Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие говорит о воскресении
Истина о воскресении Иисуса из мёртвых находится в центре Евангелия. Именно об этом говорит Павел в 1 Кор. 15:4, что Христос «воскрес в третий день, по Писанию». Это является содержанием пятидесяти восьми стихов 15-й главы. Если бы Иисус не воскрес из мёртвых, то не было бы и христи- анства, спасения и прощения грехов, — наша вера была бы тщетна (15:14). Но, воскреснув из мёртвых, Иисус одержал победу над грехом, смертью, адом, дьяволом и миром, получив первенство во всём (Фил. 2:9-11; Откр. 1:5, 17-18). Воскресение Христа делает реальными все Божьи обещания и гаран- тирует наше вечное спасение. Это Благая весть. Господь Иисус жив! Это спа- сающее Евангелие. Поскольку Он живёт, то и мы будем жить! (Иоан. 14:19) Господь Иисус повелел Церкви проповедовать Евангелие воскресения. Он показал пример в 24-й главе Евангелия от Луки, сказав: «Так написано, и 65 Даже в этом вопросе Ходжес отступает от исторической ортодоксальности и экзегетической последова- тельности, утверждая, что вера — это не дар от Бога!; см. Absolutely Free!, 259. Здесь Ходжес противо- речит даже своему предшественнику Чейферу, утверждавшему, что «даже вера, посредством которой получают [спасение], является даром от Бога»; The Ephesian Letter (Findly, Ohio: Dunham, 1935), 79. 66 Греч. τώ άμαρτωλώ (тои хамартолои); присутствие артикля перед существительным придаёт усиление. 67 δεδικαιωµενοs, (дедикайоменос) от δικαιοω, пассивное причастие совершенного вида означающее «оправдывать, провозглашать праведным. Perf. указывает на завершенное состояние; то есть состоя- ние человека, который был провозглашен праведным… Богосл. pass. указывает, что оправдывает Бог»; Клеон Л. Роджерс-младший и Клеон Л. Роджерс III «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета» (Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2001), стр. 279. так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и должно быть проповедано во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (ст. 46-47). Обратите внимание на схожесть сказанного здесь Христом с тем, что в 15-й главе 1-го Коринфянам говорит о Евангелии Павел. Христово Евангелие включает «Благую весть» (проще- ние) и «одно Евангелие» (для всех народов). Его послание сосредоточено на Христе. И он упоминает «грех», «покаяние» и реальность смерти и славу воскресения Христа.
Ранняя Церковь проповедовала воскресение как важнейшую составляю- щую Евангелия.68 Первая проповедь Петра после вознесения Христа была изложением Евангелия, краеугольным камнем которого является реальность воскресения Иисуса Христа, упоминаемого более четырёх раз (Деян. 2:22- 36). Павел тоже проповедовал Евангелие воскресения. В Деян. 17:18 сказа- но, что Павел «благовествовал им Иисуса и воскресение». А филиппийцам он пишет, что быть христианином — значит «познать Его [Христа], и силу воскресения Его» (Фил. 3:10). Без истины воскресения нет Евангелия. Если человек пренебрегает этой истиной, ему нет спасения. Павел однозначно заявляет: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим. 10:9). Спасение зависит от веры в воскресшего Христа. Несмотря на очевидную истину, что воскресение Господа находится в самом сердце вести Евангелия, сегодня, к сожалению, этой истиной грубо пренебрегают в евангельских церквах. Даже беглый просмотр многих еван- гелизационных брошюр показывает реальность продолжающегося распро- странения выхолощенного Евангелия, поскольку многие в своём изложении Благой вести опускают воскресение (или другие важные элементы Еванге- лия). Простые евангелизационные брошюры здесь не единственные винов- ники. Пасторы и богословы, которые должны лучше знать, делают то же самое.69 Например, в специальном выпуске журнала «Христианство сегод- ня»70 девятерых евангельских «экспертов» попросили сделать письменное обобщение Евангелия в 300 словах. Двое из девяти даже не упомянули слово «воскресение»! (Только один из девяти упомянул о 15-й главе 1-го Коринфянам в связи со ссылкой на Евангелие. Четверо из девяти вообще не
68 26 из 27 книг Нового Завета указывают на реальность и важность воскресения Христа, либо заявляя об этом, либо говоря об Иисусе как о живом Спасителе и Господе; единственное исключение — 3-е посла- ние от Иоанна, хотя и в нём есть ссылка на имя Иисуса (ст. 7).
