук. 2:11) и единственный путь к Отцу (Иоан. 14:6). Человеку следует поверить в Бога Отца (Иоан. 5:24). Неверующие должны понимать, что они грешники, нуждающиеся в прощении. Им нужно поверить, что Иисус умер за их грехи, воскрес из мёртвых и сейчас является живым Господом (Матф. 22:32). Человек должен поступать по вере и просить Господа, чтобы Он про- стил ему грехи (Рим. 10:13), — то есть должен покаяться.75 Вот что значит верить в Евангелие. В этом сценарии нет места человеческим делам. Люди ничего не могут добавить в формулу спасения, кроме своих грехов и молит- вы веры и покаяния. Спасение полностью совершено Богом, и оно — бес- платный дар от Него (Пс. 79:4; Ион. 2:10). Но человек должен верить всей вести, а не только её части.

 

Заключение

В 1 Пет. 3:15 христианам дано увещание защищать свою надежду, когда неверующие спросят о ней. Писание говорит, что надежда, которую мы защищаем, дана нам в Евангелии — это надежда «благовествования, кото- рое вы слышали» (Кол. 1:23). И эту надежду мы имеем в Самом Христе, ибо Иисус Христос есть наша надежда (1 Тим. 1:1). Согласно Библии, апо- логетика — это дело провозглашения и защиты нашей надежды на Хри- ста и Евангелие. Но апологеты-традиционалисты обычно вообще избегают Евангелия в своих апологетических предприятиях. Христианская апологе- тика срочно нуждается в радикальной реформации, и начинать следует с того, чтобы распространение и защиту Евангелии сделать своим главным приоритетом.

Апологетике необходим не только пересмотр основополагающей исход- ной позиции, но и свежий библейский анализ того, из чего на самом деле состоит весть Евангелия. Сегодня в евангельских церквах отсутствует ясность в отношении состава и содержания «Евангелия Иисуса Христа». Хотя истинное Евангелие простое, но различные его версии ослаблены, недостаточны и запутаны. Такие его версии недееспособны. Это следствие отхода от Слова Божьего, как путеводителя. Как уже отмечалось, в вопро-

 

 
 

75 Иногда слово «покаяться» используется как синоним для слова «верить» и наоборот; ср. Матф. 3:2 и Деян. 19:4, как пример, где «покаяние» означает «верить»; подробное изучение этого вопроса см. в James

E. Rosscup, “The Relation of Repentance to Salvation and the Christian Life,” неопубликованный доклад, сделанный в ETS (Aarowhead Springs, CA, 1988). Ещё одно подробное, прекрасное исследование этой истины см. в Richard Owen Roberts, Repentance: The First Word of the Gospel (Wheaton: Crossway Books, 2002); ср. Деян. 11:21; 19:18.


се понимания, формулирования и провозглашения Евангелия текст 1 Кор. 15:1-4 для христиан должен быть хрестоматийным.

В 1 Кор. 15 Павел заявляет: «Это Евангелие». Следует отметить, что далее, подчёркивая основные моменты истины Евангелия, он говорит о необходимых приоритетах и неотъемлемых основах спасительной пропове- ди Христа. Во-первых, Евангелие — это Благая весть. Это конкретная весть с ясным содержанием касательно надежды. Благая весть состоит в том, что Бог даровал возможность идущим в ад грешникам76 получить полное про- щение, примирение и усыновление в Божью семью, чтобы, начиная в этой жизни, они всю вечность могли наслаждаться общением с Ним.

Во-вторых, он говорит, что это Евангелие о Христе. Центром нашей про- поведи Евангелия должна быть Личность Христа — то, Кем Он является, и что Он сделал. Иисус — вечный Бог, принявший на Себя человеческое тело; Он — единственный путь получения прощения, единственный путь познания Бога, единственный путь в небеса. Говоря простым языком, Евангелие — это Иисус!

В-третьих, Евангелие включает в себя проповедь о грехе. Павел говорит об этом в 1 Кор. 15:3. Грех вошёл в мир через Адама, разделив нас с Богом. Все люди — грешники от рождения. Грех заслуживает наказания. Мы не можем спасти себя от греха. Смерть и ад — плата за грех.

В-четвёртых, Евангелие содержит в себе проповедь значения и важности смерти Христа. Грех был побеждён искупительной смертью Христа. Иисус умер за грехи. Он добровольно понёс наказание за грехи мира. Смерть Хри- ста была единственной приемлемой жертвой, способной утолить Божий святой гнев и справедливость, потому что Он был Богом (принёс безгранич- ную жертву) и был безгрешен (принёс совершенную жертву). Только смерть Иисуса может простить грех и примирить грешника с Богом. Смерть Иису- са дарует вечную жизнь, прощение, искупление, примирение, оправдание и усыновление.

