Бог не ограничен двумя атрибутами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог не ограничен двумя атрибутами



Многие люди говорят, что поклоняются Богу любви, но в то же время отвергают идею Бога, Который ревнует и полон гнева. Говоря о проблеме зла, апологеты-традиционалисты практически молчат о значимости Божье- го гнева, а в реальности обычно извиняются за Божий гнев. Библия же в этом вопросе высказывается ясно — Божий гнев в дополнение ко всем Его качествам имеет принципиальное значение для Его природы, и всё, что Он делает и допускает, нужно рассматривать сквозь призму святости Его кара- ющих поступков. Пророк Наум отмечает: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих» (1:2). Во Второзаконии Бог говорит Сам


o Себе: «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю… отомщу врагам Моим и ненавидя- щим Меня воздам» (32:39, 41).

Мы должны любить Бога и поклоняться Ему, зная, Какой Он есть, а Он — Бог гнева так же, как и Бог любви и всемогущества. Именно поэто- му традиционный вывод в вопросе проблемы зла недостаточен — это про- сто отвлекающий маневр. Он представляет Бога только как доброго и все- ведущего. Это неполное, небиблейское представление о Боге. Вспомните анемичную формулу Бога, которую вывели атеисты:

БОГ =

Противопоставьте это реальной библейской формуле качеств Бога: Бог есть личность (Исх. 3:14), Он благ (Пс. 135:1), любовь (1 Иоан. 4:8), мило-

стивый (Пс. 144:8), прощающий (Числ. 14:18), милосердный (Втор. 4:31),

дух (Иоан. 4:24), бесконечный (3 Цар. 8:27), неизменный (Иак. 1:17), гряду-

щий (Деян. 17:27), непознаваемый (1 Тим. 6:16), всемогущий (Быт. 35:11), всеведущий (Пс. 138:1-6), вездесущий (Пс. 138:7-12), самодостаточный (Деян. 17:25), триединый (2 Кор. 13:13), единый (Втор. 6:4), святой (Ис. 6:3), праведный (Втор. 32:4), ревнитель (Наум. 1:2), негодующий (Наум. 1:6), веч- ный (Ис. 9:6) и полновластный (Ис. 46:10; Рим. 8:28). Знать Бога — это прак- тически познать Его в свете всех этих характеристик, присущих Его природе.

 

Бог использует зло

Это подводит нас к проблеме зла. Могли бы мы познать Бога как про- щающего, доброго, милосердного, спасающего, если бы не испытали Его прощение, явленное нам в спасении? Могли бы мы испытать Его спасение, если бы никогда не грешили? Ангелы — Божьи творения, которые наделены волей и способностью выбирать, но они не познали Божью милость и благо- дать в спасении. Они не знают Бога так, как Его познали прощённые святые. Мы знаем Бога в более полном смысле. Вот почему Писание говорит, что ангелы смотрят с высоты, пытаясь понять суть спасения и прощения, ведь они никогда не испытывали его (1 Пет. 1:12).

Так почему же Бог создал мир с возможностью существования греха и зла? Он сделал это, чтобы полностью раскрыть Свой характер, чтобы мы могли познать Его как любящего, сильного, милостивого и святого Бога. Именно об этом говорится в Послании к Римлянам: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели?» (9:22)

Бог создал мир с потенциалом греха и зла, чтобы «показать [Свой] гнев». Господь хотел продемонстрировать всем Свой святой гнев, являющийся


одним из основных Его качеств и следствием Его святости. Бог совершенен и безгрешен, Он не может терпеть зло и должен наказать его (Иез. 18:4; Авв. 1:13). А гнев является реакцией Его святости на грех. Без существования греха и зла мы бы никогда не познали Его как Бога святого и гневающегося. Подобным образом Бог хотел «явить могущество Своё». Он хотел наглядно показать Своё могущество перед Своими творениями. Какое могущество? Свою силу наказывать и побеждать зло. Вот почему Он создал людей и анге- лов со способностью выбирать зло. Злые существа, такие как фараон (Рим. 9:17) и сатана (Матф. 25:41), позволяют Богу продемонстрировать могуще- ство Его справедливости, когда Он побеждает их, и в конечном счёте они будут наказаны смертью и вечным адом (Пс. 104:26-45; Откр. 14:9-11; 20:13- 15). Отсюда и богодухновенная притча: «Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого хранит на день бедствия» (Прит. 16:4).

Таковы качества Божьей справедливости. Он также создал мир с потен- циалом для греха и зла, чтобы явить Свои качества благодати — «богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» (Рим. 9:23). Божья слава упоминается в этом стихе дважды. Она подразуме- вает полное проявление всех Его качеств, вместе взятых (Откр. 21:23). Поло- жительное, приятное качество, отмеченное здесь, — это Божье милосердие. Бог допустил существование в мире греха и зла, чтобы спасти беспомощ- ных грешников и таким образом показать Себя — милостивого, спасающего Бога. Милость означает действие, когда Бог удерживает наказание в отно- шении тех, кто его заслуживает. Каждый человек, который грешит, заслу- живает смерти и ада (Рим. 3:23). Поскольку Бог милостивый и любящий, Он решил явить милость недостойным грешникам и спасти их от Своего святого гнева и наказания в аду. Если бы люди были созданы без потенциала согрешить, они бы никогда не познали Бога в Его полноте как прощающего, милосердного, милостиво спасающего.

Иисус также обращался к этой теме. Одна очень грешная женщина пове- рила в Него и выразила своё преклонение тем, что омыла Его ноги слеза- ми, отёрла их волосами и целовала Его стопы. Самоправедный фарисей по имени Симон с презрением отнёсся к этому спонтанному и простодушному выражению любви. Он посчитал её поступок неприличным. Иисус укорил Симона, сказав, что женщина проявила больше любви к Нему в поклонении Ему, поскольку ей было прощено множество грехов, в которых она некогда жила. В отличие от Симона, у женщины возникло гораздо большее чувство отвращения к своему греху, а потому она более глубоко испытала любовь, милость и благодать Христа. Иисус сказал: «Говорю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук. 7:47). Почему Бог создал мир, где есть потенциал для греха и зла? Так Он мог явить Свой истинный характер и все Свои атрибуты, вклю-


чая святость, силу и милость. Ни одно из этих качеств люди никогда бы не смогли постигнуть на собственном опыте без спасения и прощения греха, дарованных Богом. Эта реальность позволяет нам познать Бога таким, как Он есть, и в итоге в наивысшей степени полюбить Его и поклоняться Ему. И всё это только для Божьей славы (Ефес. 1:14) и благодаря Его благоволению (Кол. 1:19).

 

Традиционный ответ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.)