69 См. некоторые примеры в начале главы. 70 Christianity Today, (vol 44. num. 2, Feb. 7, 2000); 46-51; в число «экспертов в вопросах Евангелия» вхо- дят Myron Augsburger, Darrell Bock, David Dockery, Ajith Fernando, Cheryl Johns, Roberta Hestenes, Dennis Kinlaw, Robert Smith Jr. и Steven Voth. процитировали ни одного стиха из Библии. Только трое из девяти упомина- ют слово «покаяние». Два эксперта ничего не сказали о грехе. Только один говорит об Иисусе как Боге. А у одного из экспертов, по-видимому, вооб- ще модалистическое понимание Бога! Вот вам и «эксперты»). Ответы этих девяти «экспертов Евангелия» наглядно иллюстрируют кризис, существую- щий в евангельской церкви сегодня, в вопросе понимания того, что пред- ставляет собой Евангелие. Возможно, эти девять пренебрегли ключевыми элементами Евангелия из-за невнимательности. Но есть и другие, которые намеренно увечат Евангелие. Например, Роберт Уилкин официально заявил следующее:
Можно уверовать во Христа к спасению, не понимая реальность Его вос- кресения.71
Библия же, наоборот, утверждает абсолютно ясно: чтобы получить спа- сение, человек должен понять реальность воскресения. Нет воскресения — нет спасения. В «Евангельском заявлении» правильно написано, что вос- кресение неотъемлемо от Евангелия:
Это Евангелие также провозглашает физическое воскресение, вознесение и воцарение Иисуса как доказательство достаточности Его раз и навсёгда принесённой жертвы за нас, реальности Его нынешнего личного служения нам и неизбежности Его будущего возвращения для нашего прославления (1 Кор. 15; Евр. 1:1-4; 2:1-18; 4:14-16; 7:1–10:25). … 10. Мы утверждаем, что физическое воскресение Христа из мёртвых неотъемлемо для библейского Евангелия (1 Кор. 15:14).72
Евангелие принимается верой В 1 Кор. 15:2 Павел утверждал, что коринфские христиане «спасались», потому что «уверовали» в Евангелие. Глаголом «уверовали» переведено греч. πιστεύω, которое означает «быть убеждённым и вследствие этого воз- лагать уверенность, доверять; и в этом значении означает уверенность, а не просто доверчивость».73 Павел сказал: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующе- му» (Рим. 1:16, курсив добавлен). Поэтому спасение принимается верой или благодаря упражнению в вере в Евангелие.74
71 Robert Wilkin, “Tough Questions About Saving Faith”, The Grace Evangelical Society News (June 1990), 1. 72 Christianity Today, “The Gospel of Jesus Christ: An Evangelical Celebration,” (vol. 43, num. 7; June 14, 1999), 52, 55. 73 Zemek, Sovereign Grace, 177. 74 А вера приходит только от слышания Слова Христа или Писания (Рим. 10:17). Верить в Евангелие — значит верить во все его составляющие. Чтобы стать христианином, человеку нужно поверить в то, Кто такой Иисус Хри- стос — воплощённый Бог, Господь (Деян. 16:31; 18:8; Рим. 10:9), Спаси- тель (Лук. 2:11) и единственный путь к Отцу (Иоан. 14:6). Человеку следует поверить в Бога Отца (Иоан. 5:24). Неверующие должны понимать, что они грешники, нуждающиеся в прощении. Им нужно поверить, что Иисус умер за их грехи, воскрес из мёртвых и сейчас является живым Господом (Матф. 22:32). Человек должен поступать по вере и просить Господа, чтобы Он про- стил ему грехи (Рим. 10:13), — то есть должен покаяться.75 Вот что значит верить в Евангелие. В этом сценарии нет места человеческим делам. Люди ничего не могут добавить в формулу спасения, кроме своих грехов и молит- вы веры и покаяния. Спасение полностью совершено Богом, и оно — бес- платный дар от Него (Пс. 79:4; Ион. 2:10). Но человек должен верить всей вести, а не только её части.