В-пятых, содержанием Евангелия является проповедь о воскресении Христа из мёртвых. Воскресение Иисуса Христа исполнило пророчества, подтвердило все Божьи обещания, победило грех, смерть, диавола, ад и мир,

 

 

 
 

76 То, что Иисус спасает некоторых от ада, подразумевает, что другие туда идут — так учит Библия (Матф. 7:13-14; 2 Фес. 1:7-9; Откр. 14:9-11; 19:20; 20:14-15). Противопоставьте это заявлению очень популяр- ного универсалиста Бреннана Маннинга, который говорит об истине Евангелия, но утверждает, что все будут в небесах, потому что Божья любовь «безусловна». Он говорит: «Отец Иисуса любит всех, несмо- тря на их дела… Вы думаете об Отце как о Судье?.. Если да, то вы ошибаетесь», The Ragamuffin Gospel (Sisters, Oregon: Multnomah, 2000), 22, 75. Маннинг не одинок в своём отвержении библейского учения о вечном, сознательном, физическом, заслуженном аде мучений. Так думают многие, в том числе Е. Дж. Селуин, Джон Стотт, Майкл Грин, Филипп Хьюз, Джон Уэнхам, Стефан Трэвис, Том Райт, Брайан Мак- Ларен и другие.


и утвердило Его законным Царём над всей Вселенной. Воскресение Христа гарантирует, что Он искупит и наши земные тела, и они станут подобными Его прославленному телу. Чтобы обрести спасение, грешник должен пове- рить, что Христос воскрес из мёртвых.

В-шестых, Евангелие приобретается и становится действенным по

«вере» — посредством веры в истины Благой вести, описанной выше. Вера также включает в себя покаяние, с помощью которого мы соглашаемся с Божьим приговором о том, что все мы недостойные грешники. Покаяние включает в себя прошение к Богу о прощении грехов во Христе. Испове- дание грехов — это молитва веры (Лук. 18:13). Покаяние не является дей- ствием человеческим, так как спасение — это дар от Бога. Покаяние — это результат обличительного действия Святого Духа в сердце человека, кото- рое проявляется в нём в перемене отношения, давая человеку способность поверить в Евангелие (Иоан. 16:8-11; Деян. 16:14). Итак, покаяние, как и весь процесс спасения, — это Божий дар (Ион. 2:10).

Наконец, Евангелие соответствует Писанию (букв. оно «по Писанию», 1 Кор. 15:3-4). Евангелие — это конкретное, понятное послание, в доста- точном объёме объяснённое в Божьем записанном Слове — Библии. Поэто- му Евангелие является сверхъестественным откровением Бога. Поскольку оно «по Писанию», Евангелие является одним последовательным послани- ем для всех людей во все времена. Ввиду того, что оно «по Писанию», то оно не ограничено одной истиной или стихом из Библии, используемыми в противопоставление всему написанному откровению, что может привести к недостаточному, искажённому, неполному Евангелию. Другими словами, Евангелие Иисуса должно преподаваться, проповедоваться, пониматься и применяться в свете всей воли Божьей (Деян. 20:27).

Хотите заниматься апологетикой? Тогда начинайте и заканчивайте меня- ющей жизнь силой Евангелия Иисуса Христа. Это самое сильное оружие против неверия, которое Бог доверил Церкви. Один из наиболее влиятель- ных пасторов всех времён знал, что это истина. Стоит прислушаться к его неповторимому увещанию:

 

Братья, если хотите дать ответ неверию, проповедуйте Евангелие; гово- рите людям, что Иисус Христос силен спасать грешников. Высоко подни- мите обагрённый кровью крест, провозглашайте пленным освобождение и узникам открытие темницы. Это привлечёт внимание, это будет волновать народ. Нет ничего подобного этому. Евангелие Христово, как лавина огня на кукурузном поле, производит невиданный пожар. Проповедуйте Иисуса Христа и притом распятого; люди должны услышать, что они не хозяева над собой и не могут стоять в стороне. Когда они услышат это, когда будут питаться этим, то на них низойдёт радость, мир и новая жизнь; факты дадут ответ теориям, а спасение будет наглядным опровержением острот и софи-


стики неверия. Не вступайте в споры, а испытывайте Евангелие практиче- ски. Кто-то скажет, что спасательная шлюпка не того цвета. Я вижу многих людей на мачте этого тонущего корабля, и они не продержатся там долго. Поэтому, друзья, не рассуждайте долго о лодке, прыгайте в неё, плывите к кораблю, снимайте с борта людей и доставляйте их на берег. Если они ска- жут нам, что Евангелие, которое мы им проповедуем, не есть истинное, то мы укажем на многих, присутствующих здесь, чьи свидетельства освобож- дения от пороков, избавления от отчаяния, возвращения к свету, жизни и святости являются доказательствами, что Евангелие божественно. Вот они! Факты, факты, факты — они являются Божьими ответами!77

 

 
 

77 Чарльз Сперджен, проповедь «Берегитесь неверия», сказанная в скинии Метрополитен, Ньюингтон, Лон- дон, Англия, 6 июня 1875 года.


 


 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.028 с.)