Заключение В 1 Пет. 3:15 христианам дано увещание защищать свою надежду, когда неверующие спросят о ней. Писание говорит, что надежда, которую мы защищаем, дана нам в Евангелии — это надежда «благовествования, кото- рое вы слышали» (Кол. 1:23). И эту надежду мы имеем в Самом Христе, ибо Иисус Христос есть наша надежда (1 Тим. 1:1). Согласно Библии, апо- логетика — это дело провозглашения и защиты нашей надежды на Хри- ста и Евангелие. Но апологеты-традиционалисты обычно вообще избегают Евангелия в своих апологетических предприятиях. Христианская апологе- тика срочно нуждается в радикальной реформации, и начинать следует с того, чтобы распространение и защиту Евангелии сделать своим главным приоритетом. Апологетике необходим не только пересмотр основополагающей исход- ной позиции, но и свежий библейский анализ того, из чего на самом деле состоит весть Евангелия. Сегодня в евангельских церквах отсутствует ясность в отношении состава и содержания «Евангелия Иисуса Христа». Хотя истинное Евангелие простое, но различные его версии ослаблены, недостаточны и запутаны. Такие его версии недееспособны. Это следствие отхода от Слова Божьего, как путеводителя. Как уже отмечалось, в вопро-
75 Иногда слово «покаяться» используется как синоним для слова «верить» и наоборот; ср. Матф. 3:2 и Деян. 19:4, как пример, где «покаяние» означает «верить»; подробное изучение этого вопроса см. в James E. Rosscup, “The Relation of Repentance to Salvation and the Christian Life,” неопубликованный доклад, сделанный в ETS (Aarowhead Springs, CA, 1988). Ещё одно подробное, прекрасное исследование этой истины см. в Richard Owen Roberts, Repentance: The First Word of the Gospel (Wheaton: Crossway Books, 2002); ср. Деян. 11:21; 19:18. се понимания, формулирования и провозглашения Евангелия текст 1 Кор. 15:1-4 для христиан должен быть хрестоматийным. В 1 Кор. 15 Павел заявляет: «Это Евангелие». Следует отметить, что далее, подчёркивая основные моменты истины Евангелия, он говорит о необходимых приоритетах и неотъемлемых основах спасительной пропове- ди Христа. Во-первых, Евангелие — это Благая весть. Это конкретная весть с ясным содержанием касательно надежды. Благая весть состоит в том, что Бог даровал возможность идущим в ад грешникам76 получить полное про- щение, примирение и усыновление в Божью семью, чтобы, начиная в этой жизни, они всю вечность могли наслаждаться общением с Ним.
Во-вторых, он говорит, что это Евангелие о Христе. Центром нашей про- поведи Евангелия должна быть Личность Христа — то, Кем Он является, и что Он сделал. Иисус — вечный Бог, принявший на Себя человеческое тело; Он — единственный путь получения прощения, единственный путь познания Бога, единственный путь в небеса. Говоря простым языком, Евангелие — это Иисус! В-третьих, Евангелие включает в себя проповедь о грехе. Павел говорит об этом в 1 Кор. 15:3. Грех вошёл в мир через Адама, разделив нас с Богом. Все люди — грешники от рождения. Грех заслуживает наказания. Мы не можем спасти себя от греха. Смерть и ад — плата за грех. В-четвёртых, Евангелие содержит в себе проповедь значения и важности смерти Христа. Грех был побеждён искупительной смертью Христа. Иисус умер за грехи. Он добровольно понёс наказание за грехи мира. Смерть Хри- ста была единственной приемлемой жертвой, способной утолить Божий святой гнев и справедливость, потому что Он был Богом (принёс безгранич- ную жертву) и был безгрешен (принёс совершенную жертву). Только смерть Иисуса может простить грех и примирить грешника с Богом. Смерть Иису- са дарует вечную жизнь, прощение, искупление, примирение, оправдание и усыновление. В-пятых, содержанием Евангелия является проповедь о воскресении Христа из мёртвых. Воскресение Иисуса Христа исполнило пророчества, подтвердило все Божьи обещания, победило грех, смерть, диавола, ад и мир,
76 То, что Иисус спасает некоторых от ада, подразумевает, что другие туда идут — так учит Библия (Матф. 7:13-14; 2 Фес. 1:7-9; Откр. 14:9-11; 19:20; 20:14-15). Противопоставьте это заявлению очень популяр- ного универсалиста Бреннана Маннинга, который говорит об истине Евангелия, но утверждает, что все будут в небесах, потому что Божья любовь «безусловна». Он говорит: «Отец Иисуса любит всех, несмо- тря на их дела… Вы думаете об Отце как о Судье?.. Если да, то вы ошибаетесь», The Ragamuffin Gospel (Sisters, Oregon: Multnomah, 2000), 22, 75. Маннинг не одинок в своём отвержении библейского учения о вечном, сознательном, физическом, заслуженном аде мучений. Так думают многие, в том числе Е. Дж. Селуин, Джон Стотт, Майкл Грин, Филипп Хьюз, Джон Уэнхам, Стефан Трэвис, Том Райт, Брайан Мак- Ларен и другие. и утвердило Его законным Царём над всей Вселенной. Воскресение Христа гарантирует, что Он искупит и наши земные тела, и они станут подобными Его прославленному телу. Чтобы обрести спасение, грешник должен пове- рить, что Христос воскрес из мёртвых. В-шестых, Евангелие приобретается и становится действенным по «вере» — посредством веры в истины Благой вести, описанной выше. Вера также включает в себя покаяние, с помощью которого мы соглашаемся с Божьим приговором о том, что все мы недостойные грешники. Покаяние включает в себя прошение к Богу о прощении грехов во Христе. Испове- дание грехов — это молитва веры (Лук. 18:13). Покаяние не является дей- ствием человеческим, так как спасение — это дар от Бога. Покаяние — это результат обличительного действия Святого Духа в сердце человека, кото- рое проявляется в нём в перемене отношения, давая человеку способность поверить в Евангелие (Иоан. 16:8-11; Деян. 16:14). Итак, покаяние, как и весь процесс спасения, — это Божий дар (Ион. 2:10).
Наконец, Евангелие соответствует Писанию (букв. оно «по Писанию», 1 Кор. 15:3-4). Евангелие — это конкретное, понятное послание, в доста- точном объёме объяснённое в Божьем записанном Слове — Библии. Поэто- му Евангелие является сверхъестественным откровением Бога. Поскольку оно «по Писанию», Евангелие является одним последовательным послани- ем для всех людей во все времена. Ввиду того, что оно «по Писанию», то оно не ограничено одной истиной или стихом из Библии, используемыми в противопоставление всему написанному откровению, что может привести к недостаточному, искажённому, неполному Евангелию. Другими словами, Евангелие Иисуса должно преподаваться, проповедоваться, пониматься и применяться в свете всей воли Божьей (Деян. 20:27). Хотите заниматься апологетикой? Тогда начинайте и заканчивайте меня- ющей жизнь силой Евангелия Иисуса Христа. Это самое сильное оружие против неверия, которое Бог доверил Церкви. Один из наиболее влиятель- ных пасторов всех времён знал, что это истина. Стоит прислушаться к его неповторимому увещанию:
Братья, если хотите дать ответ неверию, проповедуйте Евангелие; гово- рите людям, что Иисус Христос силен спасать грешников. Высоко подни- мите обагрённый кровью крест, провозглашайте пленным освобождение и узникам открытие темницы. Это привлечёт внимание, это будет волновать народ. Нет ничего подобного этому. Евангелие Христово, как лавина огня на кукурузном поле, производит невиданный пожар. Проповедуйте Иисуса Христа и притом распятого; люди должны услышать, что они не хозяева над собой и не могут стоять в стороне. Когда они услышат это, когда будут питаться этим, то на них низойдёт радость, мир и новая жизнь; факты дадут ответ теориям, а спасение будет наглядным опровержением острот и софи- стики неверия. Не вступайте в споры, а испытывайте Евангелие практиче- ски. Кто-то скажет, что спасательная шлюпка не того цвета. Я вижу многих людей на мачте этого тонущего корабля, и они не продержатся там долго. Поэтому, друзья, не рассуждайте долго о лодке, прыгайте в неё, плывите к кораблю, снимайте с борта людей и доставляйте их на берег. Если они ска- жут нам, что Евангелие, которое мы им проповедуем, не есть истинное, то мы укажем на многих, присутствующих здесь, чьи свидетельства освобож- дения от пороков, избавления от отчаяния, возвращения к свету, жизни и святости являются доказательствами, что Евангелие божественно. Вот они! Факты, факты, факты — они являются Божьими ответами!77
77 Чарльз Сперджен, проповедь «Берегитесь неверия», сказанная в скинии Метрополитен, Ньюингтон, Лон- дон, Англия, 6 июня 1875 года.
Приложение
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.028 с.) |